Перейти к содержанию
Авторизация  
Hydrogen

Восстановление цилиндров и подшипников скольжения в шатунах

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Уважаемые форумчане! такое вот дело... Купил bmw 735i 80года... "акула"... нравится жутко, давно искал... короче разобрал движок, как увидел красный герметик вместо прокладки на картере масла, сразу понял что туда лазили местные мастеры-ломастеры... лазили туда "нипадецки" разбирали всё...

 

и так...

 

цилиндры расточены но очень очень мало. Зазор (кольца новые) на пару десяток мм больше чем надо... расточка, т.е. то место где не доходят поршни еле заметна...

вспомнилось мне что сейчас делают моторы Yamaha YBR250 с цилиндрами покрытыми хромом... Вот и подумал... а что если это восстановить хромом а потом отдать на расточку...? Реально это? т.е. смысл есть?

 

 

второе... разборные скользящие подшипники изувечены... шейки коленвала в идеальном состоянии (что странно) а вот подшипники...

Начал узнавать, такого размера продают какую-то извините каку... какой-то сплав, типа "белый металл", похожий на 35Sn+55Pb+10Sb, но по качеству как-то не внушает доверия...

Хочу "отреставрировать" вкладыши или сделать новые и залить их металлом... Каким? Как лучше сделать? У кого-нибудь опыт есть? Какой метал себя ведёт на "5" баллов в качестве скользящего подшипника?

Можно сделать всё как положено, без этих извращений... но я люблю извращения и люблю на газ придавить, тем более когда тебя тянет табун из 250 лошадей :rofl:

Заранее благодарю за любой совет!

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Hydrogen, я всетаки советовал бы ничего не хромировать-врядли какой расточник возьметься растачивать хромированый (если еще удасться нанести его удачно чтобы он не отслаивался) блок. БМВ очень любит алюминиевые блоки с цилиндрами покрытыми типа НИКАСИЛ-но думаю что в 80м году их еще не ставили. Я советовал бы искать ремонтные поршня и растачивать блок в ремонт. Если всеж стоят алюминиевые гильзы то их как правило заменяют чугуном,потому как процесс травления очень сложен и нанести такое покрытия очень сложно,да и вся технология по моему не доступна.

Относительно вкладышей могу тоже сказать что даже та как ты выражаешся кака при качественном масле и правильной сборке будет служить без вопросов,изготавливать свои вкладыши наплавлением не советовал бы,если очень хочется поизвращаться то можеш подобрать от других моделей и перегнуть,уменьшить ширину,перебить замки,но само покрытие не трогай. Лет пятнадцать назад сам страдал подобными заморочками но все это было изза отсутствия родных запчастей. Как правило тогда использовали вкладыши от отечественных машин и после подгонки по постелям перешлифовывали валы в получившийся размер. Кстати если я не ошибаюсь то на этом движке крышки подшипников ориентируются не замок в замок как обычно а замками в разные стороны-найди мануал и проверь ато не один в свое время на этом погорел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попадалово по полной. Цилиндры - расточить до первого ремонтного размера. Поршни - менять. Шейки КВ мерять на овальность. Если норма и в допуске - заказывать родные вкладыши. Мда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цилиндры - расточить до первого ремонтного размера. Поршни - менять. Шейки КВ мерять на овальность. Если норма и в допуске - заказывать родные вкладыши.

 

Согласен на все 100% Расточить в 1-й ремонт и правильно отхонинговать!. Поршни и вкладыши вкладыши заказать. С расточкой осторожно, отдавайте проверенным мастерам! 8-ка всё-таки, накосячить очень просто :rofl:

То kardan никасилом там и не пахнет, обычный чугуний :wink:

ЗЫ Сам счастливый владелец БМВ, правда бывший :)

Изменено пользователем mr_Z

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вкладыши и должны быть белые , скорее всего при ремонте поменяли на некачественные , иногда с коленвалом всё в порядке , а вкладыши как кусками повырываны.

А насчёт остального полностью согласен с предыдущим оратором :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
, иногда с коленвалом всё в порядке , а вкладыши как кусками повырываны.

 

Такое бывает при масляном голодании, вкладыши как правило сталеалюминиЁвые :) а коленвал кованое железяго! Да, автору топика практически бесплатный совет, все масляные каналы тщательно прочистить и продуть, все пробки выкрутить и жаб/пауков повыгонять :rofl: , особенно если при сборке использовали герметик, был когда то случай попал кусочек в магистраль :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да , верно , со сталеалюминиевыми, но они мне кажется по качеству хуже, дело не в масляном голодании.В своё время когда работал на Мазе (грузовике :rofl: ) , их старались не ставить,другие выхаживали до износа, пока медь уже не показывалась .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я всё думал - нафига мазисты-камазисты с собой бочками масло возят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблем несколько

 

Ремонтных поршней просто нет. Таких "бэмок" у нас тут ездит от силы штук 30... есессно на них ничего не везут. Заказывать... надо поузнавать, но там стоят поршни родняк, ещё "тех" годов, когда это всё делалось на совесть... Они даже не царапаные... жалко выкидывать!

