Перейти к содержанию
Авторизация  
Artya

Вертикальная стойка со шпинделем ф-2а

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Ребят оцените состояние , такое ощущение что новая , не использованная?

post-98954-014742000 1430741635_thumb.jpg

post-98954-074741500 1430741652_thumb.jpg

post-98954-043452900 1430741667_thumb.jpg

post-98954-014124000 1430741676_thumb.jpg

post-98954-005184300 1430741685_thumb.jpg

post-98954-070838600 1430741695_thumb.jpg

post-98954-096536300 1430741706_thumb.jpg

post-98954-053102100 1430741718_thumb.jpg

post-98954-003116200 1430741744_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую. ) То, что это работало - видно. По, шпинделю например. (радиальные рисочки). А о состоянии можно судить по краске...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

такое ощущение что новая , не использованная?

 

Нет такого ощущения. :nea:

 

"Сохранность" шабровки на больших поверхностях (равно как и свежая краска) реально ничего не говорит о состоянии подач. Навести такую декоративную красоту - дело получаса, а вот действительное исправление геометрии, если она была нарушена выработкой - задача долгая и геморройная.

Кроме того, такой комплект может быть собран вообще из частей разных станков, поэтому только проверка плавности хода и люфтов во всех подачах дадут Вам информацию о реальном состоянии агрегата...

 

PS: А если продавец утверждает, что станок совсем не работал, то смотрите внимательно на состояние узких поверхностей в ластохвостах. Их шабрить значительно геморройнее, поэтому там "декорацию" делать обычно ленятся, так что на работавшем станке Вы увидите четкие продольные полосы.

Изменено пользователем Artie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

поэтому только проверка плавности хода и люфтов во всех подачах

 

Плавность хода идеальная , люфтов нет, в ластохвостах нет полос.

Изменено пользователем Artya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

люфтов нет

 

Меряли ? :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, имелось ввиду на ощупь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

на ощупь

 

Ну, Вы же понимаете, что это - "ни о чем"...

 

У меня нет цели убедить Вас отказаться от покупки этих сапога и шпинделя (тем более, что неизвестно почем; - может их "за бутылку" отдают ?), но на исходный вопрос ответ, imho, однозначный: оно НЕ НОВОЕ.

Причем, не просто не новое, а либо это "сборная солянка" из деталей от разных станков, либо не очень умелая попытка придать изрядно бэушным деталям вид "новья"...

 

Судите сами:

1. Собственно шпиндель несет на себе следы долгой и не очень счастливой жизни, а втулки при этом - с какой-то не очень аккуратной шабровкой, зато по всей поверхности.

2. Масленки "утрачены", но масляные каналы во втулках чудесным образом покрыты/забиты какой-то ерундой; - не то волокнами фетра с маслом, не то еще чем-то.

3. Краска на сапоге умеренно покоцана практически по всей поверхности, а шпиндельная бабка при этом - в свежей краске. Да они еще и чуть разного цвета (или это только на фотографии так кажется ?)

4. Бабка снаружи - практически без единой царапинки, а рычаг на ней изрядно побит молью жизнью, и резьба на нем только что не в узел завязана. При этом все большие трущиеся поверхности - чуть ли не с заводской шабровкой...

 

Как могло возникнуть такое странное сочетание признаков "новизны" и "ухоженности" ?

 

 

 

PS: При всем вышесказанном, сам по себе этот станок - удивительно ремонтопригоден. Поэтому, если Вас не пугают трудности, то практически все возможные косяки в нем поддаются исправлению, причем без необходимости изготовления каких-то новых элементов (ну, кроме клиньев).

Однако, если стоит задача купить и сразу же начать на нем работать, то лично я бы показанный комплект решился брать только после всесторонних проверок и обмеров.

Изменено пользователем Artie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У них цели не было придать вид новизны, валялась на полу в углу , я заметил- забрал)) Масленки и кожух шкива есть - снято, насчет цвета- одинаково.

Собственно создал и тему , чтоб узнать у знатоков ,что и как....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, раз уже забрали, то чего теперь выяснять "новое - не новое" ?

 

Отмывайте, проверяйте на краску, меряйте... При необходимости - приводите в порядок. Потом пользуйтесь. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, раз уже забрали, то чего теперь выяснять "новое - не новое" ?

Просто аш самому интересно стало. Спасибо за развернутый ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Риски на валу всегда будут, даже сразу с фабрики. По техпроцессу подшипники скольжения должны после шабрения прирабатываться несколько часов, а потом следует окончательная установка зазоров.

Понять новое-не новое можно по ширине паза в бронзовой втулке. Если паз уже не более чем на одну десятку от чертежа или фрезы которой он прорезался - то можно считать что новое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понять новое-не новое можно по ширине паза в бронзовой втулке

Не могли, бы уточнить , какой именно паз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не могли, бы уточнить , какой именно паз?

Передний подшипник конусный, в нем никакого паза нет. Износ можно приблизительно оценить по глубине посадки конуса . Паз есть в заднем подшипнике- там внутри кусок прессшпана виден. Если текущее состояние втулки соответствует отсутствию люфта, то станок работал очень мало- прессшпан не сжат. На ушатаных станках щель с пресшпаном выглядит трапецией.

