Перейти к содержанию

Изменение в правилах "Опознайки"

Один объект для опознания - одна тема.
Запрещается размещать групповые фотографии или несколько разных объектов для опознания. 

РадийМагадан

Уменьшение времени высыхания герметика

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Одна из наших услуг - вклейка вторых стекол на автомобили. Поясняю, мы живем в холодном регионе, и наклеивание второго стекла (с оставлением воздушного зазора) это панацея от многих проблем, температура поднимается в автомобиле на порядок, при температуре -50 за бортом, можно не включать обдув лобового стекла, а в оклеенные боковые стекла всегда видно, что показывает зеркало заднего вида. Можно наклеить на пластилин и скотч, но мы делаем долговечное двойное остекление, к тому же - красивое.

 

Как это делается? На стекло автомобиля накладывается по периметру с зазором дистанционная рамка для оконных стеклопакетов, внутри рамки - молекулярное сито (для удаления влаги). Накладывается сверху второе стекло и зазор по периметру заполняется герметиком. Сначала мы применяли двухкомпонентный герметик для стеклопакетов. Но работать с ним не очень удобно - он дорог, нужно каждый раз замешивать состав по весам, иногда стекла отклеивались безо всяких причин через пару дней. Перешли на герметик, которым вклеивают стекла в автомобиль. С ними удобно работать ещё и потому, что они идут в тубах и закачивать герметик в узкий зазор гораздо удобнее, чем запихивать его туда шпателем.

 

3a5737f06c57.jpg

 

c84231ade34d.jpg

 

7c7682a69959.jpg

 

Но есть одна проблема, которая очень мешает - сроки высыхания. Делаем работу в цеху с температурой около 10-14 градусов. Толстый слой герметика (8-14 мм), особенно на лобовом, может сохнуть несколько суток, что, как понимаете, не есть удобно.

 

Вот и интересно, а как уменьшить сроки высыхания? В основном подобный герметик делают на основе полиуретана. В принципе, если увелчить температуру, то и время высыхания должно быть меньше. Интереса ради поставили внутрь только что оклеенного вездехода ветерок, внутри была жара под 40, сам герметик на ощупь теплый, но никакого результата....

 

Пока писал возникла идея - инфракрасный обогреватель. Локальный нагрев. А не повредит ли это автомобилю?

Изменено пользователем РадийМагадан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У многих герметиков реакция полимеризации идет за счет влаги воздуха. Узнавайте каким образом полимеризуется ваш герметик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде неплохо было бы определить фактор который вызывает полимеризацию герметика, Влага или кислород воздуха или еще что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это смотря какая марка герметика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ни хрена не написано, на сайте производителя даже нет информации, я уже на этих самых сайтах производителей письма пишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас практически все герметики полимеризуются от влаги. Проведите опыт: побрызгайте на герметик водой и засеките время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bolto-gryz, в инструкции сказано - ни капли в рот на изделие. Хотя на сам герметик не сказано, можно ли мочить. А не получится ли ситуация, когда затвердеет лишь наружная часть герметика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У многих герметиков реакция полимеризации идет за счет влаги воздуха. Узнавайте каким образом полимеризуется ваш герметик.

 

Те которые за счет воды выделяют уксусную кислоту и это ощутимо по запаху.

А вообще если у автора темы герметик с полимеризацией от паров воды и молекулярное сито - впитыватель влаги, то это противоречивая комбинация.

 

внутри рамки - молекулярное сито (для удаления влаги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не получится ли ситуация, когда затвердеет лишь наружная часть герметика?

 

так и полимеризуется от поверхности к центру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не путайте, сухой должна быть поверхность. Воду из ведра не лейте, а побрызгайте ручным пульвером. Затвердеет весь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перед наклеиванием стекла автомобиль стоит сутки, выравнивая температуру с воздухом внутри цеха, удаляется вся влага, лед. Даже в дождь не клеим, иначе успеха не видать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ни хрена не написано, на сайте производителя даже нет информации, я уже на этих самых сайтах производителей письма пишу.

 

 

какой конкретно герметик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

РадийМагадан, Я вам больше скажу, не только надо на герметик было давно переходить, надо еще на хороший герметик переходить, Teroson например. При нормально темепературе около 20 градусов, автомобиль можно через час выпускать. Небольшой нагреватель решит вашу проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

losev_gog, что использовали - корейский (названия не прочту, без русификации) оказался самым лучшим, но запасы быстро иссякли, нового не привозят. Русский (названия сейчас не вспомню), отличительная черта - стерты железной щеткой все данные о производителе))). 3М - дорогой зараза, но разницы никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что использовали - корейский (названия не прочту, без русификации) оказался самым лучшим, но запасы быстро иссякли, нового не привозят. Русский (названия сейчас не вспомню), отличительная черта - стерты железной щеткой все данные о производителе))). 3М - дорогой зараза, но разницы никак

 

при отвердении пахнет уксусом ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

offline, скажу больше - все использованные герметики испытывали, моделируя простую вклейку стекла, прижимали. Да, через 2-4 часа уже намертво. Независимо от названий и фирмы. В большом слое - не помогает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Русский (названия сейчас не вспомню), отличительная черта - стерты железной щеткой все данные о производителе))).