замки в разные стороны, да.

 

Движок чугунный. В 80г пральна говоришь, ещё не делали с люминем...

Коленвал на удивление идеальный. Нет ни конуса ни овала на шейках.

 

в том и проблема в принципе - запчастей нет...

 

пока писал, 10 раз позвонил. Один товарисЧ достанет поршни большего диаметра, обточу, вопрос решен.

 

Вкладыши всётаки траблой остаётся. Сталеалюминивые? Я такие делал... на полугерметичные компрессоры... вытачивал на токарном седло идентичное с компрессорным, делал пазы, делал рубашку металлическую, завальцовывал, потом отдавал на наплавление. После этого растачивал до нужных размеров. Для проверки зазоров "впрессовывал" вкладыши валом нужного диаметра (чтоб легли правильно) и на сам коленвал наносил эпоксидку, затем обтачивал её до 0.025 и одевал всё это дело. Мазал краской для трассировки, к/в должен был плотненько сидеть и прокручиваться с трудом. После снятия КВ краска отпечатывалась на шейках, смотрел как прилегает. Затем зачищал всё, полировал и уже по 5 лет работают в режиме 24/7... может рискнуть да сделать вкладыши?

 

mr_z обижаете :rofl: блок будет подвержен ультразвуковой чистке, потом в ручную проконтролируется каждый канальчик и снова пройдёт через ультразвук :wink: чистоту в работе я очень люблю... и вообще процентов 80 успешной починки это хорошая очистка... имхо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На БМВ , которые попадались мне, вкладыши были трёхслойными, а коленвалы - чугун с шаровидным графитом, практически неубиенные.

Красный герметик несомненно признак дилетанта, окаывается и в Аргентине такие водятся. :rofl:

 

цилиндры расточены но очень очень мало. Зазор (кольца новые) на пару десяток мм больше чем надо... расточка, т.е. то место где не доходят поршни еле заметна...

Странно...

Может просто попробовать кольца другой фирмы, разброс размеров случается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Да , верно , со сталеалюминиевыми, но они мне кажется по качеству хуже, дело не в масляном голодании.В своё время когда работал на Мазе (грузовике :) ) , их старались не ставить,другие выхаживали до износа, пока медь уже не показывалась .

 

но вроде как (я не уверен точно) дюралюминий имеет лучшие свойства чем белый металл в плане трения и выносливости... в конце концов белый метал налипает (ну эт когда совсем сухо) а люминь держится до последнего...

 

Красный герметик несомненно признак дилетанта, окаывается и в Аргентине такие водятся. :)

 

водятся как жабы на болоте!!! :rofl: их 90%!!! тут механик с хорошими руками и концептом о работе - богатый механик :wink: люди в очередь машины отдают... по месяцу стоят у гаражей механиков, только чтоб хорошо сделали...

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Один товарисЧ достанет поршни большего диаметра, обточу, вопрос решен.
Не понял,что обточиш?поршня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Один товарисЧ достанет поршни большего диаметра, обточу, вопрос решен.

Ни в коем случае, поршни не круглые!

 

там стоят поршни родняк, ещё "тех" годов, когда это всё делалось на совесть... Они даже не царапаные... жалко выкидывать!

 

Чем такие поршни выкидывать, лучше блок загильзовать.

 

 

Вкладыши всётаки траблой остаётся. Сталеалюминивые?

 

Сталь, медь, алюминий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

не круглые? я в шоке... чё серьёзно чтоли?

 

если так то действительно остаётся гильзование.. но опять таки не понимаю как это они не круглые...

 

 

сталь,медь,алюминий - воистину так. Таким макаром на компрессора и делал вкладыши.

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

померил... бааатюшка... они чё конусом что-ли? зачем?

 

ппц на этом пункте я понял что компрессора !== моторы авто...

 

если принципы одинаковые почти во всём, то вот на поршнях/цилиндрах полная неразбериха...

 

Ребята помогайте ламеру...

 

Цилиндры должны быть ровными а поршни конусом? ЗАЧЕМ? т.е. какой смысл в конусообразных поршнях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разная температура, разное расширение.

Поршни ещё и овалом. А бывают ещё и отверстия под палец овалом и конусом.

