Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

  • 0
slonik

Ищу название сварки производства 80 годов по фото

Вопрос

Добрый день у меня такая проблема. Есть старый сварочный полуавтомат 80 годов.Но названия на нем не сохранилось. Есть несколько тумблеров и потенциометров без надписей. Не работает подача проволоки.Хочу найти как это чудо называлось. Прошу помочь .Может кто знает.

 

 

 

f1f8236c1030.jpg

 

ee25f073018f.jpg

 

 

 

c5dd8a8e67df.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

17 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Похоже на "Клен" выпускался одним кооперативом в Днепропетровске. Хотя есть нехарактнрные детали. У меня такой "клен" имеется . Стоит без дела. Они их даже на АвтоЗАЗ поставляли в обмен на "Таврии". Хорошо жили ребята. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А не можете предположить для чего нужна правая плата.Слева это как я понимаю регулировка скорости подачи проволоки и включение газового клапана.А вот справа непонятно. И еще снизу есть три выхода-слева минус через дроссель. Справа плюс. А вот посередине выход соединения трех вторичных обмоток(там звезда).Для чего этот выход ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Для чего этот выход ?

Ежели меня память не подводит- уж больше четверти века прошло, на этих аппаратах кроме собственно сварки в среде углекислоты было реализовано:

1. Ручная дуговая сварка - крайние клеммы- варило наимерзейше, дугу не удержать

2. Локальный прогрев металла посредством угольного электрода - средняя и, по-моему, правая клеммы. Жестянку кузова прогревало до красного свечения очень быстро. Напряжение в этом режиме было что то около 5 Вольт.

Правая плата с релюхами вроде управление газовым клапаном с задержкой - предгаз и постгаз.

 

Кстати, по этой схеме и с такой компоновкой аппараты выпускало несколько компаний. Во всяком случае одна базировалась в Подмосковье и я там был.

Изменено пользователем ЧИН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Спасибо. Немного стало проясняться. а как насчет хотя бы приблизительной схемы?И что за переключатели и потенциометры там стоят. Ну включение , регулятор скорости проволоки и переключатель мотор вперед- назад это ясно. Но там еще есть2 переключателя и потенциометр. Для чего они?

Изменено пользователем slonik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

это все догадки ,а в реалии включаете аппарат ,измеряете напряжение на вторичных обмотках силового транса

исходя из намеренных напряжений во всем диапазоне (переключатель от минимума до максимума ),а далее делать выводы о возможностях аппарата

возможно нулевая точка звезды предназначена для пуска авто ,а один из переключателей включает транс на постоянку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Пару лет назад одному из наших форумчан отдал целую сумку всяческих паспортов на приборы и оборудование. По-моему там был паспорт и на этот аппарат. Вот только ник его забыл. Знаю, что сейчас вроде модератор, очень интересуется микроскопами, возраст до 30 с виду, москвич.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Это "Модуль 250", пр-ва кооператива "Пуртсе", Эстония, Пярну(ЕМНИП), простой, очень надежный, я бы сказал - неубиваемый, у нас до сих пор 2 шт работают. Варят оч. хорошо.

Изменено пользователем Тигренок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Выше всё уже верно участники ответили.

От себя пару слов. "Отцом" этого прибора есть УДАЧНЫЙ финский полуавтомат Kemppi. Это 100%. У нас в городе они работали в 80-х годах(массово на автосервисе). Потом их начали массово копировать. Все, кто не ленивый.

 

У меня дома такой близнец-призрак(по внешнему виду) стоит(как на фото). Хоть сделал всё своими руками. Это говорит о том, что "передирали" с одного образца.

Правая верхняя плата(на фото) -- предполагаю(по аналогии со своим) там низковольное(безопасное) питание( на упр. кнопку на горелке(в частности). + доп. силовое(высоковольтное) реле на упр. обмоткой Главного пускателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Второй потенциометр может регулировать время включения подачи проволоки в режиме прерывистой сварки. А второй тумблер точно для включения транса в режиме пуска двигателя(прикуривателя).

Еще хочу уточнить, что не смотря на то, что все эти аппараты скопированы с "Кемпомата", близко по характеристикам к первоисточнику они так и не приблизились. Кемппи так и остался непобежденным..

Наверное копировали спустя в рукава)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

А можно ли где достать хотя бы приблизительную схему этого "Модуль 250"?

 

И не можете обьяснить что значит для включения транса в режиме пуска двигателя(прикуривателя)?

Изменено пользователем slonik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

И не можете обьяснить что значит для включения транса в режиме пуска двигателя(прикуривателя)?

транс в режиме п\а работает только при нажатой кнопке на горелке ,а для работы в режиме пускового для авто необходимо чтобы напряжение с аппарата поступало не нажимая кнопку на горелке (если такой режим в аппарате имеется )

пуска двигателя(прикуривателя).

я от подобного без акб заводил 12ти вольтовый дизель,а он ест 400ампер

но для того чтобы знать конкретно нужны замеры напряжений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну вроде разобрался. Пришлось нарисовать самому схему.Левая плата родная. Правая -самоделка-для организации задержки пост .и пред.газа .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вспомнил еще такую фичу, - видимо эти аппараты лепили из комплектующих, которые удавалось добыть в те времена и поэтому использовали трансы, питающие никзовольтные цепи и пускатели на 220 В. Т.е, при пропадании заземления (нуля) корпус аппарата оказывался под напругой. Уже привычкой стало - при включении в розетку сначала смотришь на лампочку сети, а потом не прикасаясь к корпусу нажимаешь на кнопку горелки, пошла подача - значит все в порядке))..

Если нет, - шевелишь вилку в розетке до появления контакта. Может быть это характерная черта первых моделей и на вашем этого идиотизма нет, но проверьте на всякий случай...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Если нет, - шевелишь вилку в розетке до появления контакта. Может быть это характерная черта первых моделей и на вашем этого идиотизма нет, но проверьте на всякий случай...

идиотизм -это когда пользователь не может привести в порядок розетку (видимо у него руки из ж.. растут ,а он на аппарат хаит )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вот нарисовал все схемы этого аппарата

post-085256100 1431242958_thumb.jpg

post-070868300 1431242976_thumb.jpg

post-008568900 1431242985_thumb.jpg

post-028638400 1431242996_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

У нас проблема: сварщик откусил провода у пакетника -18 жил идущие на первичную обмотку трансформатора.Жилы не проморкеровал.Помогите востоновить Жилы на номера пакетника.Тоесть с какой катушки каждая жила приходит на какой номер пакетника .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.