Перейти к публикации
Faster Wind

Vertigo 2M 55CC

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Я веду строительство авиамодели Vertigo 2M.

Мне очень понравился этот самолет и я его скопировал у наших коллег из БАДАНА (чехия).

Чертежи модели выложены на чешской фотогалереи, так что скопировать было не слдожно :)

Детали модели вырезаны на лазерном станке, из березовой фанеры 3мм и бальзы 3мм.

 

0_1095c1_e0d8aa6f_M.jpg

 

0_1095c5_6fb55065_M.jpg

 

Капот двигателя так же из стелкопластика.

 

0_1095c7_a846ffb3_M.jpg

 

В фотоальбоме на Яндексе подробное фото строительства, я не буду сейчас все эти фото сюда заливать, вы можете посмотреть их сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данный момент строительство находится на интересной стадии :)

 

Фюзеляж готов к обтяжке. Оперение тоже готово.

 

Ничего не предвещало беды, обработал стабилизаторы.И решил примерять их к хвостовой балке перед тем как закончить переднюю кромку. Какого же было мое удивление когда стабы не легли на фюз. Причем кривизна в разные стороны...

 

0_10d82c_b484042f_M.jpg

 

0_10d82d_7d992d5c_M.jpg

 

Сразу вспомнился момент приклеивания обшивки, когда лист лег не совсем ровно и пришлось его подтягивать на свое место, "потянул" подумал я, причем в разные стороны...

 

Стабилизатор в брак

 

0_10d833_7032718d_M.jpg

 

Но ведь жалко труды выкидывать решил снять обшивку и переклеить заново.

 

0_10d834_72b715f8_M.jpg

 

Но после снятия обшивки стаб не хотел ложиться, видать высох уже криво и этого не изменить (подумал я).

 

в срочном порядке был нарезан новый стабилизатор.

 

0_10d836_9d392044_M.jpg

 

Поскольку я делал ставку на то, что детали само центрируются (стараюсь закладывать это свойство в конструктив) видимо не сработало в этот раз, хотя странно раньше проблем таких не было. Решил собирать стабилизатор прям на балке.

 

0_10d839_d60def6e_M.jpg

 

0_10d83a_bafb1392_M.jpg

 

Каково же было мое удивление когда стабилизатор прижатый в корне к посадочному месту собрался кривой, причем круто кривой, на фото этого не получилось зафиксировать (фотик ровное криво снимает )

 

И только после этого пришла самая гениальная мысль Проверить кривизну балки

 

Как оказалось, после измерений линейкой, что один бок хвостовой балки 838 мм. а другой бок 839 мм. (по чертежу вообще 840 мм. должно быть )

 

Как так?!

 

А вот почему, при проектировании я отказался от боковых фанерных дистанционных стрингеров, решил что верхней кромки горгрота и дистанционной линейки внизу на шпангоутах хватит, боковины выставлял по линейке. До этого, на других моделях всегда был стрингер центрирующий конусность балки.

 

Так вот, этот миллиметр в корне центроплана стабилизатора, дал разницу в 15мм по диагоналям (от места разъема до законцовок стабилизатора). Короче стабилизатор стоит криво в плане, на глаз не видно, НО

 

Получилось я сломал ровный стабилизатор после всего этого я приложил его в зеркальном виде друг к другу, он идеально ровный... Но заново обтянуть его не представляется возможным, обшивка была снята варворски Новый стабилизатор, который был собран на кривой балке, тоже в брак

 

Принято решение переделать хвостовую балку, переделать конструкцию (вернуть дистанционные стрингеры), и снова переделать стабилизатор.

 

Но есть и плюсы в этой грустной истории, эту кривую балку мы будем ломать! Проведем испытания разъемного соединения фюзеляжа на прочность, ходят слухи что шпангоут на отрыв никуда не годится, вот и проверим что выдержит этот узел (самому интересно )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерял крылья, тут все в порядке :)

 

0_10d89c_b03f793d_M.jpg

 

0_10d89d_7211e6c6_M.jpg

 

Винты крепления крыла вкручены на ПВА столяр.

