Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

SerjCar

Как померить нагрузку на двигатель токовыми клещами

Рекомендуемые сообщения

Собственно вопрос. Есть недорогие китайские токовые клещи. Хотелось бы с их помощью померить, какую мощность потребляет трехфазный мотор. Все бы хорошо, но они не умеют отличать активною и реактивную нагрузку в фазовом проводе. Правильно ли я понимаю, что если подключить мотор на холостом ходу и померить ток в фазовых проводах - к примеру клещи покажут 3 ампера во всех трех проводах. Потом подключить мотор с нагрузкой. Клещи покажут к примеру 5 ампер во всех трех фазовых проводах.

Правильно ли я понимаю, что эти 2 ампера разницы и есть реальная нагрузка на двигатель. Т.е. надо эти 2 ампера умножить на 220 вольт и на 3 фазы. И найдем мощность, потребляемую двигателем. Или есть подвох?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Величину потребляемой реактивной мощности показывает "косинус фи", указанный на шильдике. Выполнив замер тока вы определяете полную мощность для данной нагрузке на валу, умножив ее на cos f получите активную мощность. На холостом ходу двигатель тоже потребляет активную мощность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нет шильдика и надо определить номинальную мощность двигателя - поможет замер высоты оси (от основания), диаметр оси и справочник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это понятно. Поэтому и возник вопрос. Когда клещами измеряю омическую нагрузку - вопросов нет. Чайник 2 квт - 10 ампер с одной фазы. Тепловая пушка 5 квт - 6,5 ампер с каждой из трех фаз.

А с моторами не выходит.

Мотор 4 квт. 2800 оборотов cos 0.88 на соединен треугольником на холостом показывает 2,4 ампера с каждой фазы.

Мотор 7,5 квт. 960 оборотов cos 0.81 треугольник вообще показывает по 8,8 ампер с фазы.

Моторы заведомо исправны, не коротят, крутяться рукой без напряга, работают мягко, не гудят и т.п.

Я готов поверить, что на холостом они тоже потребляют активную мощность. Но не по 6 же киловат :)

Для меня понятно, что это клещи глючит от реактивной составляющей. Вопрос даже не в этом. Мне все равно, сколько реально кушает мотор на холостом.

Мне интересна нагрузка на него.

Если на холостом клещи показали 3 ампера в каждой фазе, а под нагрузкой 5 ампер в каждой фазе - какая мощность отдается мотором в полезную работу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно причина в том,что cosf меняется в зависимости от нагрузки.А на табличках указан cosf при номинальной нагрузке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вероятно. Вопрос не в этом. А в том можно ли считать разность токов между нагруженным мотором и холостым ходом полезной нагрузкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если для каждого режима свой cosf,то простым вычитанием не вычислить.

Изменено пользователем Владимир0808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я задумался. Надо теорию поднимать. Хотелось бы понять величину погрешности. Полученный таким методом результат на проценты отличается или в разы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. От измерения реактивной составляющей клещи не глючат. Они просто меряют полный ток. Столько, сколько течёт в данный момент по проводу.

2. На ХХ двигатель потребляет и реактивную, и активную мощности. Суммарно (соединение звездой) до 40% от номинального тока. Косвенно можно считать, что если ток хх до 40-50% от номинального и одинаковый по фазам, то двигатель исправен.

3. Можно скомпенсировать реактивную мощность, подключив конденсаторы к каждой фазе. Тогда клещи будут измерять только активную составляющую, потребляемую из сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно с конденсаторами .Только для начала опять таки нужно узнать величину реактивной составляющей.А она меняется в зависимости от нагрузки.Следовательно и ёмкость нужно переменную.

Лучше всего напрямую использовать прибор для точного измерения реактивной и активной составляющей тока.

Изменено пользователем Владимир0808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Т.е. надо эти 2 ампера умножить на 220 вольт и на 3 фазы. И найдем мощность, потребляемую двигателем. Или есть подвох?

Нет вы неправильно понимаете для симметричной трёхфазной цепи надо ток одной фазы умножить на корень из трех или 1,73 и на напряжение. 2*1,73*220=761 Ват 5*1,73*220=1903Ват Изменено пользователем Николай Владимирович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор 7,5 квт. 960 оборотов cos 0.81 треугольник вообще показывает по 8,8 ампер с фазы.

Моторы заведомо исправны, не коротят, крутяться рукой без напряга, работают мягко, не гудят и т.п.

Я готов поверить, что на холостом они тоже потребляют активную мощность. Но не по 6 же киловат

Не совсем понял если честно. Потому переспрошу где тут есть 6 кВт? Если 6кВт при 380 вольтах то это грубо 13 ампер на каждой фазе. Но где тут эта цифра не нашел. Насчет тока ХХ у асинхронного двигуна где то попадалась таблица каким тот ток должен быть при мощности двигателя........Да насчет хренового косинуса в холостую это так и есть. И еще есть у меня несколько недорогих токовых клещей , при замерах все показывают разный ток. Есть у меня клещи токовые со всеми наворотами типа РМС , что то и им не сильно верю. Ну это длинная история, сразу и не расскажешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я правильно понял полезная мощность будет складываться из активной составляющей, которую видят клещи. И изменения косинуса, которое они не видят. Т.е. клещи покажут, что мотор потребляет не меньше какой-то мощности, но насколько погрешность - так сразу и не поймешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если 6кВт при 380 вольтах то это грубо 13 ампер на каждой фазе.

Почему 13? 6 квт - это по 9 ампер в каждой фазе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клещами мощность асинхронного не померять. Клещи покажут ток -это да. Но чтобы найти мощность нужно знать разность фаз тока и напряжения. По клещам можно сказать, нагрузка больше номинала или меньше (при условии исправности мотора). В общем случае при одной и той-же величине тока по клещам мощность на валу может быть разной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Клещами мощность асинхронного не померять

Дедушкиными клещами да. Хотя это небесспорно.А современными очень просто http://radioelpribor...yih-setyah.html

Изменено пользователем Владимир0808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клещами мощность асинхронного не померять.

Есть недорогие китайские токовые клещи

Такими нет.

А современными очень просто

Ктож спорит))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор 4 квт. 2800 оборотов cos 0.88 на соединен треугольником на холостом показывает 2,4 ампера с каждой фазы.

Мотор 7,5 квт. 960 оборотов cos 0.81 треугольник вообще показывает по 8,8 ампер с фазы.

Двигатели 127/220, 220/380 или 380/660?

Межфазное в сети 220 или 380?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему 13? 6 квт - это по 9 ампер в каждой фазе.

Iн= Pн/ 1.73*(380*КПД* соsфи) =6000/1,73*(380* 0,83* 0,81)=6000/452.88=13,24854 ампера.

Как мы видим из формулы двигатель мощностью 6кВт имеет номинальный рабочий ток 13 ампер в каждой фазе. Уж почему вы считаете что там 9 ампер для меня тайна. Формулу можете посмотреть тут если на слово не верите. http://www.electricdom.ru/article10.htm

Народный метод выбора теплового реле по мощности намного проще. Там кВт умножаете на 2,1 при напряжении 380 и узнаете номинальный ток в каждой фазе. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощность указанная на шильдике и есть номинальная мощность, которую можно снять с вала двигателя. Разделив её на КПД ( в усл единицах) получите потребляемую мощность из сети при номинальной нагрузке двигателя.

Клещами Вы меряете ток, который не может быть активным или реактивным. Этими характеристиками обладают либо мощность, либо сопротивление.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похожий вопрос. Есть болгарка 2 кВт. Включаю, меряю, получалось около 1кВт. Начинаю резать, и одновременно наблюдать на амперметром. При нажиме, ток растёт пропорционально нажиму. Значит что, нажимать на болгарку нужно до определённого усилия, чтобы ток не превышал 9А?

При експерименте пользовался советским бензогенератором АБ, с штатно расположенным стрелочным амперметром.

И попутно вопрос. Обычный простой стрелочный амперметр (хоть головка с шунтом, хоть прибор прямого измерения), показывают реальный ток, не распознавая активку/реактивку/индуктивку?

И ещё один. Результаты измерения стрелочным амперметром, с попутным контролем токовыми клещами, будут одинаковыми, при: индуктивной нагрузке; коллекторном двигателе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Значит что, нажимать на болгарку нужно до определённого усилия, чтобы ток не превышал 9А?

Глупости двигатель болгарки рассчитан на кратковременные перегрузки.Все там рассчитано как вы ее сможете прижимать.

Обычный простой стрелочный амперметр (хоть головка с шунтом, хоть прибор прямого измерения), показывают реальный ток, не распознавая активку/реактивку/индуктивку?

Да он показывает реальный ток, чтобы узнать активный нужно умножить на косинус ФИ.

Результаты измерения стрелочным амперметром, с попутным контролем токовыми клещами, будут одинаковыми, при: индуктивной нагрузке; коллекторном двигателе?

Нет, каждый прибор брешет по своему, токовые клещи меняют свои показания даже при изменении положения проводника в окне токовых клещей. Также есть токовые клещи с функцией РМС которые как бы более честно должны показывать ток при индуктивной нагрузке. Стрелочный же прибор прямого включения изначально более точен должен быть чем клещи. Но как оно на самом деле это не угадаешь, слишком много нюансов. Это как спросить в каком магазине весы точней в рыбном или в мясном? Ведь согласитесь есть еще и человеческий фактор. Изменено пользователем Юг-мет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.