Перейти к содержанию
desti

Правка алмазных кругов

Рекомендуемые сообщения

Абразивные круги на керамической связке для правки алмазных дисков

Характеристика алмазоносного слоя Характеристика круга для правки
Вид связки Зернистость алмазов Марка абразива Зернистость абразива Твердость
Органическая 160/125 - 125/100 Электрокорунд 22А, 23А, 15А, 16А 20; 16; 12 С1-СМ2
100/80 - 80/63 12; 10; 8 СМ2-СМ1
63/50 - 50/40 8; 6; 4 СМ1-М3
40/28 - 14/10 М40; М28 М3
Керамическая, металлическая 250/200 - 200/160 Карбид кремния 62С, 63С, 64С 40; 32 СТ1-С2
160/125 - 125/100 25; 20 С2-С1
100/80 - 80/63 16; 12 С1-СМ2
63/50 и ниже 10; 8; 6 СМ2-СМ1
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Круги и диски.

 

Как я понимаю, предлагается метод правки, в которой имеем одновременное вращение подпорченого, подношеного и нуждающемся в правке алмазного диска (круга) и инструмента - тоже круга.

Но тут виявляется неприятность - необходимо и спец. устройсво, которое все это будет крутить, нужна и подача и т. д. При том исправляемые диски могут быть разного размера, типа, с разными диаметрами базового отверстия.

 

У меня конкретный случай:

Явно подпорчен алмазный круг Ф250, плоский прямого профиля - АСР 100-80, Б1-100. Стоял на наждаке. Наждак - эл. двигатель 2,2 кВт, 2800 об. мин. в середине, на обеих концах по кругу (второй тоже типа ПП, электрокорунд, Ф250) на конусах, У каждого своя оправка отдельно балансирована (статически на ножах).

После многолетного пользования, при том частично неправильного, одна из когда-то острой грани скруглена на небольшой радиус (делали канавки в ТС токарных резцах, в центральной части имеется выработка (не следовали указаниям использовать всю ширину) и имеет небольшое биение. Биение от выбрации наждака, которая появляется с постепеным уменьшением второго круга в диаметре от работы и правки.

 

Может-быть кто-то правил такое и может подсказать. Радиус может остаться. Главное убрать биение и выработку. Хоть имею и универсальный заточной станок 3А64Д, хотелось-бы попробовать что-то по легче. При том информация пригодилась-бы для тех, у которых нет такой возможности.

 

Janis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Одеть круг на оправку с которой он уже сниматься не будет. Проточить на заточном при МИН оборотах для уменьшения биения корпус круга, а абразивную часть править отдельным моторшпинделем с абразивным кругом при 3000об\мин. Правда здесь обороты алмазного круга нужно уменьшить до 200-400об\мин.

 

Вообще установка на точиле двух разных(электрокорунд-алмаз) по классу кругов противопоказана именно из за износа в связи с дисбалансом первого в поцессе износа..

 

Я на точиле вперемешку круги не ставлю.

 

Балансировать круг надо после правки обязательно

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот нарыл инфу tools.inf.ua, люди этим занимаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня два круга ПП, диаметр 250х75х10 АСР 125/100 А2 Б1-100 - нулевые, недавно взял. Править еще рановато конечно, только не знаю: "для них будет достаточно 2950 об/мин или много?". У меня еще стоит дисковый на 150, профиль ПП, так я его КЗ-эшкой правлю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Savelich, значит ли это что этим способом можно профилировать алмазные круги? Если да то попрошу поподробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, поддерживаю, было бы интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чуть выше писал обороты алмазного круга на медной связке который правят абразивным кругом маленькие 100-300 об\мин а вот правящего карбидкремния или электрокорунд 30 м\сек но расход абразивного круга все равно большой поскольку абразивное зерно крошиться об алмазное.Второй метод электроконтактный описан выше. Еще есть разновидность электроконтактного это правка тонко проволочной металлической щеткой при этом проволочки попадают в межзерновое пространство и сьедают связку.

