Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

addmirall

Изгнание магнетизма из металла

Рекомендованные сообщения

Такое дело господа форумяне, у меня есть два отрезка трубы из сплава magnadur 501 (это типа немагнитной нержавейки вот если надо состав -http://www.metaldata.info/reports/Magnadur501.pdf). Так вот я подношу магнит к этим трубам и реакции ноль, к ним магнит не липнет. далее - мы свариваем эти два отрезка разными способами 1) сварочной дугой (сварочной проволкой ЭИ400) и 2) электронно-лучевой сваркой. Так вот после процесса сварки в месте сварного шва начинает липнуть магнит, причем сам шов всякую стружку не притягивает, он не намагничен, он преобретает магнитные св-ва именно когда мы воздействуем внешним магнитным полем (ну понятно кароч в месте сварного шва ведет себя как обычная железяка).

 

Чьёрт пьёбери, я даже не знаю как от этого избавиться.

У меня голова уже квадратная читать литературу по сталеварению, переходов и аустенита в мартенсит и т.п.

В идеале, как я понял мы из аустенита получаем мартенсит, а обратно можно???

 

В идеале господа кто нибудь может подсказать способ как в этом месте (сварной шов) сделать так чтоб магнитик не прилипал???

Если такого способа нет, то как изменить технологию??? Мне вот тут говорят, что шов приобретает магнитные св-ва, при сварке сварочной дугой из-за того что мы делаем наклеп из стали (ну понятное дело), ладно а как же тогда в случае электронно-лучевой сварки - там ведь мы не привносим какие либо посторонние примеси? Хотя говорят, что при электронно-лучевой из-за нагрева, наоборот примеси которые отвечают за свойства нержавеемости и немагнитности испаряются, может и так, что ж тогда прокладывать место сварки типа "пленки" с содержанием примесных материалов для их вплавления в металл???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Избавиться легко. Собрать трубы на резьбах. А в сварном шве выгорают легирующие добавки, а железо остаётся, которое и магнитится по определению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собрать трубы на резьбах.

 

Ну предположим, что "сварка" это непокалебимое условие сопряжения этих двух труб. Вопрос вот ведь в чем, прежде чем менять технологию, есть ли возможность добиться от железа такого эффекта, что бы к нему не лип магнит?

Есть ли способ при котором разобьются все эти магнитные домены и посеется хаос в структуре железа :)

Изменено пользователем addmirall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовать сварить газом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В идеале, как я понял мы из аустенита получаем мартенсит, а обратно можно???

 

Нагревать и медленно остужать. (термообработка после сварки).

 

Мне вот тут говорят, что шов приобретает магнитные св-ва, при сварке сварочной дугой из-за того что мы делаем наклеп из стали (ну понятное дело),

 

Наклёп - это механической воздействие на металл с целью упрочнения (кассика жанра - например дробеструйная обработка)

 

ладно а как же тогда в случае электронно-лучевой сварки - там ведь мы не привносим какие либо посторонние примеси? Хотя говорят, что при электронно-лучевой из-за нагрева, наоборот примеси которые отвечают за свойства нержавеемости и немагнитности испаряются, может и так, что ж тогда прокладывать место сварки типа "пленки" с содержанием примесных материалов для их вплавления в металл???

 

"Нержавеемость" придают не примеси, а в данном случае хром, которого в этой стали навалом. Если он "испарится", то шов ржаветь начнёт.

 

ЗЫ А марганца там реально так много в этой стали? Опечатки нет?

 

А в сварном шве выгорают легирующие добавки, а железо остаётся, которое и магнитится по определению.

 

При электронно-лучевой сварке, с огромной погонной энергией? Ага, пеши истчо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовать сварить газом?

А что, полагаете, что при газосварке температура меньше и примесные материалы не испарятся? Почему то кажется, что будет так же как и при электронно-лучевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗЫ А марганца там реально так много в этой стали? Опечатки нет?

она потому и аустенитная (не магнитится), марганец - дешевый заменитель никеля.

В идеале, как я понял мы из аустенита получаем мартенсит, а обратно можно???

Судя по-количеству марганца, сталь аустенитного класса (не закаливается) мартенсита там, без обработки холодом не должно получаться. Получается, что у Вас выгорают легирующие элементы в месте сварки.

Наклёп - это механической воздействие на металл с целью упрочнения (кассика жанра - например дробеструйная обработка)

Наклеп бывает разный. Изменено пользователем Saferot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нагревать и медленно остужать. (термообработка после сварки)

 

Уже грел я эту фигню, и 600 и 700 и 800 и 900 и по разному остужал и быстро (всмысле при комнатной температуре) и в печи оставлял, чтоб остывала вместе с печью, не спасает :(

 

ЗЫ А марганца там реально так много в этой стали? Опечатки нет?

 

нет, опечатки нет, там марганца почти 20%

Изменено пользователем addmirall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня прикол был.... задарил я сварному маленький ниобиевый магнит.... на сутки для сварного не стало нержи, сейчас он достаточно спокойно определяет материал, по степени притягивания супермагнита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотреть температуру высокого отжига для данной марки стали и греть до этой температуры, выдержать, охлаждать медленно.

