Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день, форумчане!

Меня мучает следующий вопрос - большинство производителей лопат (читать штыковых лопат) при использовании в качес

тве материала стали типа 40,45,50 после формовки в горячем состоянии подвергают лопаты закалке и отпуск. Это мне хорошо известно. Но при производстве лопат из БСт5 производят формовку лопаты в теплом состоянии. После чего подвергают изделие так сказать "подкаливанию". Так как углерода в Ст5 максимум 0,37%, то естественно, что полноценно она закалиться не может. Нужно ли в этом случае производителю проводить отпуск?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Киньте на часок на 200 град.

Если есть возможность, зацементируйте в угле. "Ходят" :) безотказно.

Изменено пользователем SDF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как углерода в Ст5 максимум 0,37%, то естественно, что полноценно она закалиться не может.

Ой, отчего - может. От практики отталкивайтесь, подарите немного ВЧ, с требованием оценить ломкучесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая тема, авиадвигла, резкий спад производства, титан куда девать, лопаты.

Копалка легкая, чистенькая но трещина идет по черенку, где он заканчиваеться, понимаю что нагрузка там самая, не держит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подниму тему, может нержавейки какие есть, на изгиб работающие, тяжелые правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сергей7, отталкивался от теории, согласно которой калятся стали с содержанием углерода от 0,4%. А вот с проведение практического эксперимента- идея неплохая.

 

SDF, "цементировать" в угле идея хорошая, но для поточного производства, пожалуй, не подойдет, да и дорого получится.

 

olegators68, себе бы сделал титановую, а рынок просит из Ст5. Сердито и дешево, так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Азотировать, не вариант, пружинки много не найдете

Секрет стали в людях, разговаривал и плакал

металлалом сбоку, на жигули пройдет, на войну делаем, не вопрос

Изменено пользователем olegators68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не проще сталь нормальную взять (хотя бы 65Г) чем пытаться из г...а конфетку сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ivaldan, все хотят дешево и сердито - "чтобы на сезон хватало и ладно" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не проще сталь нормальную взять (хотя бы 65Г) чем пытаться из г...а конфетку сделать?

А почему Ст5 не нормальная, отличная сталь, поломкам происходящим от трещин может быть менее склонна чем 65Г. А точить - ну не знаю, главное-ли это для лопаты, хотите инвертор+графит в помощь по РК и станет лучше всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maxim Shishko писал 16 июля в 12-58: Так как углерода в Ст5 максимум 0,37%, то естественно, что полноценно она закалиться не может. Нужно ли в этом случае производителю проводить отпуск?

 

Закалиться может без проблем (особенно в рассоле) - не забывайте о ее толщине! Когда пишут, что такие стали не закаливаются - подразумевается инструмент толщиной 4 мм и более! Отпускать после закалки в рассоле - обязательно, примерно на 2000 !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×