Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

slesar2229

Правильная подготовка быстрореза (рапид, Р6М5)

Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Товарищи, можно узнать сжатую инструкцию по заточке, изготовлению, переточке - резцов из Р6М5 ?

По тех причинам (упал центр оси шпинделя ) не могу пользоваться ТС , поэтому занизил быстрорезные резцы.

Поначалу было хорошо, а потом при повторной заточке вроде перегрел их. И с тех пор эти резцы сколько не перетачивай - режущая кромка тупится МГНОВЕННО! Попросту невозможно начать точение.

Есть ли возможность оживить твердость резцов? (устойчивость кромок)

Как много надо снять и на каких режимах?

Как спасти в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странную вещь Вы написали: быстрорез по теории не боится пережога. Пережога боится сталь, где мало вольфрама - около 2%. А Р6М5 пережечь не страшно.

Я со свёрлами с таким сталкивался. Если сверло из 9ХС, то пережигать его ни в коем случае нельзя, а быстрорез закал держит - подточил до светлого и работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда не понятно чего тупятся быстро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталь заготовки такая. И обороты высокие.

Резал быстрорезом говносталь - без проблем и много.

А тут попросили трубу кардана проточить до вала - как вал пошел так и быстрорез посинел и умер.

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

: быстрорез по теории не боится пережога

После закалки инструмент из быстрорежущих сталей подвергают трехкратному отпуску при температуре 500* С, для разложения остаточного аустенита. Вследствие этого повышается ( в отличие от ""обыкновенных"" углеродистых сталей) твердость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

инструмент из быстрорежущих

У меня много быстрореза кустарной поковки , если он мягковат то я иду к сварщику и он нагревает его до бела на грани оплавления кромок .

Остывать даю ему просто на сквознячке , после такого процесса стойкость и твердость повышается заметно !

Есть ли возможность оживить твердость резцов? (устойчивость кромок)

Изменено пользователем темерлан3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

быстрорез по теории не боится пережога.

Пережога боится и быстрорез. Скорее всего slesar2229, вы имеете дело с кустарно термообработанным - догретым при закалке и т.д., только по поверхности рапидом. Резец фабричный али самопал? Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно резец сборный, на сталь 45 приварен кусок самокала. самокал сточился, осталась только державка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы имеете дело с кустарно термообработанным - догретым при закалке и т.д.

Я выше написал часто кузнецы не догревают материал .

Дело в том что самокал требует очень высокой температуры для закалки НА ГРАНИ ОПЛАВЛЕНИЯ КРОМОК охлаждение только воздухом !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно резец сборный, на сталь 45 приварен кусок самокала. самокал сточился, осталась только державка.

Если внимательно посмотреть на такой резец то место сварки заметно да и поверхность сталей отличается !

Лично проверяю на искру по искре сразу вижу что за материал !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

темерлан3, поэтому вы и не спрашиваете, почему не режет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорость резания какая? Не более 25м/с.

оборотов 400-600 , диаметр 11 мм

 

Резец фабричный али самопал?

серые брусочки : знак качества СССР , еще какой то значок, " P6M5 2110-4003"

изначально шли как проходные упорные и отрезные. когда точил родной заточкой вроде резало норм . начал подтачивать, делать на обратной стороне новый - пошло поехало.

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

slesar2229, на обратной стороне нет р6м5, державка из стали 45. Спереди приварен кусочек р6м5. Вывод- приварить кусочек р6м5. как сделать- на форуме была хорошая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрорезы не все цельные, есть составные, кончился быстрорез, пошла сама державка, она резать не будет, тоже с толкнулся с этим, и был так удивлен, что он не цельный :shok: У быстрореза, красностойкость градусов 500-600, утверждать не буду, но это приблизительно, в книге точнее написано, просто некогда ее листать, так что пережечь его трудновато, коне что если обороты ему побольше дать.

Изменено пользователем Игорь1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если внимательно посмотреть на такой резец то место сварки заметно да и поверхность сталей отличается !

Лично проверяю на искру по искре сразу вижу что за материал !

 

Я провожу чертилкой с легким нажимом вдоль резца и сразу становится понятно где граница, по рапиду скользит, державку царапает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видно будет при заточке. когда быстрорез точишь искры красные капельные, когда хвост из 45 искры мелкие рассыпчатые. Надо сравнить искру у рабочей стороны и у той, которая не режет. Их сразу видно будет если они разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

400 об/мин очень много. На 11 мм около 250 об/мин максимум,и то со струйной подачей СОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

slesar2229, на обратной стороне нет р6м5, державка из стали 45. Спереди приварен кусочек р6м5. Вывод- приварить кусочек р6м5. как сделать- на форуме была хорошая тема.

Брусочки цельные! Текстура однородная! (Собственно и зачем в те времена мутить творчески скрывая зоны наплавки на высшем художественном уровне?! :) )

400 об/мин очень много. На 11 мм около 250 об/мин максимум,и то со струйной подачей СОЖ.

Вот те раз.

Ничего не путаем? Заготовку Ф11-10 обрабатывать "быстрорезом" на небыстрых (яб сказал резьбонакаточных) 250-ти оборотах?

А если заготовка Ф70 ?

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>slesar2229</b>,

Вам правильно сказали, не цельный он. Вот что выводит Google на запрос резец 2110-4003 http://bs111.ru/produkcija/details/30283/439/metalloregushchiy-instrument/reztsi-podreznie/rezets-podreznoy-pryamoy-8h-8h120-r6m5-2110-4003-stalnoy-hvostovik.html

 

И это не единственная ссылка. Видите там написано "хвостовик стальной"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брусочки цельные! Текстура однородная!

 

 

вот сделал фото . границу (спайку) видно только под определенным углом

 

на 4 фото 3-й резец заточен с другой стороны (ошибка заточника

 

не всегда "Границу" видно

 

и видно в основном из=за разного качества обработки поверхности

на самокале видна "шлифовка" а державка более Шершавая - как-бы пескоструйка

 

а если поваляются на воздухе немного ( грязь пыль ржавчина то совсем не заметно будет

post-80995-057245500 1435472533_thumb.jpg

post-80995-068200800 1435472545_thumb.jpg

post-80995-047463500 1435472554_thumb.jpg

post-80995-053952300 1435472563_thumb.jpg

Изменено пользователем Cerg24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот те раз.

Ничего не путаем? Заготовку Ф11-10 обрабатывать "быстрорезом" на небыстрых (яб сказал резьбонакаточных) 250-ти оборотах?

А если заготовка Ф70 ?

Изучайте. post-47087-034670500 1435474300_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня похожие. Но никакого намека на границы нет вообще!

post-18445-021919500 1435474584_thumb.jpg

post-18445-048292700 1435474600_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучайте

Ну правильно. Для 25 м/c и детали 11мм - примерно 700....600 оборотов ! Это же не 250

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×