Перейти к публикации
помпаж

Как намагнитить генератор.

Рекомендованные сообщения

На транспортном средстве установлен генератор постоянного тока ВГ-7500 совместно с дифференциально-минимальным реле ДМР-400Т и реле-регулятором РН-10. Схема должна запускаться напряжением появляющимся на генераторе от остаточной намагниченности ротора. Это напряжение очень низкое, не превышает 1,2 вольта и запуска генератора в работу не происходит. Когда я подаю принудительно напряжение с аккумулятора на клемму Я генератора происходит перемагничивание генератора и напряжение на выходе становится отрицательным. При подаче отрицательного напряжения на клемму Ш генератора от отдельной батареи генератор начинает давать положительное напряжение. Что здесь не так? С древней техникой сталкиваюсь впервые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. При подаче отрицательного напряжения на клемму Ш генератора от отдельной батареи генератор начинает давать положительное напряжение. Что здесь не так? С древней техникой сталкиваюсь впервые.

Действительно не так.Индуктор это статор его и намагничивают кратковременной подачей на "Ш" положительного относительно массы напряжения с аккумулятора можно на неподвижный генератор. Ток в генераторе постоянного тока снимают с якоря через клемму "Я". Было так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так и делал, напряжение сразу полярность меняет. Попробую завтра намагнитить обратной полярностью якорь. В этом генераторе, кстати, обмотки ротора и статора включены последовательно, а шунтовая обмотка между ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для появления остаточного магнетизма,нагружают генератор двойной нагрузкой на 2минуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как его включить если он возбуждаться не хочет? Завтра принудительно попробую возбуждение подать и изделие от него запитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генераторы со смешанным возбуждением в таком случае просто коротят и он восстанавливается. У вас же тоже есть вольт, коротните его. Или как выше советовали, замкните на низкоомную нагрузку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал, Завтра и это попробую. Может, и не будет ничего потому что шунтовая обмотка в момент пуска соединяется с якорем накоротко через реле-регулятор как раз для надежного возбуждения. ЗОЛУШОК, Постоянный магнит в генераторе БМП как-то неуместен, я считаю. Выход здесь простой, только какой именно все уже забыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выход здесь простой

Кратковременно "плюс" на "ш" Надеюсь толстые провода местами не попутали. Руководство по войсковому ремонту бмп-2 в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

evgen.dudrov, Я так и делал, напряжение на выходе генератора сразу же меняет полярность на отрицательную. Толстых проводов выходит из генератора четыре штуки, два коротких и два длинных, соединены попарно. Сам я туда ещё не лазил, надо поднимать лист МТО. Механы говорят что перепутать их невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невозможно чтобы агрегат при правильном подключении давал такую картину, у вг7500 с1 последовательная и шунтовая обмотки включаются согласно, точнее последовательная компенсирует размагничивающее действие якоря под нагрузкой, управляется генератор как обычно шунтовой обмоткой. При правильной подаче возбуждения на выходе переполюсовка? Так не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может описание работы схемы поможет:

post-7929-095546300 1437076489_thumb.jpg

post-7929-040187200 1437076504_thumb.jpg

post-7929-030655000 1437076517_thumb.jpg

 

Обратите внимание на это:

post-7929-015832500 1437076851_thumb.jpg

Изменено пользователем ValerV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно. На грузовиках, легковушках и мотоциклах обходились одним реле обратного тока, а здесь целый релейный блок из кучи реле. Шесть реле, включая контактор, вместо одного. Действительно, диоды проще этих релейных узлов. Один диод заменяет их всех. Ампер на 50, а лучше на 100.

Изменено пользователем AntonSor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AntonSor, Там рабочий ток 250 ампер, кстати.Когда проектировали таких диодов ещё не было. Да и четверть киловатта в тепло переводить нехорошо. Вот реле напряжения действительно монстр, несмотря на использование полупроводников. Одних реле там четыре штуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего яаз 50 киловатный генератор с щёточным возбуждением тоже по началу возбуждатся с аккумулятора 12 в кратковременно а потом сам восстановился и теперь сам возбуждается где-то при оборотах 1200. А нормальная работа 1500 оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помпаж, да, согласен. Это какая-то передвижная электростанция получается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я подаю принудительно напряжение с аккумулятора на клемму Я генератора происходит перемагничивание генератора и напряжение на выходе становится отрицательным.

Направление тока в якоре генератора от "-" к клемме "Я".А при подаче "+" на "Я" генератор перемагничивается и напряжение отрицательное.

Непонятно как можно подать "Ш" отрицательное напряжение,конец обмотки возбуждения сидит "-".

Нужно на "Ш" подать "+" и дать поработать генератору в таком режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если при вращении генератор не выдает напряжения хотя бы половины номинального, его можно кратковременно коротнуть (на ходу), он стремглав намагнитит сам себя. коротить надо через мощный автомат, чтобы чего не пожечь. под контролем напряжения после корочения. возможно, процедуру придется повторить несколько раз. стабильный результат достигается работой генератора в течении нескольких часов непрерывной нагрузки, близкой к максимальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ValerV, Напряжение подавал от отдельного аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Победил я этот генератор. Я его отсоединил от бортсети и намагнитил отдельно сначала якорь, потом обмотку статора, потом шунтовую обмотку. Всё заработало штатно. Кстати, солдаты признались что поставили на обьект две 24-вольтовые батареи последовательно и запустились. Зарядка после этого пропала. Странно, ведь в таком случае ДМР генератор подключить в сеть не могло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, спасибо за советы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по схеме, как раз могло. Сработало реле, включающееся при повышении напряжения генератора, и ток пошел через обмотки дифференциального реле. И повышенное напряжение пошло на реле-регулятор. Если там транзисторы без двойного запаса по напряжению, их могло выбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AntonSor, Транзисторы уцелели, германиевые транзисторы живучие. Залипли контакты в реле защиты и начал гореть предохранитель. Вообще схема реле-регулятора избыточно сложная и ещё отличается от напечатаной в книге. Например, схемы защиты от отрицательного напряжения на тиристоре я там не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если постоянный магнит куда нибудь прилепить это не поможет?

http://voennizdat.co...aya&model=brone

может здесь чего есть?

Здесь скоро тебе поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×