Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Lerant

Лодка для дачи из двух листов фанеры.

Рекомендованные сообщения

Вышел как-то прошлым летом по утру на даче на порог. post-53027-035721700 1436127801_thumb.jpgглянул на озеро, и подумал: " это как же я так живу, что за семь лет о лодке даже не подумал?". и решил, что надо сделать перерыв в дачных хлопотах и озадачиться лодкой.

 

технические требования сложились практически сразу из условий эксплуатации.

а) должна быть легкой, чтобы я один без проблем и особого напряга мог спустить на воду и поднять её с воды на малом озере что на фото. так же должна быть достаточно легкой, чтобы мог в одиночку без состояния подвига в душе отволочь на большое озеро (ок.500- 600 м.).

б) размер ограничивается местом зимнего хранения, как я предполагал веранда поперек (около 2,5 м).

в) грузоподъемность максимум 1, 5 человека. т.е. один взрослый, и ребенок. (сынишка подрастает. хочу научит гребле и яхтингу).

г) статически остойчивой на столько, чтобы можно было комфортно ловить рыбу на удочку без дрожи в ягодично-булочных мышцах, пытающихся отработать потерю равновесия.

д) ограниченный буджет в размере ок. 5000 руб.

е) остальные плюсы по возможности :).

 

проштудировав подписку "Катеров и яхт" принялся за работу.post-53027-099893100 1436127709_thumb.jpgpost-53027-065794600 1436127717_thumb.jpg

вот что получилось в итоге.post-53027-049915900 1436127852_thumb.jpgpost-53027-081431500 1436127943_thumb.jpgpost-53027-051858000 1436127977_thumb.jpg

длина 2.38 м.

ширина 1,2 м.

вес 20 кг ( сухой вес без весел).

 

по конструкции это фанерная лодка по технологии СИС. из 3мм фанеры. пошло два листа 1,5Х1,5 м. обклеена 3-мя слоями 200 гр. стеклоткани на отечественной эпоксидке. под банкой устроен герметичный рундук( требует пока доработки, а именно: петель и замка). есть еще дополнительное отделение под телефон и сигареты, расположенное под я в промежности, для легкого доступа. в борьбе за вес были упразднены уключины, и заменены на дубовые нагели.

 

есть ещё мелкие недоработки (надо подковать киль, чтоб не обтирался). ну и что-то в процессе наверняка вылезет( так после спуска обнаружилась течь в районе швертового колодца, но уже устранена :)).

статическая остойчивость позволяет стоять в лодке и закидывать спиннингом . но вот бегать или даже ходить в ней не получится, да и негде все таки одиночка :) .

 

как-то так. если есть вопросы с удовольствием отвечу.

post-53027-056181500 1436128758_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть ещё мелкие недоработки

Lerant, это мелочь, :good: главное руки правильные ну и голова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lerant, А где носовое орудие?И когда будем брать Зимний-хотелось бы знать-чтобы опять к дележке не опоздать. :crazy:

не... в компартии я не состою :). "Аврора"- богиня утренней зари . название родилось само когда ранним утром (чтобы никто не видел моего позора :)) я первый раз спустил её на воду. солнце только встало. мягкое такое ( в полдень жара 40 градусов). дикая утка вывела три маленьких комочка на прогулку. тишина. свежесть .. ну и легло сразу. думал пока дострою может передумаю. не передумал :) . теперь все подкалывают, а я им лекции из истории русского флота начитываю :p

Lerant, это мелочь, :good: главное руки правильные ну и голова.

спасибо. второе даже важнее, и потерять проще.

 

Gideon, не планировал. парус правда уже сшит. по стандарту оптимиста. и мачта черновую обработку прошла.но по моему это уже и это перебор. просто очень хочется под парус.

 

видимо вторая лодка будет. догадайтесь как назовется?

Изменено пользователем Lerant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lerant, А почему не хотите джонбот-для озера очень удобно и остойчивость выше ипроще в изготовлении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lerant, А почему не хотите джонбот-для озера очень удобно и остойчивость выше ипроще в изготовлении

из-за паруса. джонботы имхо больше под мотор заточены. а насчет простоты, так же имхо - без разницы. технология одна и та же. в некотором смысле эта даже проще в оклейке. чем скула острее, тем больше проблем со стеклотканью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец! Аналогичная задача,много лет назад,была у меня.Рассматривал разные варианты и остановился на катамаране.4-х метровом,разборном.Гондолы из той же фанеры с оклейкой стеклотканью.В верхней части термокомпенсационные клапана.Позже заполнил пеной.Парус стриж-крыло..Как вариант...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная лодка получилась!