Конечно это не очень точный критерий, т.к задний подшипник редко кто регулирует, а передний конусный без масла угробить можно очень быстро. Там можно смотреть, насколько старая потертость от втулки на валу вылазит из втулки, т.е насколько подали вал во втулку для регулировки износа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шпинделе, спереди, торчит винтик (клин) и на втулке есть лунка, в крайне заднем положении, стопорится шпиндель. Так и должно быть, я так понимаю это надо для смены цанг?

post-98954-076204700 1433052109_thumb.jpg

post-98954-007723200 1433052121_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в крайне заднем положении, стопорится шпиндель.

Т.е. рабочее положение шпинделя переднее, когда он болтается? В шпинделе должен быть штифт, с внешней стороны зашлифован, а с внутренней стороны выступающий. Он входит в прорезь на цанге и не дает ей проворачиваться. А лунка на втулке потому, что "специалист" молотком забивал шпиндель с выступаюшим винтиком.

И еще по первым фото. Мне кажется. что отверстия с прорезью во втулках должны быть не внизу, а вверху и совпадать с отверстиями в корпусе для масленок.

Изменено пользователем vks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

vks, То есть, я правильно понял, штифт должен быть заподлецо, а не торчать , как в моем случае? Он проходит насквозь и входит в паз цангового вала?И для чего нужен зажимная гайка сзади цангового вала?

А прорези, мне кажется, масло стекает туда по каналам

post-98954-079738700 1433070113_thumb.jpg

Изменено пользователем Artya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас шпиндель вращается в двух втулках, передняя и задняя (представим, что шпиндель установлен горизонтально). Передняя втулка конусная, подкручивая гайки на шпинделе регулируют натяг. Задняя втулка цилиндрическая. Шпиндель вращается во втулках, соответственно на его рабочих поверхностях не должно быть никаких выступающих элементов, которые могут поцарапать внутреннюю поверхность втулки. Масло для смазки трущихся поверхностей поступает из масленок. Для их установки в корпусе бабки есть отверстия с резьбой. Отверстие в корпусе бабки должно совпадать с отверстием во втулке. Масло из масленки через отверстие во втулке попадает на шпиндель, по продольной прорези во втулке распределяется по всей длине его притертой части. Я не понимаю, почему отверстия во втулках для масла у вас внизу? Скорее всего этот шпиндель собрали с помощью молотка лишь бы продать.

post-10650-092408100 1433071869_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я не понимаю, почему отверстия во втулках для масла у вас внизу?

Мое мнение, что правильно стоят втулки, между чугунякой и втулками есть масляный канал- так и поступает масло

Изменено пользователем Artya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

между чугунякой и втулками есть масляный канал- так и поступает масло

Если так, значит правильно. Но почистить его надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шпинделе, спереди, торчит винтик (клин) и на втулке есть лунка, в крайне заднем положении, стопорится шпиндель. Так и должно быть, я так понимаю это надо для смены цанг?

Не должно быть так. Внутри конуса в шпинделе есть щтифт который позиционирует цангу по углу. В цанге соответственно канавка под штифт. Если кто кривыми руками вставит цангу не по проточке, то соответсвенно выдавит штифт во втулку подшипника скольжения. Похоже так и произошло. Отверстие под штифт в шпинеле разбило и при ремонте была нарезана резьба и вкручен винт в качестве штифта. Но заподлицо с конусом его не сделали и шлицевая часть будет рвать втулку подшипника шпинделя. Надо переделывать. Как вариант - садить винт-штифт на локтайт или мягкий припой и зашлифовывать шлиц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

шпинеле разбило и при ремонте была нарезана резьба и вкручен винт

Дело в том что,этот винт не крутится не туда-не сюда.Изначально там штифт стоит,без резьбы?Благо в таком состоянии не использовали,втулка целая, только лунка.

Изменено пользователем Artya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том что,этот винт не крутится не туда-не сюда.Изначально там штифт стоит,без резьбы?Благо в таком состоянии не использовали,втулка целая, только лунка.

 

Да, изначально этот штифт просто запрессован. Но его часто вынимают ради установки нестандартных цанг (без паза).

Возможно, в Вашем случае именно так и произошло, а потом на его место забили первый попавшийся подошедший по размеру элемент - этот самый винт...

 

Если он сидит в шпинделе надежно и не болтается, то просто опилите его хвост снаружи так, чтобы он не царапал втулку. А на лунку забейте; - кроме эстетики она ни на что не влияет.

 

между чугунякой и втулками есть масляный канал- так и поступает масло

Если так, значит правильно. Но почистить его надо.

 

1. Втулка стоит правильно. Проточка по ее наружной стороне образует дополнительную емкость для масла, так что переворачивать ее до "совмещения отверстий" не стоит.

2. Учтите, что многократные выпрессовки/запрессовки передней втулки приводят к возникновению зазора между ней и бабкой, в который начинает вытекать масло (у меня, например, именно так и вышло, и пришлось ставить ее на герметик). Поэтому без особой нужды лучше не дрочите ее туда-сюда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Artya</b>,

"Мое мнение, что правильно стоят втулки, между чугунякой и втулками есть масляный канал- так и поступает масло "

 

Совершенно верно. Точно так же устроено на токарных станках Т-28 и 1600В. Силы резания отжимают шпиндель вверх и назад от резца, в тех местах получается максимальное давление масляного клина и масло туда самотеком не подашь (возможно даже что все масло из масляного клина выдавит в масленку и не будет жидкостного трения), а в противоположных местах будут зоны меньшего давления и масло туда будет поступать. Потому масло подают с наименее нагруженных сторон - в данном случае снизу. Вроде так. Читал у Решетова вроде. Надеюсь не переврал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.