Бакелитовый наверное можно править и алмазной иголкой (не пробовал) только по мере образования площадки износа поворачивать алмазную иголку охлаждение желательно и побольше иначе алмаз может от перегрева сгореть и оборотов поменьше ---1000-1500 МАХ и подачу поменьше.

Если есть маленькие обороты на станке 1-10 об мин можно простым Т.С. резцом заправить а после установки просто подправить форму.

Абразивом тоже можно по первой рекомендации.

 

По оборотам (250*3.14*2950):60=38.6 м/сек что очень хорошо если круг отбалансирован. Стойкость по сравнению с 1500 об/мин думаю будет больше чем 1/2

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

glavmex, мне необходимо профилировать круги на бакелитовой связке,съем довольно большой и с простым абразивом не выходит ничего-только алмазным кругом.Обороты как раз применял вышеперечисленные. Алмазной иглой пробовал тоже-садится практически сразу :rolleyes: Может стоит попробовать электроконтактный для бакелита?или ничего не получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При правке снижай обороты алмазного круга до 5-10 об/мин. А при обычных оборотах иголка просто стачивается, охлаждение необходимо. При малых оборотах можно даже твердосплавным резцом срезать рабочую поверхность. Электроэрозией спрофилировать не получиться, связка не электропроводная. Если обороты понизить не получается можно попробовать звездочкой зубья будут выбивать по кусочкам связку вместе с зерном. Только звездочку здесь надо на 1 или 2 диска желательно на подшипниках. Можно просто роликовую твердосплавную правилку заточить под звездочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если обьемы кругов хотя бы от 5-ти штук лучше связяться с заводом и заказать нужные. Если есть желание конечно можно круги прессовать и как побочное производство но количество оснастки плюс печка плюс электроэнергия и пр....и прочее....

 

Если править обычным абразивом обороты алмазного круга нужны маленькие только чтобы равномерно снимался припуск 100-300 об/мин. А абразивного 30-35 м/сек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

glavmex, самому прессовать, много затрат на оборудование, а я слышал, можно заливать в форму на основе какойто смолы..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

 

glavmex писал:

Одеть круг на оправку с которой он уже сниматься не будет.

Круг на оправке. Оправка имеет конусное отверстие для точной установки на валу.

 

Проточить на заточном при МИН оборотах для уменьшения биения корпус круга

Эту подсказку не понял. Несущий круг (корпус) изготовлен из алюминевого сплава. Установлен на оправке с минимальным биением. И как проточить на заточном?

 

Касиба писал:

У меня еще стоит дисковый на 150, профиль ПП, так я его КЗ-эшкой правлю

Не все понятно, но представляю, что в этом случае алмазный круг крутится на своей рабочей скорости (выше 3000 об/мин) и правиться бруском от руки. Правильно ли понял?

 

glavmex писал:

Если есть маленькие обороты на станке 1-10 об мин можно простым Т.С. резцом заправить а после установки просто подправить форму...

... При малых оборотах можно даже твердосплавным резцом срезать рабочую поверхность

Это очень напоминает обработку на токарном станке. То ли предлагается?

 

Janis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не все понятно, но представляю, что в этом случае алмазный круг крутится на своей рабочей скорости (выше 3000 об/мин) и правиться бруском от руки. Правильно ли понял?

Да! Обороты круга 2950 в минуту, правлю оселком, зерно 16, СМ1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я правил изначально имеющий биение новый круг с цилиндрическим алмазным пояском на 120мм х 10мм так.

На токарном выточил оправку под него. Биение было 0,1-0,2мм

В резцедержатель пруток вязкой нержавейки ( марка неизвестна)

На малых(400-600) оборотах без нажима прошелся торцом прутка по цилиндрической части раз 20 может быть.

Нержавейка захватывает абразив и получается правка алмазом по алмазу.