И вес прям на удивление!

У меня примерно в тех же размерах вес в 3 раза больше.

Хотя у меня и лодка несколько с другими задачами, под мотор, на двоих и по ней не только можно спокойно ходить но и на задний борт садиться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный швербот из фанеры был в "Моделисте конструкторе", годах в 80х прошлого века.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Роман...очумелые ручки,однако...снимаю шляпу :hi:

Чудно,аккуратно! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня примерно в тех же размерах вес в 3 раза больше.

Хотя у меня и лодка несколько с другими задачами, под мотор, на двоих и по ней не только можно спокойно ходить но и на задний борт садиться :)

универсального ничего нет - другие задачи, другие характеристики. у меня вес был в приоритете, старался не в ущерб прочности. сказалось авиамодельное прошлое. поэтому металлический крепеж в неответственных местах был заменен на деревянные шпунты из бука. привальные брусы сделаны не из дуба, а из осины(есть недостатки). борт занижен немного(тоже компромисс), транец из фанеры тройки. все в угоду весу. сидеть можно на транце, только не удобно :) . вчера через транец из воды залазил. коленку оцарапал. всё выдержало. ходить по лодке можно, но пока не прошла всего комплекса испытаний. доложусь как чего. по итогам.

 

Вудман, Саша спасибо! тоже стараюсь не халтурить :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видимо вторая лодка будет. догадайтесь как назовется?

"зимний"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"зимний"

:rofl: :rofl: :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лодка красивая! Под парусом пойдет, но очень-очень-очень неспешно. Маленькая длинна. Корма будет "тянуть воду"

Сами рисовали проект или откуда взяли? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лодка красивая! Под парусом пойдет, но очень-очень-очень неспешно. Маленькая длинна. Корма будет "тянуть воду"

Сами рисовали проект или откуда взяли? ))

Согласен. Играет роль даже положение гребца. Если смещаюсь на край к корме, то транец погружается вводу и увеличивается сопротивление движению на "максимальных" скоростях. Если сижу на миделе, то транец над водой и на веслах почти нет нагрузки.

 

Проектировал сам. Не обошлось без кардинальном переделок. Но под парус не планировал изначально, так получилось. Пока сделал только руль и парус(и то шил не я) . Есть заготовки для рангоута, но пока нет материала и времени для шверта. Будем открывать уже следующую навигацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лодочка хорошая, но, на мой взгляд, вес маловат, при проводке блесны будет лодку крутить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юккер,

Чем? ей дысать недолго-набор отсутствует.картоп простенький и то имеет шпангоуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр55, Чем?

 

Приличная блесна создаёт в воде сопротивление при проводке, лодку будет разворачивать, особенно, когда не стоишь на якоре. Это из собственного опыта, у меня надувная 27 кг весу, блесну тащишь, разворачивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

набор отсутствует.картоп простенький и то имеет шпангоуты

Жаль, что тему только увидел.

За умелые руки +! А стрингеры и шпангоуты не помешали бы-увеличивают жесткость корпуса. На валкая лодочка получилась? У меня Малютка-2, и то умудрился оверкиль сделать. Планирую к ней були приделать. Плоскодонка- самая остойчивая модель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр55, Я про конструкцию

 

А я про внешний вид... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А стрингеры и шпангоуты не помешали бы

Так они несущее,не обшивка.Були от фонаря я вам не советую,доп. смоченную чтоб меньше получить,мешками с песком загрузите, осадку пометите,тогда и изгаляйтесь с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем? ей дысать недолго-набор отсутствует.картоп простенький и то имеет шпангоуты.

у меня приятель, так он механикой увлекается, станки чинит, железячник одним словом. так он умудрился титановый шарик сломать. второй пока вроде не потерял, но я не удивлюсь :).

 

А если серьезно, то я с Вами не согласен. над компромиссом по прочности я думал особо. В бурлящее море я в ней не выйду. Не по хуану сомбреро. Но прочность там достаточная. Гнутый двойной бимс завязанный на транец, два шпангоута и киль, плюс стеклопластиковая оболочка. Спорить не буду, при желании сломать можно. А там практика покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда и изгаляйтесь с ними

У соседа по даче точно такая же Малютка с пенопластовыми булями, окленными стеклотканью. Он спокойно наклоняется к борту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×