так может, выложите фото тюбика, может, кто-то опознает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

р. При нормально темепературе около 20 градусов, автомобиль можно через час выпускать. Небольшой нагреватель решит вашу проблему.

 

с нагревателем после остывания может быть разрежение (отрицательное давление) воздуха во внутренней полости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при отвердении пахнет уксусом ?

 

не все, какие пахнут сейчас не вспомню

 

так может, выложите фото тюбика, может, кто-то опознает?

 

будет тюбик под рукой - сфотографирую

 

с нагревателем после остывания может быть разрежение (отрицательное давление) воздуха во внутренней полости

 

это не такая проблема, лишняя прижимная сила не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё все думаю, что нужно клеить на шов (который получается достаточно толстый, что-нибудь типа непрозрачного скотча, иного материала, дабы исключить воздействие УФ, но ничто не хочет долговечно висеть.... И можно ли клеить до окончания полимеризации герметика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те которые за счет воды выделяют уксусную кислоту и это ощутимо по запаху.

А вообще если у автора темы герметик с полимеризацией от паров воды и молекулярное сито - впитыватель влаги, то это противоречивая комбинация.

 

Уксусная кислота тут не не при чём, она добавляется как фунгицидная (противогрибковая) добавка, иначе герметик охотно ест плесень в условиях влажности (почернение, особенно ванных комнатах часто. Отверждение для однокомпонентных это влага или кислород воздуха, то есть то что есть "под руками" у состава в быту. Поскольку с точки зрения физхимии отверждение в толстых слоях идёт от поверхности к центру (и отверждение поверхности только тормозит этот процесс) никакие нагревы и побрызгивания глобально его не ускорят. Думая ТС стоит задуматься о двухкомпонентных герметиках, с дозатором и мешалкой, тогда процесс в ТОЛСТЫХ слоях будет идти по всей толще, хотя конечно и дорого. Всякие там виксинты, от Пенты есть составы, мы пользовались для заливки и герметизации приборов, очень хорошо, хотя и требует квалифицированного отношения к пропорциям и технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сами стеклопакеты на производстве пластиковых окон- чем заливают????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сами стеклопакеты на производстве пластиковых окон- чем заливают????

 

двухкопмонентным герметиком или резинобитумной мастикой, которую льют через экструдер.

Для авто не подходит - условия очень и очень экстремальные, даже, когда достаешь старый стеклопакет, то герметик твердый и ломкий, хотя пакет стоял все годы в одном положении, температурный режим плавно изменяемый и пр..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничем не ускорите, время высыхания зависит только от самого герметика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думая ТС стоит задуматься о двухкомпонентных герметиках, с дозатором и мешалкой, тогда процесс в ТОЛСТЫХ слоях будет идти по всей толще, хотя конечно и дорого.

 

так уж сложилось, что сама по себе процедура достаточно дорогая в виду 100% ручной работы. На 75% качество работы зависит от прямолинейности рук исполнителя: как прижал стекло, как вырезал рамку, насколько не поленился принять неприличную позу, чтобы загнать герметик снизу. Остальное зависит от условий работы и самого герметика. Это не завод и каждый раз ситуация разная: то это погрузчик, где ровное стекло и можно поджать стекло пластинами к кабине, либо это Лексус директора рудника, где нужно сделать работу так, чтобы даже и видно не было. Но в любом случае нужно не забывать о стоимости работы, в настоящий момент в магазинах бюджетный герметик в магазине стоит 400 рублей (который забраковали мы), минимальная цена на именитые изделия типа 3M, Ликви Молли и пр. это 650-850 рублей. Заказав с большой земли, я смогу, в среднем, получить цену тубы около 450-550 рублей хорошей марки, но это уже ценовой предел. Наша задача - 2 года. Как правило, через 2 года в этом стекле уже куча трещин от прилетевших камней (дороги у нас грунтовые) и приезжают менять, хотя, если мы повысим срок жизни стекла без повышения стоимости - никто нас не поругает).

Рынок не такой уж и обширный, ибо многие предпочитают налепить на пластилин стекло на зиму и не переплачивать и новых клиентов привлечем только снижением цены, а не повышением качества. Мы готовы хоть замешать герметик на аптекарских весах, лишь бы клиент заплатил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.