Дядьку, описывать как и зачем эта куча железа делается, очень долго. Да и описано в книжках.

Жаль Вы далеко, в Москве такие детали есть. (Мотор М30 и в следующем кузове Е32 стоял).

В Вашем варианте надо немножко почитать, а потом указав желаемый пробег после ремонта спрашивать про "портянки" из залитых вкладышей.

Надеюсь портянки Вас (как опытного ремонтника компрессоров) не обидели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неа :) с книжками уже сижу :) бошка потихоньку расширяется из-за перегрева... коэффициент расширения у мозга больше чем у черепа, а потому уже болит моск и давит :lol:

 

Всем огромное спасибо за помощь.

 

 

Я думал тут всё также как в компрессорах. Только не учел что о разных температурах речь... всё-таки у поршней в стандартных применениях просто зазор делается с расчетом на разность расширяемости металлов, но они идеально круглые... и температура при 120 градусах уже хреново очень...

 

в общем грызу книги. ещё раз спасибо

 

 

p.s> а чё обижаться то? :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Место действия и взаправду в Аргентине?

Тогда есть от чего отчаятся.Я чуть не стал гражданином сеё благословенной страны,по пьяной выходке.

Про столицу не знаю,а в основном тамошние мастаре отличаются редкостной криворукостью.

Судя по всему вам попался двигатель М30,штука почти не убиваемая.Размер цилиндров наверняка стандартный,износ минимальный.

Не надо ни чего точить,надо найти мастера с мерительным инструментом и литературу с размерами.

Там армянская диаспора в авторемонте рулит,так вот к ним обращаться в первую очередь не стоит,разведут по полной программе.

Можно самому обновить кольца,вкладыши,сальники и прокладки.Ходить будет долгие годы!

Масло ВСЕ ЭТИ ДВИГАТЕЛИ ЖРУТ.Это их особенность изначальная,150-250 грамм на тысячу км заводом заложено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цилиндры должны быть ровными а поршни конусом? ЗАЧЕМ? т.е. какой смысл в конусообразных поршнях?

И самое интересное, что не только "конусом", но и эллипсом и вообще в разных местах разными диаметрами. Все это сделано из-за того, что при работе двигателя поршень нагревается неравномерно, по-разному в разных сечениях. Головка поршня греется до нескольких сот градусов, при этом расширяется, поэтому сделана намного меньшего диаметра, чем юбка. Юбка сделана овальной, с тем, что бы при запуске холодного двигателя обеспечить более-менее небольшой зазор между юбкой и цилиндром. Иначе стучать будет поршень о цилиндр. В процессе прогрева двигателя поршень расширяется (примерно в три раза больше, чем чугунная гильза), при этом сначала исчезает зазор между "толстым местом" юбки и цилиндром, дальнейшее расширение юбки идет за счет ее эллипсности , она частично превращается в круг, "лишний" металл расширяется в сторону меньшей оси эллипса. И все это тщательно рассчитано и отработано, с тем, чтоб поршень излишне не заедал, не тормозил при рабочей температуре, и много не шумел по причине зазоров при холодном запуске....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Место действия и взаправду в Аргентине?

Тогда есть от чего отчаятся.Я чуть не стал гражданином сеё благословенной страны,по пьяной выходке.

Про столицу не знаю,а в основном тамошние мастаре отличаются редкостной криворукостью.

Судя по всему вам попался двигатель М30,штука почти не убиваемая.Размер цилиндров наверняка стандартный,износ минимальный.

Не надо ни чего точить,надо найти мастера с мерительным инструментом и литературу с размерами.

Там армянская диаспора в авторемонте рулит,так вот к ним обращаться в первую очередь не стоит,разведут по полной программе.

Можно самому обновить кольца,вкладыши,сальники и прокладки.Ходить будет долгие годы!

Масло ВСЕ ЭТИ ДВИГАТЕЛИ ЖРУТ.Это их особенность изначальная,150-250 грамм на тысячу км заводом заложено.

 

Так точно, тут :) Я сам механик (только не авто) и руки слава богу "тьфу тьфу" откуда надо растут. Насчет аккуратности выполнения и соблюдения размеров/зазоров и т.д. можно даже не говорить... Спиральные компрессоры допускают погрешность в 0.005 максимум а сделал их уже хз сколько и практически без брака. (это просто чтоб к механикам не посылали :) )

что касается знаний - пополняем активно. Только что привезли книжку по этим движкам. Сижу изучаю и измеряю... Микрометров и прочей хрени больше чем достаточно :)

 

