Перейти к содержанию
Авторизация  
Hydrogen

Как фигурно согнуть оргстекло?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброе время суток

 

Хочу согнуть кусочки оргстекла, так чтобы получились...

 

короче вот цель:

 

post-6983-1238723246_thumb.jpg post-6983-1238723255_thumb.jpg

 

сама "рама" будет сделана из стеклопластика с металлической вставкой (алюминий)

 

если можно их так согнуть, потом думаю просто сделать обыкновенную тонировку

 

 

Заранее благодарю

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как обычно, в кипятке....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать шаблон огибаемой поверхности,приложить стекло-( поливая кипятком ) изгибать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кипятка должно хватать? Значит у меня какое-то кривое оргстекло... знал что кипятком теоретически должно гнуться... но не хотит... разогрел похожую железяку до 180 градусов а стекло потемнело :(

 

пойду искать другие оргстёкла...

 

 

Спасибо большое! :) :) :) Как нагну, отпишусь! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для оргстекла - да, должно хватить. Однако если это поликарбонат - ему кипяток что слону дробина, нужно поболе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оффтоп.

 

Москвичи, Вы "еще не спите" или "уже не спите"? Блн... 6:50...

 

Прошу прощения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже.. У нас уже 8 утра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:) , работяги... Раненько Вы за "штурвалы"... Молодцы. А у нас 10...

Еще раз прошу прощения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое технологичное гнуть атмосферным давлением в форму. Подогрев необходим. Нужен вакуумный насос. Но для одной детальки дороговато получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оргстекло попадается разное. Недавно гнули "защитные экраны" на печатные машины из оргстекла толщиной 4 и 5 мм. Одно разогрели водяным паром без проблем, второе пришлось греть газовой горелкой, образовались "пузырьки".

И в ацетоне их "опилки" растворялись по разному...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самое технологичное гнуть атмосферным давлением в форму. Подогрев необходим. Нужен вакуумный насос. Но для одной детальки дороговато получиться.

 

а можно поподробнее пожалуйста? интересно звучит... вакуумный насос есть.

 

Оргстекло попадается разное. Недавно гнули "защитные экраны" на печатные машины из оргстекла толщиной 4 и 5 мм. Одно разогрели водяным паром без проблем, второе пришлось греть газовой горелкой, образовались "пузырьки".

И в ацетоне их "опилки" растворялись по разному...

 

вот у меня аналогично... оно потемнело/помутнело... под лупой образовались нечто типа мельчайших кратеров...

 

нашел кусок оргстекла - полил кипятком... гнётся, собако ))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про вакуум...

 

догадываюсь...

 

сделать форму с отверстием для откачки вакуумным насосом, затем начать очень слабо подогревать деталь до того как она не начнёт прогибаться под атмосферным давлением и довести до состояния когда она полностью "продавится"? греть пистолетом с горячим воздухом?

 

Феном промышленным подогревать .

опередил :)

 

спасибо! пошел изготавливать форму! интересно жутко просто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я бычно гнул стекло в духовке дома...

Тогда и фенов промышленных не было :)

Лист на решетку в духовку, градусов 120-150, подогреть до момента пока станет мягким и на подогретую форму гнуть.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Нормальному", классическому оргстеклу, кипятка маловато. Размягчается, но еле-еле, сложную формовку сделать не получится. А вот если кипяток заменить на любое масло, то совсем другое дело, легко доводится до очень мягкого и пластичного состояния. (я недавно гнул щиток для станка в простом моторном "Лукойле", все равно его по прямому назначению лучше не использовать :) ). Только внимательнее насчет перегрева, чтобы не вспыхнуло.

В промышленных массштабах используют глицерин, но для разовой работы глицериновую ванну дома заводить - ИМХО, избыточно... Проще маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для получения качественного оптического изделия необходимо провести термообработку после механической обработки и гибки. Иначе со временем оргстекло покроется серебром (мелкими трещинами) портящими оптическую прозрачность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и перед обработкай лучше в термо шкафу сутки дать вылежать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так... с вакуумом разобрался, даже попробовоал, чудеса :drinks: Заливал глицерином 120 градусов температура. Окасалось моё "кривое" оргстекло под этой температурой хорошо поддаётся.

 

Потемнений не замечено

 

Объясните пожалуйста кому не трудно насчет термообработки. Какая температура в термошкафу должна быть? термошкаф есть, до 200 градусов с ошибкой +/- 5%

 

 

Ещё раз благодарю за активное участие!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.