Перейти к содержанию
Бродяга

Как сохранить соосность?

Рекомендуемые сообщения

Спецы, поделитесь опытом. Во втулке должны стоять два подшипника. Мне нужно проточить на токарном посадочные места под эти подшипники. Как мне соосность-то...? В двух конусах для обработки торцов? Но это вроде и не торцы в чистом виде, да и отверстие под вал всего 8мм. Я не уверен, что нормально может получиться. Спецом не являюсь, просто делаю кое-что для себя, время от времени. Подскажите, как сделать качественно. Вал имеет 3000 об/мин. Не хотелось бы вибрации, да и подшипники расколбасит.

post-10325-1238785254_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проточить наружный диаметр в центрах, как базу

переворачивая контролировать по ней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок. А контролировать, я так понял, индикатором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для начала - вопрос: а нах... отверстие во втулке делать в размер вала, для запрессовки чтоль? Если это корпус, где стоит 2 подшипника, а вал вращается - логично сделать отверстие побольше (хоть 18мм) - потери на трение будут меньше.

По изготовлению: точить деталь с одной установки - наружный диаметр, посадку под один из подшипников, сверлить и РАСТОЧИТЬ центральное отверстие (вот еще одна из причин сделать отверстие побольше), отрезать с припуском на торцовку по длине. Далее точить из подходящей по диаметру сталюки оправку для посадки будущей детали плотненько центральным отверстием на нее(оправка от момента проточки под посадку и до конца работ не вынимается из патрона!), натягиваем на опраку будущую деталь и завершаем обработку с другой стороны. При желании можно контролировать отсутствие биений по наружному диаметру, но при аккуратной обработке и так все получается соосно :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это вопрос по эрудиции? Зачем такие сложности? Не проще сделать сквозное отверстие и втулку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не проще сделать сквозное отверстие и втулку?
Так тогда ОБА подшипника с валом ерзать вдоль оси корпуса могут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Starik_sedoi, хоть там диаметр отверстия и больше диаметра вала, но совет дельный. тогда по соосности все вопросы снимаются. Спасибо! чет я не допер сразу :) Только наверное сделаю проще. Зажму заготовку и чентровочным сверлом намечу центр сквозного отверстия, засверлю к примеру 8мм сверлом. Потом ставлю заготовку в центры, обработаю снаружи и с обеих сторон проточу посадочные места под подшипники, как можно ближе к центрам. Левое посадочное место, левым расточным резцом, поставив его перпендикулярно оси. Глубина всего 7мм, должно хватить. Где-то был у меня такой. В последнюю очередь сверлю сквозное отверстие сверлом 18мм. Соосность этого отверстия роли играть не будет. Главное посадочные места подшипников. Во блин, изобрел!

Изменено пользователем Бродяга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Во блин, изобрел!
Да это дело хояйское :) ! То, что я Вам рассказал - обычно так растачивали посадочные места под подшипники коленвала для модельных двигателей. Преимущества: не надо никаких "хитрых" резцов - проходной(снаружи), упорный расточной(изнутри) и отрезной; проверить/измерить растачиваемое отверстие можно не снимая деталь, значит погрешностей установки - минимум (ради интереса - проточите любую болванку в центрах, снимите, а затем вновь поставьте в центра и померяйте биение индикатором, результаты сообщите :drinks: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю и свои пять копеек - точится трубка (внутренняя посадка под подшипники и снаружи). Протачиваются две канавки под стопорные кольца для подшипников, отрезается деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на этой неделе точил блин из листа 18мм диаметром 200мм. Делаю планшайбу. Нет на работе материала, чтоб на шпиндель планшайбу выточить. Ну и решил померить биение планшайбы этой, зажатой в новые обратные кулачки. По внешнему радиусу получается 0,03мм. По внутреннему не измерял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

 

starik_sedoi писал:

Для начала - вопрос: а нах... отверстие во втулке делать в размер вала, для запрессовки чтоль? Если это корпус, где стоит 2 подшипника, а вал вращается - логично сделать отверстие побольше (хоть 18мм) - потери на трение будут меньше.

По изготовлению: точить деталь с одной установки - наружный диаметр, посадку под один из подшипников, сверлить и РАСТОЧИТЬ центральное отверстие (вот еще одна из причин сделать отверстие побольше), отрезать с припуском на торцовку по длине. Далее точить из подходящей по диаметру сталюки оправку для посадки будущей детали плотненько центральным отверстием на нее(оправка от момента проточки под посадку и до конца работ не вынимается из патрона!), натягиваем на опраку будущую деталь и завершаем обработку с другой стороны. При желании можно контролировать отсутствие биений по наружному диаметру, но при аккуратной обработке и так все получается соосно

 

Я делал бы также с небольшим нюансом (дополнением).

После торцовки базируясь на наружный диаметр растачивал место подшипника с припуском. Это для того, чтобы при расточки на оправке ненагружать более чем необходимо для чистовой обработки места. Оправка без ограничительного буртика, заготовка базыруется только на диаметр на 70-80% длины базы.

Хороший размер проходного отверстия - внутренний диаметр наружной обойми подшипника, если не расматривается специфические требования.

 

Janis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задача - разделка отверстий под подшипник с двух сторон.

Базирование - в сырых кулачках или в разрезной втулке.

Количестчво - пока база не здохнет (тышшшы штук).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант Самоделкина хороший, особено при партии деталей, вариант starik_sedoi более точный (мое мнение) при акуратности (конусность и чистота отверстия).

 

Janis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.