В каком году тут были? Просто для информации - за последние два года страна изменилась очень сильно. Сам буэнос айрес не перестаёт радовать, с новым губернатором деньги (которых на самом деле не мало) пошли по назначению... Уже половина Capital Federal красуется новыми отличными дорогами и переделанным/дополненным метро... villas (вы знаете о чем я :lol: ) разгоняют, все "casas tomadas" законы поменялись, разгоняют, за мусор щас гоняют, выносить можно только с 8 до 9, на каждого водителя дали 20 очков в год, за превышение скорости снимают 10, теперь ездят аккуратно.. крч много чего изменилось и слава богу... промышленность в стране поднимается, открываются заводы и выпускают неплохую (очень даже) продукцию... недавно приобрёл аргентинский chuck (4 лапы с автоцентровкой) так нарадоваться не могу... В каком году покинули сию благословенную страну? :)

 

И самое интересное, что не только "конусом", но и эллипсом и вообще в разных местах разными диаметрами. Все это сделано из-за того, что при работе двигателя поршень нагревается неравномерно, по-разному в разных сечениях. Головка поршня греется до нескольких сот градусов, при этом расширяется, поэтому сделана намного меньшего диаметра, чем юбка. Юбка сделана овальной, с тем, что бы при запуске холодного двигателя обеспечить более-менее небольшой зазор между юбкой и цилиндром. Иначе стучать будет поршень о цилиндр. В процессе прогрева двигателя поршень расширяется (примерно в три раза больше, чем чугунная гильза), при этом сначала исчезает зазор между "толстым местом" юбки и цилиндром, дальнейшее расширение юбки идет за счет ее эллипсности , она частично превращается в круг, "лишний" металл расширяется в сторону меньшей оси эллипса. И все это тщательно рассчитано и отработано, с тем, чтоб поршень излишне не заедал, не тормозил при рабочей температуре, и много не шумел по причине зазоров при холодном запуске....

Savelich огромное спасибо! промерив поршень так и подумал... в голове помутилось от сложности расчетов данного девайса... этож страшно подумать что есть персонажи которые отливают поршни из алюминия и потом их обтачивают... разный алюминий по-разному расширяется да и такую расточку даже конусом уже не просто сделать, не говоря о эллипсе... да ёпт я чуть не стал одним из них :) тока яб сначала промерил поршень и понял бы загвоздку... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам сию страну не посетил,носил полный пакет выездных документов в кармане...Даже храню ихние водительские права гармошечкой,с фотографией на заклёпках.Братец у меня был "солдатом удачи",отсиживался там в политическом убежище.

Вот и я в конце 80х почти уехал... Понятное дело всю информацию как там реально натурализоваться имел. Устарела информация.

В панику впадать рано,надо все детали обмерить.Если износы и зазоры в пределах эксплуатационного допуска,произвести "керосинный "ремонт. В этих автомобилях двигатель обычно умирает последним.По крайней мере раньше всего умирает распредвал и коромысла.Шатунно-поршневая группа имеет в этом случае ещё 50% ресурса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы тоже не стал заморачиваться с крупным ремонтом, насчёт угара масла верно, у меня был мотоцикл BMW GS 1100, там всё по автомобильному, так у него чёрным по белому -допускается угар до 10% на 1000 км и это в мотоцикле! (правда масло не ел :acute: ), лучше постараться достать всё родное как-то самопальные вкладыши на BMW не внушают доверия , ну ,а с Европы что переслать нельзя? Если хорошо обмерить, то что надо реально и что вписывается в допуски? Вкладыши, кольца? Если поршневая не надо , так надо узнать сколько пересылка стоит ,думаю недорого, могу в магазине заказать и лови :) , у нас ЕС. (хоть и Латвия :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Микрометров и прочей хрени больше чем достаточно
Тогда, чтобы говорить и советовать предметно - промеряйте и выложите результаты промеров цилиндров (вдоль оси мотора/поперек и в трех поясах - вверху, посередине и внизу), по каждому из цилиндров, промеры поршней (меряется "юбка" в направлении поперек поршневого пальца, ближе к низу поршня - max.) соответственно по каждому.

З.Ы. и какова "ступенька" вверху цилиндров - поперек?

Изменено пользователем starik_sedoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

не в обиду форуму, он и в самом деле замечательный, но я порекомендую АВ- Инжиниринг.ru посетить, а понадобится книга Хрулёва" ремонт двигателей импортных автомобилей" у меня где-то есть в архиве, большой объём, правда, попробую выслать на мыло частями.

Изменено пользователем Mixdiur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не о обиду Mixdiur, но предложил бы внимательнее читать тему, особенно "место дислокации" топикстартера :sad: . А посетить мест по ремонту двигателей (с целью приобретения опыта) в столице много и лучшее ли это - неизвестно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.