Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Billys

Как измерить диаметр цилиндра двигателя не снимая головку блока?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые!

По роду занятий приходится ремонтировать ДВС. И вот какая штука: примешь авто в ремонт, раскидаешь двигатель, дефектанёшь - и встало авто на 3-5 недель - пока запчасти придут.

Вот если бы исхитриться замерять диаметр цилиндра через свечное отверстие - и уже знаешь - стандартные кольца заказывать, или уже ремонтные, плюс поршня впридачу. Заказал запчасти, ждёшь. А хозяин всё это время на авто ездит. Пришли запчасти - отремонтировал за 3-5 дней. И нет забитого "недвижимостью" двора, и хозяин доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше через выхлопную трубу замерять )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такую прецизионную штуку, буквой Y перевернутой сделать. Две лапки - на оси, на ножке.

Когдаь лапки разложены в 180 град ровно - то это номиналка цилиндра. Скажем 86,00 мм ровно.

Переводите поршень в НМТ.... далее...

Лапками вниз опускаете эту хрень за ножку в свечное отверстие и усики упираются в поршень и раздвигаются в бока к стенкам цилиндра.

Если она болтается влево-вправо - то опускаете следующую, на 0,5 мм больше. Или на сколько там - поймете.

Еще центральная ножка, своей пяточкой постукивать об поршень должна - значит ножки раздвинулись полностью.

И по тому, как болтается, поймете какую следующую пихать.

Минус - таких Y надо много. Но они в принципе - не дорогие.

Зато точность будет до сотой!

С уважением,

LIST

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Billys, даже когда точно знаешь размер цилиндра, без предварительной дефектовки заказывать очень рисковано. Пообещаешь сделать в срок, а при разборке выясниться что коромысло (например) требует замены, или кольца стоят тоньше чем обычно (переходная модель). Так что давай по старинке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экий ты сказочник, как вариант объем цилиндра померить с точностью до тысячных, потом ход поршня до нанометров, потом посчитать, осреднить, разобрать мотор и по человечески померить и эллипсность и задиры и прочее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апрель, вот это точно! Кроме диаметра цилиндра, еще его состояние... да и всего остального... надо знать.

Отдаст в расточку и снова потом все равно ремонтные заказывать...

согласен...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно, клиент заранее предупреждается о предстоящей технологии ремонта и возможных последствиях. Но попадаются такие, чтобы "до рынка доехать". Или, таксисты например, им каждые сутки простоя дороги, в буквальном смысле. Так что, ребята, не надо иронизировать.

По поводу состояния цилиндра - допустим, номинал - 82 мм. Измеряем - 82,2 в верхней части. Знаем из техдокументации, что можно точить до 82,5, и есть ремонтная поршневая. Заказываем. Вариант II: измеряем, диаметр 82,7 - точить некуда. Говорим клиенту либо искать контрактный мотор (кот в мешке), либо гильзовать под номинал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ежели элипс? Как вы его собираетесь мерять через свечу и определять в какой части он больше? Эт в безумные идеи.

Пыс. Проктологи тож гипотетически могут гланды рвать, но не рискуют почему то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сергей3, и что эллипс? при расточке уберётся. Износ, как правило, в верхней части цилиндра.

post-34095-037619700 1436956765_thumb.jpg

Индикаторным нутрометром промеряют цилиндр до соток, когда принимают решение - точить или не точить. Но к пробегу 300 тысяч, с нашим сернистым бензином, как правило нужно точить. И клиенты наши далеко не богатые люди, бывает, и поршневую ставлю б/у, естественно, под страх и риск хозяина.

Точности измерения мне хватит 0,1 мм. Только чтобы узнать, в номинале цилиндры, или уже растачивались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.. я например не иронизировал... а тупо предложил нутромер :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В точке измерения покажет 82,4, закажете ремонтную 82,5 а окажется элипс где в широком месте 82,7... И далее что?

