Перейти к содержанию
Вячеславовичъ

закалка углеродистой стали

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте термисты. Вот такой вопрос:

закалка У10 и У8 сталей на воду. Влияет ли температура воды 200С, 400С, -100С на сталь? Интересует практический опыт закалки (нету ли трещин,прокаливается ли сталь как в полосах прокаливаемости 15-20мм,особо интересует трещинообразование)

Если взять типовой кубик 200х200х200мм какую температуру воды нужно брать?Подогревать ее или нет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В одной воде калить нельзя, вероятность получения трещин высока, разве что вы-бы калили ядро. Подразумевается комнатная температура воды, в руководствах, на практике холодная вода существенно увеличивает скорость охлаждения, но и много чаще получаются трещины. Для углеродов закалка идёт в двух средах вода и масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Температура воды, влияет. Чем она ниже, тем выше скорость охлаждения. При закалке сталь типа У8 главное не переохладить в воде ниже 200 град во избежание появления излишних напряжений и, как следствие, трещин. Поэтому охлаждать в воде деталь следует до 200 град а дальше перенести в масло и до полного остывания. Желательно сразу же после этого поместить деталь в печь с соответствующей температурой для отпуска.

Изменено пользователем fenixjune

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Но при переносе в масло теряется твердость. Всегда калили на воду и трещин не было, но тут появились.

А как определить эти 200 градусов???по пузырьковому кипению?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но при переносе в масло теряется твердость

После остывания стали ниже 200 град твердость её уже не меняется (конец мартенситных превращений) перенос в масло необходим для избежания самоотпуска (особенно в массивных деталях) за счет температуры более глубоких слоев. Насчет пузырькового кипения, Вы абсолютно правы. Именно интенсивное кипение прекращается при температуре поверхности детали около 200град. Опытные термисты определяют это по звуку и чувствительностью рук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вячеславовичъ, у вас видно деталь очень простой формы, мои давали трещины в одной воде с 50% и более высокой вероятностью. Вам всё одно отпускать деталь, масло конечно мешает получить полную твёрдость, но незначительно.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вячеславовичъ, странно что они у вас раньше не трещали, может работаете в тёплом помещении и жёсткость воды влияет, у нас как только, так сразу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

200*200*200 углеродку - только в рассоле 18-300 и с активным перемешиванием, иначе - мягкие пятна и риск трещин.

Если хотите избежать трещин - проштудируйте отличную книгу, которой уже полвека:

Малинкина Е.И. «Образование трещин при термообработке стальных изделий» М, 1965

скачать можно http://www.twirpx.com/file/678498/ (нужна регистрация, но даже без телефонного номера, по Е-мэйл), или

http://www.il.studmed.ru/malinkina-ei-obrazovanie-treschin-pri-termicheskoy-obrabotke-stalnyh-izdeliy_32cdd568fe3.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.