Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Самый обычный 8-ми амперный ЛАТР приказал долго жить.Обмотка обгорела.

Намотан проводом ф1мм,330 витков.

Хочу перемотать.Вопрос вот в чем.

В наличии есть провод близкий по размеру,но не совсем тот,который нужен.

Есть два размера: ф0,95мм и ф1,04мм

Понимаю,что сопротивление и индуктивность зависят от толщины провода.Мощность не в счет.

Как поступить?Намотать меньше витков более тонким проводом или толстым и больше витков.И насколько витков больше или меньше.

А может я совсем неправильно думаю.Помогите,знатоки!

Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"ф0,95мм и ф1,04мм"

Да без разницы. Ну возьмите что потолще для успокоения. +/- 10 витков роли не играет

Изменено пользователем N_N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намотать меньше витков более тонким проводом или толстым и больше витков

Намотать столько, сколько было проводом 1,04. И не влезайте в глубокие теории по вопросам индуктивности, это немного "из другой оперы", в трансформаторах сечение проаода выбирается исходя из номинального тока в обмотке. И некоторое увеличение диаметра просто добавит небольшой запас по перегрузке.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сгорела прямо вся обмотка? У меня как правило разрыв просто случался и всё. Как правило спаивал соседние витки и всё работало. Плюс учтите что у ЛАТРа, там где графитовое колесико бегает, провод оголен. Если будете перематывать - придется сошкуривать лак с проводов сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Намотать меньше витков более тонким проводом или толстым и больше витков

толстым проводом , сколько было витков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

толстым проводом , сколько было витков

Если влезет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Технология намотки латра особенная, не просто один виток к другому , а делаешь оборот , следующий виток делаешь на виток назад, потом вперед и опять назад, я мотал давно, подробности не помню. Надо уточнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fenixjune,

Если влезет...

если не влезет 10-15 витков , то ничего страшного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два- три недомотать, нестрашно. А 15 это перебор. У каждого сердечника есть своё число витков на вольт. Диаметр провода не играет никакой роли при этом. Хоть троллею намотайте. Только она не влезет.

 

Если у ТС сгорела вся обмотка, то причиной явился перегруз транса по току. Или долго работал с превышением нагрузки, или на выходе коротило на землю.

Если сгорела часть обмотки (от общего вывода до ползунка), то мощность нагрузки (по току) превышала номинальный ток 1 мм провода в несколько раз. Например, штук пять фарных галогенок 12в с машины параллельно.

Изменено пользователем Виталий Донецк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Технология намотки латра особенная, не просто один виток к другому , а делаешь оборот , следующий виток делаешь на виток назад, потом вперед и опять назад
Тогда это будет уже не трансформатор, а безиндуктивный переменный резистор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда это будет уже не трансформатор, а безиндуктивный переменный резистор.

Вы неверно поняли способ намотки. Не в обратную сторону, а как бы виток назад, ступенькой, со сдвигом. В общем, покуда не увидите, наверно не поймёте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы неверно поняли способ намотки

Точно! Сложно объяснить, проще показать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, покуда не увидите, наверно не поймёте.

Там получается внешняя сторона виток к витку, а внутренняя получается в два слоя. Диаметр внутренний тора меньше чем наружный... :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И поэтому новый виток ложится на ямку между двумя предыдущими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Донецк,

И поэтому новый виток ложится на ямку между двумя предыдущими.

Это правильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся обмотка ЛАТРа 250В отводы 220В и 127В. Так что места там вполне достаточно. Провод ели мерить с эмалью 1,04 мм - голый 1,0 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×