 

0_10d89f_92fdda34_M.jpg

 

0_10d8a2_262f4e14_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинаю обшивку крыльев.

 

0_10d8a3_1497b84a_M.jpg

 

0_10dbbe_31497802_M.jpg

 

Перед обшивкой я взвешиваю бальзовые листы и распределяю их по месту применения в зависимости от плотности, на кромки плотнее на обшивку кессонов мягче.

 

Этот лист раскроен для задней кромки, плотная бальза - 1,5Х100Х1000 мм весит 30 грамм.

 

0_10dbbf_7d176eff_M.jpg

 

Задняя кромка чуть длинее метра, чтоб листа длиной метр хватило я армировал заканцовку шпоном шириной 25мм.

 

0_10dbc0_34cc263_M.jpg

 

Стык обшивки усилен накладкой. Теперь метровой шпонины хватает.

 

0_10dbc1_cfdff311_M.jpg

 

0_10dbc2_ce2991e5_M.jpg

 

Всю сборку провожу на ровном столе.

 

0_10dbc3_8313abb0_M.jpg

 

0_10dbc4_9840df41_M.jpg

 

0_10dbc5_d7c44fa3_M.jpg

 

0_10dbc6_1fceeaec_M.jpg

 

0_10dbc7_e9f6e0fd_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструкция хвостовой балки переработана, новый экземпляр вырезан, и стабилизатор конечно тоже :)

 

0_10dc16_4eee1975_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак кромки армированы, это превая стадия в последовательности обшивки.

 

0_10dcf7_c6cad2dc_M.jpg

 

0_10dcf8_e11ebc74_M.jpg

 

0_10dcf9_52e5395c_M.jpg

 

Теперь передняя кромка.

 

0_10dcfa_484f8047_M.jpg

 

0_10dcfb_3ca433a0_M.jpg

 

0_10dcfc_b7a28913_M.jpg

 

Чтоб крылья имели одинаковую массу я взвешиваю все бальзовые запасы и подбираю листы одинакового веса.

 

0_10dcfd_4dd032df_M.jpg

 

На законцовочную нервюру, изнутри, приклеены две бобышки для крепления винглет.

 

0_10dcfe_b9e87eb6_M.jpg

 

0_10dcff_94593a6_M.jpg

 

Бальзовые листы склеены между собой и раскроены на зашивку лобика крыла.

 

0_10dd00_cb177a56_M.jpg

 

Склейки на ровном столе.

 

0_10dd01_cc4b965b_M.jpg

 

0_10dd02_3921cd5c_M.jpg

 

0_10dd03_13cc42c_M.jpg

 

На верхний лист заранее приклеиваю молярный скотч.

 

0_10dd04_95f4154_M.jpg

 

0_10dd05_1061a80e_M.jpg

 

Потом прижимаю лобик и приглаживаю скотч, от центра к корню и законцовке.

 

0_10dd06_573e8306_M.jpg

 

0_10dd07_e7b8337_M.jpg

 

0_10dd08_505c06d1_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сборка элеронов.

 

0_10dd2b_5fe50f54_M.jpg

 

Кромки стоят под углом, имеют припуск на обработку, обрабатываются заранее.

 

0_10dd2c_2e50e0cf_M.jpg

 

0_10dd2d_d404c49b_M.jpg

 

0_10dd2e_93dab1ef_M.jpg

 

0_10dd2f_8e33c3a_M.jpg

 

0_10dd30_1359a46a_M.jpg

 

0_10dd31_1a81931d_M.jpg

 

0_10dd32_e6330a44_M.jpg

 

0_10dd33_a56bcf57_M.jpg

 

На элероны выбрана легкая бальза.

 

0_10dd34_b75c9eb5_M.jpg

 

Листы склеены между собой по 3 штуки, потом раскроены на элероны.

