Перейти к содержанию
Dobryakov76

Зингер 15 центральношпульный. Вопросы новичка.

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, всем доброго дня.

Завел у себя в гараже нового жильца.

Если я все правильно понял, это 15 Зингер центральношпульный

Пробежался бегло по книжкам про них.

Не могу реконструировать узел верхнего натяжения нити. Не получается сделать крючекъ нитепритягательной пружины. Тот, что согнул я, периодически зависает в верхнем положении. Ткните, пожалуйста, в фотку, как надо сделать??

post-76893-087179700 1431505736_thumb.jpgpost-76893-012294200 1431505784_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Dobryakov76, поищите в интернетах "компенсационная пружина" много написано, схем нарисовано, фото сделано. А вам эта машина как выставочный образец или шить? У меня мать хорошо справляется без этой самой пружины: особенности машин с копирами - не делать больших соплей из нитки вокруг нитепритягивателя.

 

Посмотрите еще тут https://www.youtube.com/watch?v=0166SSx93Z4 подробное видео по вашему вопросу

Изменено пользователем solidol87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стропы и тент хочу на ней шить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не получается сделать крючекъ нитепритягательной пружины. Тот, что согнул я, периодически зависает в верхнем положении.

Хотя согнули вы и неправильно по форме (а как правильно, посмотрите на фото машинок), но дело видимо не в этом.

post-1068-068516000 1431509654_thumb.jpg

В корпусе нитенатяжителя есть место для спиральной пружины из проволоки, по стрелке на фото - прорезь, в которую выходит конец пружины. И в этой прорези конец пружины должен свободно ходить туда-сюда, оттянули его вверх - он отпружинивает вниз, упираясь в край прорези. Поворачивая корпус натяжителя по кругу, вы ловите то положение, при котором крючок в верхнем положении даст нити возможность проходить напрямую, а нижнее положение - это максимальный натяг пружины.

 

Если у вас пружина застревает в верхнем положении, то варианта два:

1. не натянута пружина, и у неё нет сил, чтобы опуститься на место вниз

2. пружина застревает внутри корпуса и не может свободно сжиматься-разжиматься.

 

Назначение этой пружины и крючка - чтобы при обводе челнока нить была в натянутом состоянии, а не болталась свободно, т.к. механизм нитепритягивателя конструктивно не может обеспечить нужное натяжение нити на всей длине хода челнока. Если пружина слишком натянута - нить будет туго обходить челнок и рваться, если слабо - будет недостаточно плотно охватывать челнок, за что-нибудь цепляться и тоже рваться.

 

Если пружина имеет свободный ход, то я бы начал настройку с того, что поставил верхний край прорези "на 12 часов" ( у вас сейчас примерно "на 13.30"), и уже поворачивал понемногу по часовой стрелке. Силу натяжения пружины словами описать невозможно, это надо рукой чувствовать. Точнее, чем "лёгкое" трудно что-то сказать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dobryakov76, ну тенты еще может ничего, а вот для прошивки строп на форуме когда-то рекомендовали брать что-то потяжелее. К примеру ПМЗ 23, 3823, я бы еще проголосовал за Зингер 31К или ПМЗ 22 класс, но эти машины более легкие (Зингер лучше, если не убит, там игловодитель мощнее).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта мне досталась за так. Профессионально и много на ней шить не буду. Так, иногда, чтоб была.

post-76893-020826700 1431511882_thumb.jpgpost-76893-052627600 1431511898_thumb.jpg.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, иногда, чтоб была.

А консервную банку к фанере пришить сможет?.. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А консервную банку к фанере пришить сможет?..

:good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dobryakov76, ну так вам, вижу, "надо ехать", а не "шашечки". Подозреваю, что пружина вам погоды не сделает в таком раскладе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подозреваю, что пружина вам погоды не сделает в таком раскладе

Посмотрим)) Пока принимаю советы, как надо.

Изменено пользователем Dobryakov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тот, что согнул я, периодически зависает в верхнем положении.