Если не поможет - подумать о замене труб на алюминий, медь, титан.

Омагничивание нержавейки - неприятное свойство. Имеет место не только при сварке, но и при силовой мех.обработке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, неодимовый

ниобиевый при тех же размерах что неодимовый гораздо сильней, именно по этому для него нержи и не существует.

Внутри медной трубки летит пару секунд.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

arcad, буквы похожие а металлы разные. Nd и Nb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотреть температуру высокого отжига для данной марки стали и греть

 

Я кстати, уже грел этот шов (писал выше), и вот после нагрева до 900 с выдержкой при 900 1час и постепенным остыванием в печи несколько часов, магнитные св-ва сохранились, но при этом образец покрылся какой то фиговиной (как порошком) и стал шероховатым, соответственно с него все время сыпется черная пыль, думаю сам образец уже потерял наверн свои свойства, а по сему и не знаю уж куда больше его жечь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я кстати, уже грел этот шов (писал выше), и вот после нагрева до 900 с выдержкой при 900 1час и постепенным остыванием в печи несколько часов, магнитные св-ва сохранились, но при этом образец покрылся какой то фиговиной (как порошком) и стал шероховатым, соответственно с него все время сыпется черная пыль

 

Да, как нержавейка, наверно уже скончалась.

А что вообще пытаетесь сделать и насколько немагнитным должно получиться изделие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как изменить технологию???

Может попробовать "диффузионная сварка в вакууме"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что вообще пытаетесь сделать и насколько немагнитным должно получиться изделие?

 

Щас поведаю....Я честно говоря не маталлург и не сварщик. Я вообще занимаюсь физикой магнитных полей, поэтому ко мне обратились эти товарищи. Значит эта штукенция это конструкция бура (для газовиков и нефтянников), она сложная и состоит из нескольких частей сваренных меж собой, соответственно и материал (магнадур 501) подобран с нужными хар-ками. Во внутря этого бура помещают оч.чувствительную к полям аппаратуру, поэтому и добиваются полного (почти полного) отсутствия магнитных эффектов. Вот токма наши списиалисты пока сего добиться не могут, а вот немецкие спецы пожалуйста (http://www.docme.ru/doc/3148/materials-in-oil-industry-fofanov). мне принесли образец немецкого бура, да сварен, по документам магнадур, и магнит не липнет, ну и сами понимаете, в связи с политикой импорта-замещения наши кинулись делать такой же, а вот фигушки, не получается.

 

Почитал советы от Alent, походу с нержой вообще не все так просто....бум думать...В идеале думаю, надо командировку оформлять и в немецию учиться ехать :)

Изменено пользователем addmirall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне принесли образец немецкого бура, да сварен, по документам магнадур, и магнит не липнет, ну и сами понимаете, в связи с политикой импорта-замещения наши кинулись делать такой же, а вот фигушки, не получается.

 

А фоток этого бура со сварными швами нет?

 

Почитал советы от Alent, походу с нержой вообще не все так просто....

 

Да с ними никогда особо легко не было :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Охлаждать надо не медленно, а напротив, максимально быстро, чтобы аустенит образовался, а не непонятная хрень с непредсказуемыми свойствами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

addmirall,

Ничего удивительного нет в том, что в месте шва сталь становится магнитной, - ведь Вы варите ее проволокой ЭИ400, которая содержит всего 12% Ni+Mn. С учетом неизбежных потерь этих элементов при сварке, в месте шва остается слишком мало стабилизатора аустенита. Чтобы полностью стабилизировать аустенит проволока или порошок для сварки должны содержать > 20% Ni +Mn, а Вашем случае лучше брать безникеливую сталь с >20% марганца.

 

 

Попробовать сварить газом?

[/Quote]

При сварке газом из стали выгорает гораздо больше марганца, чем испаряется при электронно-лучевой.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Охлаждать надо не медленно, а напротив, максимально быстро

 

Прошу прощения, я конешь не спец, но нагревать и быстро охлаждать - это ли не закалка??? и это прямой путь к мартенситу насколько я понял.

А фоток этого бура со сварными швами нет?

 

Вот фоткки.

https://yadi.sk/d/owrm-af9hgtPP

 

1 - немецкий образец, рядом неодим, ему пофиг, шов заполирован

2,3 - наш образец после электронно-лучевой, к торцам не липнет, шов магнитный

4,5 - образец после дуговой, липнет везде и к торцам и ко шву.

 

последний кстати так выглядит, так как я уже поиздевался на ним, и в печь и магнитными полями его колбасил. На шве кстати уже рыжие пятна пошли - это ржавеет?? походу хром вовсе выплавился из него :):)

Изменено пользователем addmirall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве ОФФ. Деталь вроде не большая может ее целиком дешевле делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве ОФФ. Деталь вроде не большая может ее целиком дешевле делать?

 

Там не все так просто, там внутри оч много разнодиаметровых отверстий которые выточить в отдельной заготовке не представляется возможным, поэтому ее склеивают их много частей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может сварку трением попробовать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×