 

0_10dd35_9adef28b_M.jpg

 

0_10dd36_8cd6a6ec_M.jpg

 

0_10dd37_71b53e9e_M.jpg

 

0_10dd38_a4e5ad92_M.jpg

 

На кобанчик приклеены опоры для обшивки.

 

0_10dd39_e9f2c49f_M.jpg

 

0_10dd3a_cf07990d_M.jpg

 

0_10dd3b_613df7a0_M.jpg

 

0_10dd3c_b4e0a6fa_M.jpg

 

0_10dd3d_a640a130_M.jpg

 

0_10dd3e_be5f3e5d_M.jpg

 

0_10dd3f_b8add1fc_M.jpg

 

0_10dd40_c6274739_M.jpg

 

0_10dd41_948b839c_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клей высох, грузы сняты.

 

0_10ddd2_1f97cb43_M.jpg

 

0_10ddd3_165aaa9d_M.jpg

 

0_10ddd4_1a530fcc_M.jpg

 

0_10ddd5_2f6b6c05_M.jpg

 

Обработал сухарем, элероны готовы к пленке.

 

0_10ddd6_25e04b44_M.jpg

 

0_10ddd7_4934cd74_M.jpg

 

0_10ddd8_17aadea9_M.jpg

 

0_10ddd9_80d91bc7_M.jpg

 

Вес элеронов одинаковый получился :)

 

0_10ddda_d1681bef_M.jpg

 

0_10dddb_3833485e_M.jpg

 

0_10dddc_7c508024_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После обшивки лба - шпонирую нервюры.

 

0_10de3e_db7b88e3_M.jpg

 

0_10de3f_4aa8b5a6_M.jpg

 

0_10de40_d5d0d06f_M.jpg

 

0_10de41_adcee912_M.jpg

 

0_10de42_81bf8ea5_M.jpg

 

0_10de43_e9857a97_M.jpg

 

0_10de44_a7e284ed_M.jpg

 

0_10de45_5fbd9a94_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После обшивки временные раскосы из крыла удалены, примерял крыло к фюзеляжу, легло так будто от этого самолета :D

 

0_10de80_f926e6c0_M.jpg

 

0_10de81_a7162d6a_M.jpg

 

0_10de82_13368070_M.jpg

 

0_10de83_de9da885_M.jpg

 

Пытался поймать ракурс чтоб убедиться в ровности крыла, не очень конечно, но в целом видно перекосов и круток нет.

 

0_10de84_88161c60_M.jpg

 

0_10de85_c3c27909_M.jpg

 

Вес крыльев разный, но можно сказать одинаковый ;)

 

0_10de86_6ecdd9d_M.jpg

 

0_10de87_20e8a111_M.jpg

 

Крылья готовы к пленке.

 

0_10de88_fc9c368c_M.jpg

 

0_10de89_88c81095_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришло время рулей высоты :)

 

0_10deee_52846251_M.jpg

 

Между делом зашкурил винглеты, к пленке готовы. Как раз два грамма можно компенсировать :)

 

0_10deef_d5950881_M.jpg

 

0_10def0_321cd5a5_M.jpg

 

Задние кромки рулей высоты из плотной бальзы.

 

0_10def1_85916490_M.jpg

 

0_10def2_f8b6e102_M.jpg

 

0_10def3_1ca60316_M.jpg

 

0_10def4_25eb9f76_M.jpg

 

0_10def5_3ae44e31_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тут особо рассказывать нечего :) почти закончил обшивку рулей высоты ;)

 

0_10df2f_4a5b5a16_M.jpg

 

0_10df30_532fb92d_M.jpg

 

0_10df31_63841cf4_M.jpg

 

0_10df32_b934912e_M.jpg

 

0_10df33_108d151f_M.jpg

 

0_10df34_48f3fbb8_M.jpg

 

0_10df35_fbd4cfec_M.jpg

 

0_10df36_90834d19_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал сборку модернизированной хвостовой балки, верхние стрингеры заменены на фанерные (с пазами для шпангоутов), теперь стрингер центрует конусность балки.