Пружину нужно взвести.

 

я бы еще проголосовал за Зингер 31К

В чём разница между 15 и 31 знаете, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В чём разница между 15 и 31 знаете, не?

Расскажите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dobryakov76, 15 - типичная бытовая, не смотря на всю свою износостойкость. 31 - промышленная уже. Большая длинна рукава, более мощный игловодитель, другой механизм нитепритягивателя. Ну и килограмм на 6 тяжелее :good:

post-83807-073106800 1431519435_thumb.jpgpost-83807-056335900 1431519491_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и килограмм на 6 тяжелее

Мне кажется - на 8-10 голова.

Если 15, мне кажется, около 12 без поддона и ручки, то 31-я, наверное как и 22-я - ближе к 22 кг?

То есть почти вдвое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большая длинна рукава, более мощный игловодитель, другой механизм нитепритягивателя. Ну и килограмм на 6 тяжелее

И более лёгкий маховик, для увеличения оборотов.

 

15 - типичная бытовая

Не типично бытовая. 15-й Зингер изначально был профи. Шейте на нем и не парьтесь.

post-70209-037730300 1431524716_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И более лёгкий маховик, для увеличения оборотов.

не всегда: 31 - не самая скорострельная машинка. на некоторые подклассы вешали привычный всем большой махових. только вроде без хромированного ободка.

Не типично бытовая. 15-й Зингер изначально был профи.

ну я, право, даже не знаю... удивили вы меня :shok: в каталоге про 15 класс написано "domestic"... а слово "типичная" написал потому как 15 класс и его клоны - мировой бестселлер именно по бытовым...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"domestic"

Это на поздних. А ранние и в каталогах профи.

15-е раньше пошли, чем 31-е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

15-е раньше пошли, чем 31

Оно то понятно, но я всегда свято верил что перед 15 и 16 классами была серия "импрувд" и даже они делились на бытовухи и промки. Ну могу резюмировать одно: надо на досуге пошерстить тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Топик стартер наверно сшил себе всё что хотел, надеюсь никто не против что бы тема развивалось дальше по 15м машинкам и новичкам )

Я не швец, профессионально и много на ней шить скорее всего не буду. Так, иногда, чтоб была. Но хочу чтоб возможности мои были были безграничны в пределах разумного :classic_biggrin:

Решил поставить на свою пятнашку с верхним расположением моталки маховик от пятнашки с нижним расположением моталки...

P01014-103947.thumb.jpg.a7f4e1c333574a9d143df8d7d335c31b.jpgP01014-103931.thumb.jpg.ef4c35b2ad8b6116621f0dd78916dc3f.jpg

не тут то было, оно несколько отличается, в принципе я уже придумал как решить это посредством небольшой доработки у токаря на оборонном предприятии, но вот думаю не проще ли мою машину продать а Зингер с колесом побольше купить, но жалко я уже месяц над ней калдую, уже итполировал всё что мог и ход транспортёра увеличил, эх... кто-то считает что переделка такого хорошего сохранившегося маховика это надругательство? )))

 

Ну это так скорее про философию... А теперь основной вопрос, чем отличаются кроме маховика и моталки Зингер 15 с нижней и верхней моталкой? И какие у них номера модели после 15К? Судя по фоткам что я нашёл, видимо ни чем... но есть некоторые 15ки у которых особой формы рычага на приводном валике снизу и привод транспортрёра реализован несколько иначе (вариация с пружинкой). Так же отличается другой рычаг на валике, который приводит в действие каретку челнока, какие то литые, какие-то с приклёпанными щёчками. Чем такие машину лучше? Какие то из этих вариаций более мощные? Вообще может тему этих мелкий различий в отдельную тему стоит выделить, или может есть такая... интересно же )

OkbUh7axlq_iMBSirNtsT3cklqtoJpyt.thumb.jpg.e4a90aefce593946d88c00f8b6e7062d.jpgZ17Rw7axy7fndEm6k9pVf01gy7NtYsG1.thumb.jpg.d8e9271684d718deb8921ae765b42a2b.jpgxKQhUbaxaE0X5upAJRK8ydTyaEmd8GJP.thumb.jpg.24a33b9f21c17932c8737cf8e5dd5e87.jpg

 

Что выбрать с точки зрения человека который время от времени хотел бы сшивать пару листов не очень толстой фанеры ?И вообще есть спецификация всех вариантов 15шек?