После этого переставил круг на заточной и без проблем правил сверла ВК8 0,7-1,2 мм на 6000 об/мин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эту подсказку не понял. Несущий круг (корпус) изготовлен из алюминевого сплава. Установлен на оправке с минимальным биением. И как проточить на заточном?

 

Установить круг с оправкой на шпиндель и вращать медленно 100-300 об/мин. Проточить резцом металлический корпус если есть биения и отдельным шпинделем алмазную часть круга.

 

При правке круга бруском на номинальных оборотах (2950)получается очень большой расход бруска ,поскольку алмазное зерно стачивает обычный абразив, а пыли ........

 

 

Это очень напоминает обработку на токарном станке. То ли предлагается?

 

Именно обработка на токарном, я сам точил канавку на алмазном круге 100 мм твердым сплавом на МИН скорости из того что есть на 16Д25.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алфред Посмотрю при случае книжки по литью кругов.

 

Самый простой и долгоиграющий способ сделать круг нужного профиля,это выточить его из меди или выточить венец из меди на поверхность намазать оливковым или подсолнечным маслом на кончике ножа взять алмазный порошок для заточки 40/28 --100/80 микрон равномерно пальцем распределить по рабочей поверхности, после укатать гладким каленым роликом можно подшипником. Работает достаточно долго. единственное ограничение со временем теряет абразивные свойства ----повторить нанесение и укатку.

 

Если круг нужен для работ по мягким материалам с большим сьемом на рабочей поверхности зубильцем наносят насечки дальше масло (думаю здесь наверное уместней что нибудь более гутое типа тавота) зерно 160/125--800/1000 втирают в насечки и укатываение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это очень напоминает обработку на токарном станке. То ли предлагается?

Именно это.

Я повторяю, что круг изначально бил, относительно посадочного места, что и пришлось исправлять.

Если есть биение посадочного места на заточном, то, конечно, надо исправить в первую очередь именно это.

Если там биение, то исправлять его правкой круга на месте считаю неправильным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Алфред Посмотрю при случае книжки по литью кругов.

спс заранее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

 

Спосибо glavmex и Ax0n за подсказку про обработку алмазного слоя на малых скоростях на токарном станке используя ТС или нержавейку как инструмент. Попробую оба метода. Для этого имею оправку - КМ5 вставляется в шпиндель токарного станка (1615), дальше конус под оправку шлифовального круга и наружная резьба под гайку для затяжке оправки на наждаке. На торце оправки шлифовального круга изготовлен круговой паз с формой ласточкина хвоста, в котором вставляется два грузика для статической балансировки самой оправки и круга в собраном выде.

Используя конусную оправку обтачивал перед балансировкой круги (кроме алмазного).

 

glavmex писал:

Установить круг с оправкой на шпиндель и вращать медленно 100-300 об/мин. Проточить резцом металлический корпус если есть биения и отдельным шпинделем алмазную часть круга.

На моем зоточном станке (3А64Д) шпиндель имеет 4 возможности по скорости: 2240, 3150, 4500, 6300 об/мин.

Имеется и приспособление - универсальная головка с внутреним КМ5 и дополнительным бистросемным приводом через клиновой ремень. Используя привод головка имеет 215 об/мин.

Если в приспособлении закрепить обе упомянутые оправки в комлекте с алмазным кругом а в шпинделе закрепить круг для обработки как инструмент, то вроде-бы получается (но сложновато).

 

Ax0n писал:

Если есть биение посадочного места на заточном, то, конечно, надо исправить в первую очередь именно это.

Если там биение, то исправлять его правкой круга на месте считаю неправильным.

Это не мой случай. Править необходимо именно алмазный слой.

 

Janis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На заточном вообще идеальный вариант но можно и на шлифовальном в центрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...Посмотрю при случае книжки по литью кругов.

хотелось бы продолжение темы по литью алмазных кругов, кто ,что знает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металлические круги делают либо на порошковом металле с алмазом прессуют потом в печку спекают, либо на гальванике.

Бакелитовые смешивают порошок бакелита (примесей) алмаза прессование при температуре 200-300 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.