До этого были рейки и расстояние я выставлял по линейке, как оказалось плохой вариант, собрать ровно практически невозможно :D

 

0_10df6b_81c63c59_M.jpg

 

Нижние стрингеры сосновые рейки 5Х5 мм, приклеиваются заранее.

 

0_10df6c_452a1933_M.jpg

 

0_10df6d_a2185a23_M.jpg

 

0_10df6e_599bbf45_M.jpg

 

0_10df6f_3f0e2c6f_M.jpg

 

Теперь мерять ничего не надо, детали сами встают ровно ;)

 

0_10df70_c7cec649_M.jpg

 

0_10df71_9457d6a5_M.jpg

 

0_10df72_93912311_M.jpg

 

0_10df73_630096e2_M.jpg

 

0_10df74_e3f8b413_M.jpg

 

В новой балке реализованно еще одно интересное решение, отверстие для подвешивание на стену, думаю всегда теперь так делать буду.

 

0_10df75_683affda_M.jpg

 

0_10df76_d768ad0a_M.jpg

 

0_10df77_4e8ddbff_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сборка балки продолжается, детали киля.

 

0_10e00c_6908fdbe_M.jpg

 

Жесткость балки придает ферма из сосновых реек 5Х5 мм.

 

0_10e00d_c7341928_M.jpg

 

0_10e00e_d033986e_M.jpg

 

0_10e00f_4cc49274_M.jpg

 

0_10e010_3c4498b3_M.jpg

 

Бальзовая накладка в центре пересечения реек.

 

0_10e011_65b85631_M.jpg

 

Косой шпангоут пришлось подрезать, чтоб ферма упиралась.

 

0_10e012_ef641b0d_M.jpg

 

0_10e013_60e81ca1_M.jpg

 

Сравнил конструкции :)

 

0_10e014_8c01b5c7_M.jpg

 

Самое главное отличие, фанерный дистанционный стрингер вместо рейки 5Х5.

 

0_10e015_8815f8df_M.jpg

 

0_10e016_30e3f71e_M.jpg

 

Как две капли воды :D

 

0_10e017_1dda9ffc_M.jpg

 

0_10e018_89944627_M.jpg

 

Фанерная накладка под крепление хвостовой стойки шасси.

 

0_10e019_258113c5_M.jpg

 

0_10e01a_1a9a28ba_M.jpg

 

0_10e01b_e03068d6_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

собрать ровно практически невозможно :D

А в стапеле если установить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стапель- ровная доска на которой ровно собирается модель или часть модели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для обшивки выбрана бальза весом по 21 грамм/лист. Этими листами будет обшита балка и киль.

 

0_10e08c_bf6a6c3e_M.jpg

 

0_10e08d_cdc3f4bc_M.jpg

 

0_10e08e_10228571_M.jpg

 

0_10e08f_fbfed30_M.jpg

 

Выкройки делаю заранее.

 

0_10e090_b0c513d6_M.jpg

 

0_10e091_1c9d84a9_M.jpg

 

0_10e092_40dba84f_M.jpg

 

0_10e093_81d4eba7_M.jpg

 

0_10e094_1d5bae32_M.jpg

 

Приклеивал так же на ПВА столяр.

 

0_10e095_7b3010e2_M.jpg

 

0_10e096_fba134c3_M.jpg

 

0_10e097_c5b515cb_M.jpg

 

0_10e098_d8665614_M.jpg

 

0_10e099_e68e2fbc_M.jpg

 

0_10e09a_47789d7_M.jpg

 

0_10e09b_631803c0_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа над балкой продолжается.

 

0_10e107_44252efd_M.jpg

 

0_10e108_e18494a_M.jpg

 

Выкройки обшивки киля.

