Перейти к содержанию
Авторизация  
comandor

Посадка звезды

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Подскажите способ решения проблемы.

На импортном мотоцикле в цепной передаче менял ведущую звезду. Родная оригинальная сидела на шлицах вторичного вала кпп плотно и сошла с усилием. При попытке установить новую та просто залетела на шлицы и имеет люфт на шлицах, хорошо ощущаемый рукой. Есть опасение, что гайкой не удастся надолго зажать звезду и срубит споследствии шлицы.

Вопрос: -Возможно ли усадить шлицевое отверстие на звезде термообработкой? Пожилой механик сказал, что раньше им так удавалось подгонять просаженные размеры в бортовых передачах на землеройной технике - нагревали, потом в масло, и размер просаженного отверстия уменьшался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пожилой механик сказал, что раньше им так удавалось подгонять просаженные размеры в бортовых передачах на землеройной технике - нагревали, потом в масло, и размер просаженного отверстия уменьшался.

Там, вероятнее всего, разговор был о сотке или нескольких сотках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно не знаю, но в моём случае это две десятки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Две десятки ничем не исправить. Мы когда то на старинном Субару вышли из положения развели эпоксидку с мельчайшей металлической пылью, вспавили шрус на место и залили в зазор. Вроде как работает. Только внутреннюю сторону надо подлить герметиком, что б смола не вытекла. Смола нужна самая жидкая какая есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно немножко проковать звезду в горячем виде вокруг шлицевого отверстия.. :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно, но думается не пройдёт вариант - там нет больших площадей для заливки. Про портянки думали тоже, но отказались - очень мелкий шлиц и усилие большое - кубатурная техника. Ладно, будем искать качественное железо - хотя и это было фирменное..

 

Проковать попробуем - всё одно не годная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большие площади и не нужны, главное что бы не было люфтов. Шлиц разбивается только в динамике, при статической нагрузке десятикратный запас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если так, то тоже обдумаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное при заливке напрячь её в рабочую сторону, чтобы не было прослойки смолы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cваркой стягивает, но тут наверно никак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, это понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будем по всей видимости заказывать другой фирмы. Опасно ставить - если срубит шлицы, то замена вала с полной разборкой двигателя неприятно и дорого. Но спасибо всем за советы - всё равно эту звезду помучаем, просто интересно, удастся ли всё же добиться сужения.. Для начала нагреем и в масло, как дед посоветовал. Потом дальше поглядим)) У буржуев на известном сайте нашёл описание этой проблемы и рекомендацию эти звёзды не ставить.. Вот так. Япония. Фирма старая и известная. JT. Производство переведено в таиланд. В это наверное всё дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

comandor,

Может гальванически хром нарастить на звезду, только без подслоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне в отверстии д75х40 со шпонкой надо нарастить 0.5 мм

Есть у меня книжка по Железнению.

Можно наносить и 50 HRC.

По для нормальной плотности тока/скорости нужно почти кипящий электролит.

Хотя не спешу, но сколько с гальваникой не пыталя заморачиватся ничего не получалось, всетаки химию надо знать не по наслышке.

 

Попробую поискать кто в СПб такое делает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про гальванику понял, у нас в городе авиазавод , спросим у спецов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Точно не знаю, но в моём случае это две десятки

Я бы собирал так как есть и не парился. Тем более крепление звезды гайкой.

У меня люфт звезды на шлицах более двух десяток, когда я это обнаружил - сначала тоже расстроился, но с той поры накатал более 30 тыс. км и все о.к., причем звезда конструкивно вообще не затягивается , а лишь фиксируется фигурной шайбой.

срубит споследствии шлицы
- это из области фантастики, до этого времени мотоцикл десять раз будет разбит\угнан\продан\т.п. Или собираетесь ездить на нем вечно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
усилие большое - кубатурная техника
- не аргумент. У более "моментных" валов и диаметр больше, так что усилие среза в шлицах примерно одного порядка на всех мотоциклах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Железнение пытаюсь наладить из хлористого электролита давно и безуспешно. Вроде уже получаются блестящие осадки без флокенов, но срезаются простым ножом и сцепление с основным металлом никакое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
comandor,

Может гальванически хром нарастить на звезду, только без подслоя.

 

 

Я бы собирал так как есть и не парился. Тем более крепление звезды гайкой.

У меня люфт звезды на шлицах более двух десяток, когда я это обнаружил - сначала тоже расстроился, но с той поры накатал более 30 тыс. км и все о.к., причем звезда конструкивно вообще не затягивается , а лишь фиксируется фигурной шайбой. - это из области фантастики, до этого времени мотоцикл десять раз будет разбит\угнан\продан\т.п. Или собираетесь ездить на нем вечно?

Я не хочу собирать как есть - просто передо мной есть пример посадки оригинальной звезды и я вижу как должно быть. Если у Вас просто стопорная пластина вместо гайки, то и шлиц соответствующий для плавающей звезды, как например на трансальпе. На моём диаметр общего отверстия 23мм, а по шлицам 21мм, высота шлица всего 1мм. Причём тут сколько я собираюсь ездить? - просто сделать по человечи хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При замене звезд на своем мотоцикле (Honda Magna VF 750) Столкнулся с такой же ситуацией. Ведущая звезда сходила с усилием. А новая свободно оделась на шлицы. Сначала расстороился. А приглядевшись почистил шлицы на валу и в родной звезде от ржавчинки и грязи она тже легко и с небольшим зазором встала на место. Причина на мой взгляд в том, что со временем соединение забивается грязью, да ещеи "дружеский" морской климат Японии добавляет ржавчины. У всех с кем катаюсь по рассказам тоже самое. А в руководстве по ремонту для Вашего мото нет рекомендаций по сборке этого узла?(Полез смотреть свой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну может всё таки сваркой кольцо прогнать, если звезда с шейкой, то точно поможет. А вообще было в мото, срезали шлицевую ,протачивали и приваривали к другой звезде, старая всё равно пропадает я так понимаю , почему -бы не поэкспериментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотоцикл новый, он привезён из Финляндии, только изготовлен в Японии. Шлиц чистый, там на самом деле проблема существует с этой фирмой. вот тут на одном из самых авторитетных наверное форумах мотодальнобоя есть упоминание о проблеме http://www.advrider.com/forums/showthread....261&page=46 с сообщения 681 и далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, шейка на звезде имеется и достаточная для круговой проварки. Попробуем. Спасибо. про способ переварить сердцевину знаю, но пока оставили на потом. Оригинальная ещё не скатана, почти новая. Просто хотелось передаточное отношение изменить с 3 до 3,36 - мотоцикл настраивается на большую поездку на север, там реки, горы и ручьи, даже грунтовок минимум. Подготавливаю комплект для бездорожья с собой, чтобы на месте заменить со стандартных 15-45 на 14-47 - вот в чём смысл возни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль раньше не зашёл. У самого Yamaha TT 600, двигатель тот же, но мотоцикл пожёстче и полегче, тоже интересует замена передаточного отношения, спрашивал у нас звёзды,сказали нет в каталоге, как Вы вышли из положения? Я уже собирался заказывать на заводе, может подскажете где можно заказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.