Где гарантия что измерения проведены точно через свечное отверстие? Что щупы ваши будут не по диагонали, чьо встали ровно перпендикулярно оси цилиндра?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LIST, Идея здравая, мне понравилась, но нуждается в доработке:

 

Где гарантия что измерения проведены точно через свечное отверстие? Что щупы ваши будут не по диагонали, чьо встали ровно перпендикулярно оси цилиндра?

 

Согласен! Поэтому и спросил совета у уважаемых коллег! Как гласит пословица, в споре рождается истина.

Тут центраторы какие-то просятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При условии что точности достаточно в десятку - можно сделать штангенциркуль на палочке(трубка на шарнире внутри с валом, раздвигающим и сдвигающим штангенциркуль).

заводить в цилиндр через свечное отверстие, раздвигать вращением вала, смотреть на нониус через веб камеру мелкую. укладывать плашмя на поршень, промеры выше и ниже делать поднимая поршень вращением коленвала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>shurikccs</b>, а поворачивать как при проверке на элипс?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно также. Трубка закрепленная через шарнир позволит поворачивать штангенциркуль вокруг своей оси(карданная передача), при этом выдвижение можно даже упростить, использовав пружинку на автораздвижение и тросик(продетый через трубку наружу) для стягивания при перемещении.

 

Учитывая что трубка закреплена к штангенциркулю, ей же можно выбирать положение на плоскости поршня.

Изменено пользователем shurikccs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару дней тренировок, побьёте "пяточкой" (Y) об поршень и научитесь распознавать и эллипс и грубину и точность по центру :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если как то от объема плясать? Я не очень силен в поршневых. Может зная разницу ВМТ и НМТ как то поделить/умножить на количество заливаемой жидкости даст диаметр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут важнее засунуть вебкамеру, чтобы заодно наличие задиров посмотреть, а жидкость стечет в поддон и ничего не покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От объема грубо слишком получится, плюс минус лапоть! там сотки ловить нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концепция бесконтактного измерения (зондирования) известна в удобоваримой форме со времён широкого применения активной радиолокации в СССР ~1934 г..

Для физического решения поставленного вопроса больше подходит использование продольных волн в упругих средах - попросту - ультразвук в воздушной среде.

Тут задача больше электронщикам - как через в отверстие 14 мм протащить двухсторонний излучатель и двухсторонний приёмник. Использование двухстороннего излучателя позволяет решить вопрос точности позиционирования по оси цилиндра.

Но сложно и дорого получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пришли запчасти - отремонтировал за 3-5 дней. И нет забитого "недвижимостью" двора, и хозяин доволен.
Сейчас, вроде-бы, двигатель исключён из номерных агрегатов при регистрации. Если уж так хочется скорости в ремонте, может крупноагрегатный метод использовать? Перекинул мотор и делов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.. ездили б все на одной марке Газель или ДЭУ - вопрос своевременный.

Про УВЧ излучатели - улыбнуло :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номера двс у нас (СПб) очень даже смотрят. По поводу переброски - кот в мешке, плюс стоимость. Рено логан ок 30тр, тойота камри старых выпусков 40-50тр, новые 80+. А ведь клиенты -экономы, со слов автора темы.

А что с коленом, шатунами, маслонасосом, да мало ли что окажется уработанным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю у буржуев такой приборчик есть где то однозначно! Вопрос очень востребованный в промышленности, дефектация без разборки. Другое дело сколько стоит! Визуально можно оценить с помощью спец. камеры как в медицине. Допустим можно использовать микроскоп от твердомера, в нем есть шкала для измерения глубины лунки от вдавливания шарика в испытуемый образец. Сделать такую приспособку трубка в ней вставлены с каждой стороны стержни с пружинкой между. Поршень в НМТ ввести в цилиндр расположить на поршне, а зазор между штифтами замерять с помощью шкалы микроскопа. Но наверно, как сказано ранее, тему надо в безумные идеи перенести! Этак можно и межпланетный зонд в гараже замутить, только стоит ли овчинка выделки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×