babay63 182 #1 Дата: 28.04.2015 19:22 Эл.двигатель постоянного тока 2ПБ90L. Щеточки уже на подходе и я начал поиск новых. Сам я не электрик и на вопрос "вам какие - медногрфитовые, графитовые или угольные?" я не знаю что ответить. В магазинах менеджеры только и научены "как всучить". Хорошо, что еще спрашивают такие вещи, хотя сами не знают какие там стоят щетки не смотря на то, что я им называю полное название двигателя. Может здесь найду ответ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pavel47 363 #2 Дата: 29.04.2015 08:13 На наши движки обычно идут марки ЭГ-8 и ЭГ-14, число обозначает твердость. Но на импортных движках стоят щетки типа ЭГ-65. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юг-мет 474 #3 Дата: 29.04.2015 12:56 Берите графитные, на марку забейте. Графитные при этом чисто на ощупь должны быть как бы это сказать даже не знаю. Короче как бы скользкие или немного жирноватые. Короче просто по своей родной пальцем проведите и ощущение запомните. Остальные варианты это для других двигателей. голову себе не забивайте, марками. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Pavel47 363 #4 Дата: 29.04.2015 15:44 Да уж, способ подбора щеток по вкусу на языке и по скользкости на пальце приведет в нужную сторону. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
babay63 182 #5 Дата: 29.04.2015 17:14 На наши движки обычно идут марки ЭГ-8 и ЭГ-14 Ага, вот оно что, Михалыч... :) А я то и думаю, что это за цифра 14 просматривается на щетке, а буквы "съелись". Вот спасибо!!! Теперь буду знать. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юг-мет 474 #6 Дата: 29.04.2015 17:15 Да уж, способ подбора щеток по вкусу на языке и по скользкости на пальце приведет в нужную сторону. Ага он как раз и приведет куда надо. Потому что если просто сказать мне нужны щетки на двигатель и озвучить марку двигателя.......на вас смотрят мягко так сказать с недоумением. Второй вариант вы называете марку щеток допустим ЭГ 10 вам вежливо говорят нету. Но вам бы пошли и ЭГ-8 и ЭГ 12 и ЭГ 14 и они у них есть но вы то не спросили. И еще вы спросили и у них эта марка есть но она самопал неизвестного производителя и там только марка правильная и написана. Поэтому ребята если щетки покупаете себе их нужно и на зуб и на вкус пробовать.Качественные щетки для наших двигунов постоянки реально немного скользкие, вот на импортных более сухие.И эти импортные не есть счастье для наших двигунов. Это чисто мое личное мнение, я на нем не настаиваю, уж что вы там себе заместо щеток поставите ну какая мне разница. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость kpss64 #7 Дата: 29.04.2015 17:41 (изменено) Юг-мет, На совецкие моторы ставили такие щётки потому что хорошие делать не умели. Помню давно было у нас 5 станков 65А80. Так на 3 стояли движки наши 20квт а на 2 х Ансальдо Италия. На наших хватало щёток на год. На Ансальдо за 10 лет не поменяли ни одной. Поставили на один из наших импортные щётки из ЗИПа. Так они 10 лет проработали хоть бы хны. Изменено 29.04.2015 17:48 пользователем kpss64 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
babay63 182 #8 Дата: 29.04.2015 17:45 Гавное не доэксперементироваться до съедения щетками якоря. :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юг-мет 474 #9 Дата: 30.04.2015 06:55 Юг-мет, На совецкие моторы ставили такие щётки потому что хорошие делать не умели. Значит у меня сейчас дома осталось всего два мотора постоянного тока один 9кВт год выпуска 1961 крутит компрессор. Мне он достался в 80 годах прошлого века. Тогда и щетки поменял. Второй 7кВт крутит циркулярку год выпуска уже не помню, на циркулярку поставил в 1990г. Щетки менял при установке, не потому что плохие были а потому что просто ревизию делал вплоть до замены подшипников. Ну компрессор дома это понятно не на заводе, но циркулярка работала у меня много и тяжело я тогда строился. Что еще хотелось бы добавить. Я бывший шахтер двигуны эти все шахтные и щетки там же брали. Марку не щеток не двигунов не помню ну зачем мне те марки я не есть диванный электрик я ребята практик, все оборудование которое прошло через мои руки не упомнишь. Хотите сфоткаю не вопрос. Так вот были у нас двигуны в шахте постоянка СССР и были ФРГ и если щетки брали с немца и ставили на наш ламеля изнашивались на нашем на глазах.