Перейти к публикации
TREKKIN

Как проторцевать подшипник ?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте,уважаемые пользователи форума! Перед подходом к станку,решил спросить совета у бывалых и опытных мастеров.Для того,что бы про торцевать подшипник,его нужно заклинить-это понятно.Спец.резцы тоже есть. А есть ли какие то "подводные камни" в процессе точения,его крепежа и прочее? В связи с дефицитом подшипников колен.вала на скутер "хонда" и их дороговизной (600 руб. или 300 гривен за штуку) приходится как то "выкручиваться".Из Российского-6304,который имеет ширину 15 мм,нужно сделать "японский"-SCO4A47CSI8PSI-который имеет ширину-12 мм. С уважением-жду от вас ответа или совета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торцевали подшипник на 2 мм. Все как обычно - эльбор и высокие обороты. Но попросили торцануть с двух сторон. Там фаска радиусная определенного размера (по ГОСТУ) и вроде нельзя слишком уменьшать, не знаю почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мне интересно про это "заклинить". Ну зажимаешь подшипник в патроне за внешнюю обойму, ну клинится он, ну протачиваешь... а как подшипник будет работать дальше? Останутся же вмятины от шариков на обоймах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего ему не будет-- видел как "заклинавали" песком с пластилином и ничего, ( подшипники обычные).

Изменено пользователем вова101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно, но про ни чего не будет, Вы ошибаетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы заклинить подшипник, надо намочить его соляркой и повалять в сухом песке, потом по десятке за проход снимается эльбором, потом промыть соляркой и продуть воздухом. У меня на фрезере, такой проточенный подшипник уже лет 5 работает без проблем.

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно, но про ни чего не будет, Вы ошибаетесь.

Vladimir74,

Сударь - Не затруднит ли Вас.

По новой - объяснить

Суть мысли Вашей - свилеватой ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю почему.

Ну, наверное из - за "гантелей". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как так?

600р за подшипник это такие великие деньги чтоб издеваться над железом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что мешает проточить сначала внешнюю обойму, зажав ее через проставку в патроне, а затем проточить внутреннюю обойму, зажав ее обратными кулачками???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А к плокошлифу доступа нет?

Такая доработка подшипников иногда встречалась.

Технология на шлифовальном довольно проста - вываливается кучка на стол,

равномерно распределяется по рабочей зоне, шпателем загоняется консистентная

смазка под обоймы, затем кучка переворачивается и всё повторяется.

Конечно, возня с одним подшипником почти такая же как и с кучкой, но всё же...

 

Недостаток такой - при значительном съёме исчезают фаски,

зато никак не нарушается перпендикулярность оси к плоскостям

(на токарном еще надо постараться...)

Изменено пользователем Andreyka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем читающим-отбой! Получилось проточить в лучшем виде! Единственное,что пока не засыпал мелким песком подшипник,стопорить его не получалось.После точения, продул бензином под напором воздуха и все работает как новое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю Андрею из Брянска. Тот,что стоил 600 рублей,над ним как раз издеваться не нужно-он в размере. Я купил по 60 рублей и сделал такие как по 600. Если кому интересно могу сейчас пойти и сфоткать и показать всем.Обратных кулачков на 250 патроне,чтоб зажать внутреннюю обойму еще не придумал-нет смысла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кому интересно могу сейчас пойти и сфоткать

Разнотолщинность микрометром можете замерить? Насколько торцы гуляют. Просто интересно, так я не против таких методов, сам прибегал к ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Texman, Зажимать нужно без "фанатизма". Достаточно,что бы он не прокручивался,а на 1500-2000 об в мин.это вполне выполнимо.тем более стружку снимал по 0,5 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разнотолщинность через пять мин напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да только меня гложат сомнения что подшипник за 60 рублей проработает хотябы треть ресурса оригинала! Как ни как нагрузки соответствующие коренным подшипникам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торцевое биение получилось-0,01 мм. Я считаю нормалек! Сам не ожидал. Просто перед точением, еще раз "лицанул"выточки в кулачках,а потом зажимал подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон89, Зона АТО-сильно не выберешь. Воюем. Поставок нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если подшипник изначально новый, вращается плавно, при этом радиальных и осевых люфтов нет-работать будет долго. Я на Suzuki Let's много раз вместо японских 6006 ставил китайские,но качественные. (Владельцев об этом предупреждал). 4 года- полёт нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

newengine, И у меня такой "дырчик"есть но в двигатель не лезу,там все хорошо пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торценуть - ерунда, но это незачем, в хонде форсированные моторы по 6-9 лошадей, никак не будет это нечто работать при тех оборотах и нагрузузках на коленвалу. Далее будет ремонт разваленного картера или того хуже. Дешевле заработать на нормальный подшипник или вы любитель полной разборки-сборки хонды!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дешевле заработать на нормальный подшипник

Согласен, это многократно проверенно на практике, не долго работают такие варианты ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное при сборке соблюсти последовательность сборки и не нагружать шарики осевыми усилиями. Нагреваем картер, охлаждаем подшипник и он от руки ложится на своё место. Затем, через втулки , которые упираются во внутреннюю обойму подшипника, гайкой на конце вала затягиваем коленвал в подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ALEX123, На нормальный подшипник заработать не дешевле. Они у нас по 600 рублей. А полная разборка скутера это ерунда по сравнению с разборкой авто .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×