 

Изменено пользователем Mankus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Mankus сказал:

еперь основной вопрос, чем отличаются кроме маховика и моталки Зингер 15 с нижней и верхней моталкой? И какие у них номера модели после 15К?

https://ismacs.net/singer_sewing_machine_company/model-list/classes-1-99.html

Для общего представления этого достаточно, надеюсь.

Литера "К" в обозначении модели - это указание на завод в Килбоуи, равно как W - завод в Виттенберге, и т.п. Модели класса 15 выпускались разными заводами, и одна и та же модель, в зависимости от места проищводства, могла обозначаться как, допустим, 15-88 или 15К88. 

3 часа назад, Mankus сказал:

сшивать пару листов не очень толстой фанеры

23 класс ПМЗ или 45 Зингер.

Если фанера совсем тонкая, и к тому же не очень крепкая, как тот дуб из анекдота, где рассматривался вопрос о том, чем его можно сломать, то 31 класс Зингер или 4 класс ПМЗ. 

15 класс - белошвейка. И даже 16 класс, который сделан на ее основе, и является промышленным, мягко говоря, слабоват для означенных задач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Todorov сказал:

15 класс - белошвейка

Эх... я думал белошвейка это чайка какая нибудь... а на 15ке реально сшить какие-нубудь кожанные тапочки для дома и дачи с подошвой из мягкого чепрака 2-3мм... (

6 часов назад, Todorov сказал:

23 класс ПМЗ или 45 Зингер.

У подруги такая машина, реально прошивает всё, что и говорить ) 

но мне такой монстр не нравится, не собираюсь я сбрую для лошади шить, да и нет в нём эстетики такой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Кстати есть ещё пятнашки с челноком "запятой", и есть мнение что они ничем не лучше чем обычный центральношпульный ) интересен алттернативный взгляд на эту тему.

Изменено пользователем Mankus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 13.05.2015 в 15:18, solidol87 сказал:

15 - типичная бытовая, не смотря на всю свою износостойкость. 31 - промышленная уже. Большая длинна рукава, более мощный игловодитель, другой механизм нитепритягивателя. Ну и килограмм на 6 тяжелее :good:

Так на фото обычная бытовая,уровень подолки,на стропах её разьве убить,у меня на Унион стоит грубая крупная гребёнка,в глаза бросается,да и она размером как 22кл,сам рукав.

По моему ценность машинки не фанеру ,а тонкое шить,я чот попробовал на 34кл, пара роликов ну колесо заместо гребёнки, так ей чего не сунь шьёт,как через вальцы прокатывает.

Изменено пользователем Александр55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переделал Зингер 15 класса под шитье кожи , но на стадии испытаний сломалась игольная пластина . Уж очень тонкая там перемычка и при ударе  иглой по плотному материалу ломается. Поставил пластину от ПМЗ и больше не хочу экспериментировать.  А 23 класс зря игнорируете , машина на века .  Я недавно приобрел такую по цене металлолома в черном цвете с ажурным рабочим колесом .  Фото в теме про 23 класс.  34 класс тоже хорошая вещь , но если увеличена длина стежка до 4 мм. , как на моей . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

23кл. дорогие,я дешёвыми их не видел, а на 34кл. увеличить стежок шестерни нужны ,где их возьмёшь? 22кл. я думаю решает все проблемы, это для дома прекрасная машина,кожзам шурует, толстый брезент, да и 31ый не помешает,тоже мощный аппарат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.