При этом щетки немецкие оставались как новые и чисто тактильно они как бы немного сухие. В чем там прикол не знаю, быстрей всего ламеля на немце с другого сплава. Вы ребята как хотите конечно но мне легче щетки поменять чем двигатель. Шахту закрывали щеток принес жменю на всякий случай, но так и не стер первый комплект что в прошлом веке поставил. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Устюжанин Виталий 2 013 #10 Дата: 30.04.2015 07:02 Так ведь шахтные движки отличялись от обычных .У нас на земснаряде стоял на отжиме Шахтный так молотил как Танк и не боялся воды 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юг-мет 474 #11 Дата: 30.04.2015 07:17 Так ведь шахтные движки отличялись от обычных Нет не совсем так они шли в двух вариантах (я про постоянку) одни как именно шахтные взрывозащищенные и бла..бла...бла. Другие стояли на шахтных подъемах общепромышленного исполнения.Шахтный подъем это хоть и в шахте но не совсем шахта, там нет пыли и грязи, и шахты у нас были не опасные по газу и пыли. Так что у меня общепромышленный вариант. Как там было насчет качества щеток для шахты не знаю, но они реально неубиваемые те щетки. Хотя из личного опыта есть такое наблюдение чем мощней двигатель постоянка тем ровней он работает, на ламелях никаких искр нет, сами ламеля ровного темно кирпичного цвета с ровным красивым блеском. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
babay63 182 #12 Дата: 30.04.2015 18:12 Сегодня взял для образца щеточку, вернее ее остаток, и поехал на базар к запасливым старичкам. Все, кто смотрел, сказали, что щетки графитовые и продавец дал такие-же или почти такие, графитовые. Правда размер мой 8х10х25. Приехал домой, лёгенько почухал 1000-й наждачкой якорь, поставил новые щетки и .... в одну сторону вращение отлично, а в другую искры и дымок с вонизмом. На чистеньком якоре остались полосы дерьмеца. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость kpss64 #13 Дата: 30.04.2015 18:31 babay63, Если в одну сторону искры а в другую нет то это не из за щёток. Это ноль траверзы не выставлен. Если не поняли чего то спрашивайте. Только не у шахтёров. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
7dkvd 410 #14 Дата: 30.04.2015 19:10 (изменено) Вот немного по траверсе и другом. Более подробно загуглите заголовок картинки. Там больше написано. Изменено 30.04.2015 19:16 пользователем 7dkvd 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юг-мет 474 #15 Дата: 30.04.2015 19:25 , Если в одну сторону искры а в другую нет то это не из за щёток. Это ноль траверзы не выставлен. И кто же тот ноль сдвинул? Только не у шахтёров. Хамство оно всех не украшает даже вас. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
babay63 182 #16 Дата: 30.04.2015 19:29 Так что получается, под каждую щетку нужно свою траверсу выставлять? Вот родная щетка, как она становилась, так я и новую воткнул. Ничего с наклоном не делал. Просто всунул в гнездо и отпустил прижимчик. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ustas_ 820 #17 Дата: 30.04.2015 19:39 в одну сторону вращение отлично, а в другую искры Эт норма... в другую они же "против шерсти" работают. На чесном электроинструменте, на реверсе из за этого даж реализованно ограничение мощности, курок не нажимается больш 2/3... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юг-мет 474 #18 Дата: 30.04.2015 19:48 (изменено) Приехал домой, лёгенько почухал 1000-й наждачкой якорь, поставил новые щетки и .... в одну сторону вращение отлично, а в другую искры и дымок с вонизмом. Сергей чухать наждачкой не надо было если ламеля ровные. Ну сделанного не вернешь. Теперь значит вот вам задняя крышка двигателя на фото. На той крышке видна гайка чуть выше и левей крышки подшипника эта гайка накручена на болт. Тот болт держит внутри весь щеточный механизм в сборе. Это фото второе. Возможно вы чтобы снять щетку отпустили на задней крышке две таких гайки (вторая ниже и правей крышки подшипника) и провернули тот щеточный механизм. Чем сместили нейтраль якоря относительно обмотки возбуждения. Можно искать ту нейтраль по науке,сейчас диванные электрики вам теорию расскажут.