Перейти к содержанию
Авторизация  
Gideon

пара слов про подшипники

Рекомендуемые сообщения

заменил в шпинделе станка два 208-х подшипника на 36208 (передний) - радиально-упорный о 10 шариках и 60508, широкий зараза. еле влез. пока менял (самка собаки, падшая женщина) - сломал один из 4 ручьев на шкиве. субъективно шпиндель стал жестче. натяг дал - стал теплый в работе и потяжелел несколько. немного от этого начал греться двигатель, но не страшно. шпиндель странно рычать стал при вращении. а теперь вопрос: может быть я что-то сделал неправильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо найти причину рычания. Может подшип перетянут и пошел питтинг на дорожках? Затягивать подшипы надо не на глазок, а пользуясь индикатором для оценки осевого и радиального биения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо найти причину рычания.

Хотел ляпнуть - частотный спектр посмотреть (и ляпнул). Если есть возможность прибор где-то взять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
36208 (передний)

Эти хорошо бы парой рядом, да там наверное места под них нету. А так можно бы было поотдельности регулировать. Кста, при сборке подшипник не разобрался? Просто они довольно легко при перекосе обойм раскладываются на две половинки. Это проверить надо.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

перетяга вроде нету, подкручивал без фанатизма. правда двигатель несколько рычит на 1 фазе. может поэтому? натяг там просто необходим, в исходном варианте 208-е были затянуты пожестче, из-за чего за несколько лет пришли в полную негодность. сначала начали конусить, потом и вовсе свистеть начало, особливо при отрезке и подрезке широких фасок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
шпиндель странно рычать стал при вращении
Поверхность шариков,роликов далека от окружности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
заменил в шпинделе станка два 208-х подшипника на 36208 (передний) - радиально-упорный о 10 шариках и 60508,

А группы радиальных зазоров у них одинаковые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Хотел ляпнуть - частотный спектр посмотреть (и ляпнул). Если есть возможность прибор где-то взять...

уши всегда с собой :give_rose:

 

Gideon,

сделайте приспособление-стенд для подгонки колец - валик с гайкой,

тогда проще колечки подогнать на ощупь

 

торцевое биение померяйте - если большое - значит что-то гдето криво сидит

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще на перекосы обратить внимание. У нас на гравировальном (сравнение немного с натяжкой) когда меняли в шпиндельке подшипы, забоин наделали механики. Рычать стал, разобрали пропылили торчики в корпусе в гнездах, собрали, заработал нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий43, частота 50 гц ровно.

Вжик, места под два нету. не разбирал. продул воздухом при 8 атм. и забил литолом щедро. вращался свободно пока не дал натягу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
уши всегда с собой

Я не Паганини +- 5Гц определить. :give_rose:

Еще на перекосы обратить внимание.

Колебания с двойной частотой вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все же меня не покидает чувство, что 36208 гораздо жестче чем родной 208. особенно под натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дмитрий43, частота 50 гц ровно.

Замеряли чем-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий43, зараз ушами. по-моему двигатель неравномерно тянет. посмотрим сей процесс в динамике. может все-таки подшипник рычит тоже, пусть прокатается немного, там видно будет что к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если шпиндель вращается, например, 3000-50Гц, то сепаратор с шариками/роликами будет вращаться примерно 20Гц. Низкий гул...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не разбирал.

Они способны разобраться сами при сборке :give_rose:, внутренняя обойма выдавливается если вдруг были преложены усилия не в ту сторону, потом ставится с гораздо большим усилием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

коллеги, скажите, правильно ли я сделал, заменив радиальный 208 на радиально-упорный 36208? сдается мне, что это пошло на пользу жесткости шпинделя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вообще любое жжж - не спроста

а если ещё биение есть - то надо разбираться

 

коллеги, скажите, правильно ли я сделал, заменив радиальный 208 на радиально-упорный 36208? сдается мне, что это пошло на пользу жесткости шпинделя.

должно быть лучше

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вжик,

способны разобраться сами

бывало в моей практике такое несколько раз. изуродовался потом обратно запрессовывать. посему рисковать не стал, наученный горьким опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
изуродовался потом обратно запрессовывать

А там хитрость есть :give_rose:, с ней они намного проще назад ставятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
коллеги, скажите, правильно ли я сделал, заменив радиальный 208 на радиально-упорный 36208?

Не знаю конструкции узла... Может осевые нагрузки усилились? Обычно дается свобода осевому расширению - шарик-ролик или шарик-шарик с зазором в одну сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

биение как раз отсутствует (вроде бы). точнее буду проверять потом. предварительно могу сказать что с родными подшипниками биение было заметнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на заднем хвосте тоже посмотрите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам может помочь автомобильный стетоскоп. Ну, "слушалка" такая как у доктора, только с металлическим щупом вместо кругляшка. Определить источник неправильного шума совсем несложно, почти всегда легко прослушать каждый отдельный подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий43, стандартная шпиндельная схема легкого токарного станка. радиально-упорный с регулируемым натягом.

tmpr, задний практически не нагружен по сравнению с передним. 60508 там стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.