 

0_10e109_ff9d65c0_M.jpg

 

0_10e10a_94a251cd_M.jpg

 

0_10e10b_cc20e571_M.jpg

 

0_10e10c_67881fa2_M.jpg

 

0_10e10d_ade8185f_M.jpg

 

0_10e10e_99cf0a0a_M.jpg

 

0_10e10f_3ec5603f_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столкнулся с интересным явлением, два стандартных сервопривода с разными размерами :D

Один лезет в посадочное отверстие другой нет... Расточил под больший размер на всякий случай ;)

 

0_10e292_dd939172_M.jpg

 

Кромки на плоскостях расположены под углом и имеют припуск под обработку, обрабатываю заранее, в собранном виде ровно обработать нужный угол сложнее.

 

0_10e293_11ea6591_M.jpg

 

0_10e294_e2b63aae_M.jpg

 

0_10e295_32af761e_M.jpg

 

0_10e296_bfd570a5_M.jpg

 

В этот раз стабилизатор собрался ровно, как надо.

 

0_10e297_48dedfb5_M.jpg

 

0_10e298_1de8e35c_M.jpg

 

0_10e299_6b9a4a46_M.jpg

 

0_10e29a_d3526a59_M.jpg

 

0_10e29b_2e37f808_M.jpg

 

Приложил один к одному, вроде симметричные :)

 

0_10e29c_3fdc4ed7_M.jpg

 

0_10e29d_c9d4a35c_M.jpg

 

Заранее обработанные кромки готовы к жеской обшивке.

 

0_10e29e_b56ff2d_M.jpg

 

0_10e29f_921f6913_M.jpg

 

0_10e2a0_ea4241e3_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бацкая работа)!

Хорошо, когда есть свой лазер.

Много времени на сушку клея уходит? Наверно, если греть, то конструкцию поведет...

Не проще ли эпоксидку использовать (вместо ПВА)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если учитывать время полного высыхания, когда клей полностью "встает" , ПВА встает минимум 20 часов. Смола тоже встает примерно сутки. Так что по времени одинаково. По свойствам клеевой шев ПВА лучше поскольку эластичный, смола как стекло.

 

Как вариант можно использовать современные двух компонентный смолы в тюбиках "пятиминутки" или "тридцати минутки" , эти клеи хорошо наносятся - быстро встают - имеют эластичную структуру после вставания.

 

Но они дорогие. Экономит время и тратит деньги :) Если есть задача быстро собрать самолет, например за неделю, с утра до вечера работая с моделью, то этот клей оправдает свою стоимость. У меня времени уделяется меньше, так что всегда есть время необходимое для вставания ПВА. Каждый вечер какой нибудь элемент ставиться клеиться, на следующий день снимается и ставиться другой, занимает такой процесс от 1 до 3 часов в день, и стройка уверенно движется, часок то всегда найти можно чтоб клеиться что нибудь поставить ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обшивка стабилизаторов. Бальза 1,5 мм вес 23 гр/лист.

 

0_10e759_ff5f04c1_M.jpg

 

0_10e75a_80c63b40_M.jpg

 

0_10e75b_19c5c514_M.jpg

 

0_10e75c_725d5d78_M.jpg

 

К передней кромке прижимаю моляоным скотчем, мне очень нравиться этот скотч в качестве крепежа при сборке.

 

0_10e75d_28b72192_M.jpg

 

Серво внутри стабилизатора, вынужденная мера, решил попробовать, уже не нравиться :D

 

0_10e75e_e6c3d230_M.jpg

 

0_10e75f_af199d1b_M.jpg

 

0_10e760_e8529246_M.jpg

 

0_10e761_6782676_M.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Сергеевич,если у вас лазер собственный, подскажите, с каким фокусным стоит линза?

(Мы просто шпон кроим на 38.1мм, интересно, на каком фокусе удобнее толстые пилить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно! Какая начинка планируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лазер не мой личный, я за рез плачу, но станок стоит в нашей мастерской и я имею к нему доступ в не рабочее время.

 

Про линзу не знаю, расстояние от края головки до листа примерно 15 мм

 

Мотор ЕМЕ 55СС , ну и электроника всякая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×