Можно просто если внимательно посмотреть на том кольце обязательно есть метка краской, может под грязью ее и не видно но она там есть. На задней крышке внутри тоже стоит метка совместите их. Можно просто посмотреть как то кольцо стояло по отпечатку головки болта на кольце. Другого вменяемого объяснения вашей беды нет,если щетка в одну сторону нормальная то при реверсе она хуже не станет. Да щетки нужно было притереть конечно.Для этого наматываете на коллектор наждачку ставим щетки и крутим вал рукой. Процесс нудный конечно но сделать бы надо. Изменено 30.04.2015 20:02 пользователем Юг-мет 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
babay63 182 #19 Дата: 30.04.2015 19:50 (изменено) Эт норма... Какая норма? На родных было все отлично. Завтра попробую родные. Юрий, я вообще не трогал ту байду со сщеткодержателем, а вот то, что щетки нужно притереть - я не знал. Ну не электрик я... :cray: Изменено 30.04.2015 19:54 пользователем babay63 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юг-мет 474 #20 Дата: 30.04.2015 19:53 Эт норма... в другую они же "против шерсти" работают. Нет в промышленных двигунах постоянка щетки стоят ровно потому что двигуны изначально рассчитаны на реверс.Искр там нет крути в любую сторону. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юг-мет 474 #21 Дата: 30.04.2015 19:59 Так что получается, под каждую щетку нужно свою траверсу выставлять? Видите на фото в моем посте кольцо с прорезями круговыми? Вот все кольцо и поворачивают отпустив две гайки на задней крышке а головки болтов в тех прорезях и стоят. Интересно только кто это мог провернуть,если вы не в курсе. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
babay63 182 #22 Дата: 30.04.2015 20:05 Интересно только кто это мог провернуть,если вы не в курсе. В мастерскую, кроме меня ни кто не заходит. Ах, да... жена, но что-бы она взяла в руки гаечный ключ или отвертку, то у меня баксов не хватит. :rofl: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юг-мет 474 #23 Дата: 30.04.2015 20:19 (изменено) В мастерскую, кроме меня ни кто не заходит. Знаете как оно бывает снять щетку просто не удобно в том положении как она стоит. Человек если он с техникой дружит быстро соображает что можно две гаечки отпустить весь механизм щеточный повернуть и щетку поменять будет легко и просто. Но потом человек если он не сталкивался с двигателями постоянкой просто не ставит все на место и имеет проблему похожую на вашу.Там даже несколько миллиметров в сторону уже проблема. На шахте такие двигателя были моим хлебом насущным, поверьте я насмотрелся на эти приколы. Второй вариант это гаечки удерживающие щеточный механизм чуть отпустились и вы даже не заметили что чуть сдвинули кольцо.Третий вариант...... ну не будем о плохом ночью.Вы поймите плохие щетки они просто плохие а не при вращении в одну какую то сторону. Изменено 30.04.2015 20:22 пользователем Юг-мет 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость kpss64 #24 Дата: 01.05.2015 08:31 Никогда медографитовые щётки не сожрут чистую медь. Это аксиома. -1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
коробкин 39 #25 Дата: 01.05.2015 08:41 а вот то, что щетки нужно притереть - я не знал. Да притереть нужно чтобы щетка имела вогнутую поверхность и к коллектору касалась всей своей вогнутой подошвой. Единственное что можно добавить на небольших ДПТ (двигатель постоянного тока) накрутить на коллектор наждачку не совсем удобно. Потому делаете так: отрезаете полоску наждачки на пол длины окружности коллектора ширина это ширина коллектора, зерно среднее у наждачки. И любым клеем типа секунда приклеиваете ту наждачку к коллектору. Клея две капли на концах той полоски, зерном в сторону щеток конечно. Потом приподняли ту щетку загнали наждачку под нее щетку опустили и придавили чуть рукой помимо пружины. Вал крутим вправо влево, щетку поджимаем рукой для ускорения процедуры.Следим чтобы щетка ходила по наждачке. Притерли радиус прилегания,загоняем наждачку под другую щетку повторяем процедуру. Потом наждачку оторвали остатки клея тряпочкой с ацетоном стерли. Коллектор, да и сам двигатель от графитной пыли продули. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение