Перейти к содержанию
zhu_k

Сгорел ЛАТР

Рекомендуемые сообщения

Самый обычный 8-ми амперный ЛАТР приказал долго жить.Обмотка обгорела.

Намотан проводом ф1мм,330 витков.

Хочу перемотать.Вопрос вот в чем.

В наличии есть провод близкий по размеру,но не совсем тот,который нужен.

Есть два размера: ф0,95мм и ф1,04мм

Понимаю,что сопротивление и индуктивность зависят от толщины провода.Мощность не в счет.

Как поступить?Намотать меньше витков более тонким проводом или толстым и больше витков.И насколько витков больше или меньше.

А может я совсем неправильно думаю.Помогите,знатоки!

Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"ф0,95мм и ф1,04мм"

Да без разницы. Ну возьмите что потолще для успокоения. +/- 10 витков роли не играет

Изменено пользователем N_N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Намотать меньше витков более тонким проводом или толстым и больше витков

Намотать столько, сколько было проводом 1,04. И не влезайте в глубокие теории по вопросам индуктивности, это немного "из другой оперы", в трансформаторах сечение проаода выбирается исходя из номинального тока в обмотке. И некоторое увеличение диаметра просто добавит небольшой запас по перегрузке.

Изменено пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сгорела прямо вся обмотка? У меня как правило разрыв просто случался и всё. Как правило спаивал соседние витки и всё работало. Плюс учтите что у ЛАТРа, там где графитовое колесико бегает, провод оголен. Если будете перематывать - придется сошкуривать лак с проводов сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Намотать меньше витков более тонким проводом или толстым и больше витков

толстым проводом , сколько было витков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

толстым проводом , сколько было витков

Если влезет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технология намотки латра особенная, не просто один виток к другому , а делаешь оборот , следующий виток делаешь на виток назад, потом вперед и опять назад, я мотал давно, подробности не помню. Надо уточнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

fenixjune,

Если влезет...

если не влезет 10-15 витков , то ничего страшного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два- три недомотать, нестрашно. А 15 это перебор. У каждого сердечника есть своё число витков на вольт. Диаметр провода не играет никакой роли при этом. Хоть троллею намотайте. Только она не влезет.

 

Если у ТС сгорела вся обмотка, то причиной явился перегруз транса по току. Или долго работал с превышением нагрузки, или на выходе коротило на землю.

Если сгорела часть обмотки (от общего вывода до ползунка), то мощность нагрузки (по току) превышала номинальный ток 1 мм провода в несколько раз. Например, штук пять фарных галогенок 12в с машины параллельно.

Изменено пользователем Виталий Донецк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Технология намотки латра особенная, не просто один виток к другому , а делаешь оборот , следующий виток делаешь на виток назад, потом вперед и опять назад
Тогда это будет уже не трансформатор, а безиндуктивный переменный резистор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда это будет уже не трансформатор, а безиндуктивный переменный резистор.

Вы неверно поняли способ намотки. Не в обратную сторону, а как бы виток назад, ступенькой, со сдвигом. В общем, покуда не увидите, наверно не поймёте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы неверно поняли способ намотки

Точно! Сложно объяснить, проще показать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, покуда не увидите, наверно не поймёте.

Там получается внешняя сторона виток к витку, а внутренняя получается в два слоя. Диаметр внутренний тора меньше чем наружный... :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И поэтому новый виток ложится на ямку между двумя предыдущими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк,

И поэтому новый виток ложится на ямку между двумя предыдущими.

Это правильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся обмотка ЛАТРа 250В отводы 220В и 127В. Так что места там вполне достаточно. Провод ели мерить с эмалью 1,04 мм - голый 1,0 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.