Перейти к публикации
dump

Как продолжить вал электродвигателя?

Рекомендованные сообщения

Есть электродвигатель от пылесоса, к его валу прикручена крыльчатка при помощи шайбы и гайки. Как можно продлить его вал, чтобы преспособить этот двигатель для вращения не только крыльчатки, но и ещё одной детали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня такое ощущение что можно, но не нужно. двигатель высокооборотный, соответственно балансировка архинужна. на шиномонтаже ее не зделаеш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как можно продлить его вал, чтобы преспособить этот двигатель для вращения не только крыльчатки, но и ещё одной детали?

Да продлить то не проблема,

что можно, но не нужно. двигатель высокооборотный,

Правильно, удлинив вал и повесив на него хрен знает что, можно получить хороший пуляльный аппарат, который будет пулять эти насадки вместе с удлинителями, как из пулемета, далеко и сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно поставить промежуточную подшипниковую опору и соединить вал двигателя с неназванным устройством, посредством гибкой муфты.

Но это если оооооочень надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да , балансировка на ~30000 об/мин — занятие непростое.

Но есть прецедент изготовления ручного фрезера из двигателя пылесоса — см. журн. Popular Mechanics 1950-60гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно как на гравёре гибким валом там тоже обороты большие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но есть прецедент изготовления ручного фрезера из двигателя пылесоса — см. журн. Popular Mechanics 1950-60гг.

Осмелюсь предположить, что в те годы обороты двигателей пылесосов были несколько ниже- раза так в полтора-два, чем сейчас. Основываю свое мнение на том, что старосоветские пылесосы- те, что на 600 Вт были, завывали басовитее, чем современные.

Современные ручные фрезеры по дереву, кстати, тоже на 30 тысячах оборотов работают, но там с балансировкой все хорошо с завода, как правило.

 

Если вал удлинять надо совсем немного- можно попробовать вместо гайки, фиксирующей крыльчатку, сделать резьбовую втулку. Но проблемы балансировки это не снимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коль очень хочется, то накручиваем резьбовую втулку (посадив её на фиксатор резьбы) выточенную с запасом по наружному диаметру на пару десяток. затем включаем двигатель через ЛАТР , чтобы обороты были средние и шлифуем до нужного диаметра (можно и болгаркой). Биение таким образом уберется полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Биение таким образом уберется полностью.

Ну не полностью конечно :spiteful:

то накручиваем резьбовую втулку

Скорее всего это будет втулка с левой резьбой

Изменено пользователем Pavel Svarshik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с левой резьбой

Зависит от конкретного двига. Попадались и с левой, чаще - с правой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как можно продлить его вал, чтобы приспособить этот двигатель для вращения не только крыльчатки, но и ещё одной детали?

Вместо крыльчатки ставите шкив и ременной передачей передаете вращение на другой вал,

где можно будет установить не только пропеллер, но и другие детали...

Еще вариант: изменить конструкцию крыльчатки совместив ее с другими деталями

Изменено пользователем sevst

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас на работе попытались просто включить двигатель от промышленного пылесоса без верхней крышки, так он выпрыгнул из корпуса и долго скакал по цеху перепугав всех до смерти. так что осторожно очень надо. как говорили предыдущие товарищи пулять насадками будет очень сильно. что опасно для здоровья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не только пропеллер

Двиг охлаждается как раз потоком воздуха, прогоняемым через него крыльчаткой. Если её удалить, то можно будет увидеть, откуда из него дым выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
завывали басовитее, чем современные.
Двиг охлаждается как раз потоком воздуха, прогоняемым через него крыльчаткой

Во-во… двигатель "Ракеты" так и охлаждался, а современные турбины — клоны Domel и Ametek — двух-/трёхконтурные, охлаждаются снаружи чистым воздухом.

Звук, соответственно, разный. Сравните:

thruflowair.gifbypassair3stage.gif

Изменено пользователем Глeб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но есть прецедент изготовления ручного фрезера из двигателя пылесоса — см. журн. Popular Mechanics 1950-60гг.

 

В то время бытовая техника, в том числе и пылесосы, делались с гораздо большим запасом прочности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

клоны Domel и Ametec

Такие ковырять не довелось :cray: . А любопытно бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

большим запасом прочности

Вот вот. При попытки вставить оный (современной) на 6е463 сдох через 10 мин . от ракеты роботат.

 

 

МАТ.

Изменено пользователем 676

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такие ковырять не довелось

Это не экзотика. В Bosch и Интерсколах оригинальные немецкие турбины Domel… У Makita и Portotecnica — Ametek… в китайцах из строительных супермаркетов — китайские турбины, 1:1 совпадающие по посадочным размерам.

Изменено пользователем Глeб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В то время бытовая техника, в том числе и пылесосы, делались с гораздо большим запасом прочности.

Если современный двигатель питать пониженным напряжением,то получим то же самое - больший кпд и запас прочности при меньшей удельной мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЗОЛУШОК, нифига — режим работы турбины задаётся сопротивлением воздуховодов…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если современный двигатель питать пониженным напряжением,то получим то же самое - больший кпд и запас прочности при меньшей удельной мощности.

 

Вопрос еще в механических прочности и надежности. Где-то попадалось, у современных бытовых пылесосов расчетное время наработки на отказ порядка 600 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот тоже размышляю над примерно таким же вопросом, досталась болгарка 2кВт с убитым редуктором. по прикидкам на валу у нее 20000.

какие вообще редуктора пакие обороты перевариавают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если очень надо - то не проблема наверное и отбалансировать потом весь вал в сборе как положено. Только смотря на сколько продлить, что на него еще повесить и надо ли оно вообще.

Двигатель может быть и не разборной.

Изменено пользователем Троян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где-то попадалось… расчетное время наработки на отказ порядка 600 часов.

Не так уж и мало — ~12 лет еженедельной уборки по часу…

А вообще, в старинном народнохозяйственном планировании, ввиду стоимости потреблённой электроэнергии (за весь срок эксплуатации) стоимостью самого электродвигателя обычно пренебрегали.

Изменено пользователем Глeб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нифига — режим работы турбины задаётся сопротивлением воздуховодов…

Так от меньшего напряжения он и греться будет меньше.

Q=U*2(в квадрате)/R

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×