Перейти к публикации
Asvar

изготовление аккумулятора

Рекомендованные сообщения

Раздел безумные идеи поэтому тапками не кидаться )))

Короче попал ко мне в руки хитрый акум-он разборный. Помня детство когда дербанили акумы прекрасно помню что одни пластины в труху а другие новье. Так вот.Возможно ли из двух дохлых собрать один живой? Вопрос чисто теоретический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё спокойно собирается, даже не теоретически :). На ютубе есть видео разных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yuri_186, на ютубе много чего есть :crazy: Хотелось бы услышать того кто реально делал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ну а шо такого дикого? Я несколько литий-полимерных перебрал. Дохлые банки выкидываешь, ещё исправные спаиваешь в батарею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати... может не в тему... у меня на даче у друга молния в дом попала.... пришлось менять ВСЮ проводку в дома.... сделал заземление себе он и поставил в торцах дома по громоотводу кстати молнии ловит довольно часто теперь))) но зато проводка целая... (заземление у него - вкопанный трактор Беларусь)))))) так вот мы с ним как то общались..... а можно ли придумать какой-то аккум - чтоб от молнии заряжался.... и потом от него дом питать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дохлые банки выкидываешь, ещё исправные спаиваешь в батарею.

Вообще-то ТС хочет перебирать САМИ банки ;)

Так вот.Возможно ли из двух дохлых собрать один живой? Вопрос чисто теоретический.

Возможно - базовое заполнение пластин одинаково - сульфат свинца. При разряде на аноде он превращается в оксид свинца, на катоде - в губчатый свинец. "рассыпается" обычно катод - при заряде ВЕСЬ свинец может превратится в сульфат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TomaTLAB, ну да.. в том фильме тоже молнии в коробочках хранились)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет смысла - энергии в молнии на копейки, а оборудование дорогое. Свеч не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Asvar, в 7о-десятые делали и ездели на сам дельных акумуляторах. они вообще не продавались нигде....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Asvar, Те пластины которые "в труху" позитивные, а негативные целые. Как ты из одних негативных пластин сделаешь батарею?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На заводе есть процесс формовки, это точно не обычная зарядка. Да и вроде сразу там штампуют из перекиси свинца пластины, если электрохимически перегонять в новое вещество за счёт мехусилий осыпется там всё на дно. Оно, собственно и так осыпается постепенно, из-за чего смерть им и приходит (в том числе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книжка есть Ламтев Самодельные аккумуляторы. 1936 год.Там подробно и состав смеси для решетки пластин и как самому решетку сделать. Процесс описан до тонкостей. Если надо скину книжку в файлы. Забыл добавить все касается свинцовых кислотных и щелочных аккамуляторов.

Изменено пользователем 3Serg_eev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Батареи ТНЖ (тяговые никельжелезные). Емкости 250,300 (ВМ-у2, на эпшки 103), 450, 525, на кары короче. В эпоху начала капитализма торговал перебранными. Фирма Новые технологии, питерская. Они отработанные собирали, и ваяли новые, в стальных корпусах, не скрывали причем. Но там своя специфика этих акб, долго рассказывать. еслиинадо могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И серия НК тоже такой принцип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся сила в яблоках! Берете яблоко, цинковый штырь, провода и поехали! :crazy: На ютубе наверное тоже полно видюшек. Особенно здорово детям в школе показывать эту электрохимию. А вообще, нафиг вам это надо??? Сила познания замучала? У меня на старой работе главный инженер был......"шаловливые ручёнки" - всё разбирал, "гениальными идеями" брызжил во все стороны - обычно всё заканчивалось сломанной вещью и травмами. Оно вам надо???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне не надо-я узнал и забыл- мне проще за день заработать на два акума новых и все. В кислоте пачкаться-мне не надо совсем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы услышать того кто реально делал

 

Реально при каждом проведении лабораторной работы собираю по три разных аккумулятора (гальванических элемента). А вот насчет использования пластин из одного гальванического элемента в другом возможно только после того, как узнаем из чего состоит ваш аккумулятор и какие именно элементы посыпались, а какие целы. Но скорее всего нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

три разных аккумулятора (гальванических элемента

Аккумулятор не совсем гальванический элемент.... Типа обратимость...

По делу: В 90е., когда была полная ж..., я сам ручками перебирал (или делалал) почти новые аккумы. Сразу скажу из останков ничего не соберёте - там практически сульфат свинца. Восстанавливать себе дороже. Тогда АКБ были двух основных типов - совсем старые ( у них более тонкие пластины и более тонкие сепараторы (прокладки между пластинам) соответственно меньший шаг пластин, и более современные (у них всё толще). Разницы при разном исполнении корпуса (в пластике или в эбонитовом корпусе) у пластин аккумов нового типа нет. Изменены только токоотводящие элементы (перемычки и борны). У пластиковых они идут через боковую стенку (потому короткие) и соединяются ДАВЛЕНИЕМ, у эбонитовых - длинные и выходят через крышку (в крышке свинцовая втулка. к ней борн приваривается. этим получаем герметизацию банки), над крышками борны соединяются перемычками (свинцовыми, есть для их отливки спец формы). Перемычки привариваются.

Теперь технология: Берёте неисправный СВЕЖИЙ аккум (в пластике они не ремонтопригодны), сливаете кислоту, заливаете дистил. водой, срезаете крышку, отрезаете межстеночные перемычки и вытаскиваете пакет пластин. На воздухе не держать, сразу в ёмкость с дист водой. Далее делите на плюсовые и минусовые и по потребности : или отрезаете штучные пластины или сразу некоторый блок. Если блок. то привариваете к нему борн и собираете весь пакет на банку через сепараторы. Если по пластинам, то устанавливаете их в спец приспособу (такая гребёнка) обеспечивающую параллельность и расстояние между пластинами. Свариваете выступы пластин , при этом получается соединительная перемычка (не путать с той, что между банками). К ней привариваете борн.

Из-за особенностей технологии собрать эбонитовый аккум довольно просто (всё приваривается угольным электродом), но вот у полимерных сварить межстеночные перемычки (между банками) у меня лично не получалось. (Плавится корпус)

Правда однажды закупили партию 190 ых АКБ в пластик. корпусе (штук 50) и у всех был дефект - плохая сварка поперечной межстеночной перемычки. Работают неделю - две, а затем кирдык. Напряжение в норме, а ток под нагрузкой не дают. 55 ых и 60 ых я тогда наваял не один десяток (разбирая эти 190 е). Потом придумал, как отремонтировать. Вырезаю в крышке два окна около межстеночной перемычки. Привариваю высокие борны (выступающие выше крышки). Надеваю на них шайбы, вырезанные из крышки старого аккума), и заливаю всё мастикой. Сверху борны соединяю перемычкой...

Вся оснастка для ремонта /сборки аккумов раньше имелась в армейском ПАРМе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, ЭМ (эбонит/мастика) кончили выпускать не так давно, лет 8 назад. Курский АЗ, который теперь Подольские аккумуляторы. Бывает, до сих пор проскакивают, с хранения. Себе лично оставил парочку, вдруг АКБ прекратит контора торговать.

Если бой был- пересаживал целиком, в эб. корпуса . Использовал резинки для денег, чтоб пластины не ершились.

 

Щас сухих АКБ нету, все залитые, только если по спецзаказу, довольно крупную партию надо. Столкнулся, когда военный заказ один формировал.

[quote name=дуст' timestamp='1440603877'

post='2846506]

закупили партию 190 ых АКБ

 

Чай "Талдыки", поди. На саратовском раз партия с непросваркой попалась, но там 60-е были. Талдыков битых много было, наблошнился паять тогда их, Пауэр по дешовке отдавал.

 

На КНААЗЕ (хороший был завод, до сих пор люди ездют, особенно на танковых), один раз прикол был. Партию акб собрали наоборот. (Где написано + , там на самом деле -). Так и продавали, со скидкой, фломастером переправив. (После визита представителя завода).

Изменено пользователем alex.573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чай "Талдыки", поди

Не знаю, да и не помню... Дело было больше 20 лет назад, в 90х годах (в Красных Баках (Ниж. обл) между прочим)... Тогда были просто "аккумуляторы". И вообще было счастье, если они БЫЛИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Талдыки талдыки. Хрупкие очень. Начало моей деятельности на аккумпоприще. И в некоторых деревяшки в банках были,видать пластин не хватало на всех %-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alex.573, с сепараторами эксперименты не пробовали проводить? заменить мипор другими материалами

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×