Перейти к содержанию
Rhezus83

Восстановление сверлильного станка от САТ МАП УПМ

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Вобщем, достался мне незадорого вот такой станочек (спасибо всем, кто принимал участие в опознании http://www.chipmaker.ru/topic/154178/ )

Состояние на мой взгляд очень неплохое... заметного глазом биение сверла, патрона и шпенделя нету, пиноль, правда, на максимальном вылете немного люфтит, но об этом позже.

Из недочетов - нету крышки и пружины механизма поднятия пиноли. Более того - я толком не могу понять, как там вообще эту пружину можно закрепить.

Смотрите фотки ниже.

3gK7iR5.jpg

 

3gK7Z9A.jpg

 

3gK8gPn.jpg

 

3gK8rge.jpg

 

Собственно, вопрос - каким образом вообще крепилась пружина? Логично предположить, что одним концом за вал (но как, там даже резьбы нету, просто глухое отверстие?),а другим своим концом за внутреннюю сторону "шайбы", после чего пружина взводилась кручением самой шайбы (накатка намекает на это) и фиксировалсь к бабке гужоном (снизу). Для чего резьба М6 в шайбе? Как там закрепить пружину?

Ну и, на сколько я понимаю, на вал одевалась крышка, фиксирующаяся на нем гужоном, которая закрывала пружину и предотвращала осевое смещение вала привода пиноли? Я правильно понимаю?

Изменено пользователем Rhezus83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё верно,как вы и сказали так и есть.Вам надо рассверлить остатки пробки на валу и забить туда новую.Аналогичная ситуация.при разборке она и ломается.А размеры крышки я на днях вам скину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стоп, я не понял - о какой пробке идет речь? ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения,как её назвать поточнее-вставка наверно,пружина и опирается в неё при кручении вала подъёма пиноли.У меня на станке она сломана,Нужно найти подходящего диаметра и вставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ага, теперь понял, кажись...

а что вообще из себя представляет эта пробка в оригинале?

сверлить вал насквозь или нет? каким диаметром?

и как второй конец прожины крепится к шайбе (этот вопрос меня очень интересует)))?

 

вот думаю-думаю про вставку эту.... это штифт перпендикулярный оси вала?

тогда как пружина может на него опираться? тогда они будет скорее одеваться на него (если в пружине просвердить отверстие)

Изменено пользователем Rhezus83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В разрезе должна быть металлическая пластина.У вас она отсутствует.

post-110683-078637000 1429995443_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нет, все с порядке, пластинка присутствует))

я ее временно удалил, чтобы не мешала пиноль снимать-ставить...

кстати, этим разрезом можно убирать люфт пиноли?

а то длина разреза смущает (маловат он), да и диаметр винтов тоже маловат (м6 всего), чтобы создать нужное усилие, как мне кажется..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rhezus83,

а что вообще из себя представляет эта пробка в оригинале?

Правильно сказали-штифт,обычный.

сверлить вал насквозь или нет? каким диаметром?

Насквозь не сверлите,диаметр тот же,что вы указали на фото.

 

и как второй конец прожины крепится к шайбе (этот вопрос меня очень интересует)))?

post-110683-097796500 1429995852_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rhezus83,

кстати, этим разрезом можно убирать люфт пиноли?

а то длина разреза смущает (маловат он), да и диаметр винтов тоже маловат (м6 всего), чтобы создать нужное усилие, как мне кажется..

По идее он для этого и сделан.Соберёте-испытаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ага, если с помощью гужона- то на конце пружины должно быть отверстие, на сколько я понимаю?

а не соскочит при взводе?))

может надежнее все же болтиком с гайкой м5 прикрутить ее намертво?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

по поводу функции разреза бабки... там расположена пластина, которая предотвращает выпадение и вращение пиноли вокруг своей оси... но в любом случае можно будет попробовать стянуть, только винты взять покрепче...

Так, продолжим))...благодаря Сергей 27 с подъемом пиноли вроде все прояснилось

Теперь вторая загадка - как достать вал подъема бабки на колонне?

На фотках видно, что шестерня не выточена на валу, а надета на него...

Но как сам вал фиксируется от осевого смещения? как достать этот вал?

3gKgwHp.jpg

 

3gKgD7f.jpg

 

3gKgM9Y.jpg

Изменено пользователем Rhezus83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отверстие в пружине не нужно сверлить.Крышка,которая у вас отсутствует плотно фиксирует пружину в "шайбе"А гужон не даёт пружине раскрыться.Она опирается в него в "шайбе"Я нормально объясняю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Rhezus83,

по поводу функции разреза бабки... там расположена пластина, которая предотвращает выпадение и вращение пиноли вокруг своей оси...

 

Верно сказано,и это тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>>Я нормально объясняю?да, спасибо, вполне доходчиво... это я, видать, туплю малость))

с пружиной, вобщем, все ясно.. а еще яснее станет, когда заправлю ее в шайбу)

а вот с валом подъема бабки на колонне пока непонятка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-110683-028889400 1429998339_thumb.jpg

Достаёте гужон.(У меня был вржавлен .Высверлил.)Используя ВД-40 и технический фен снимаете шайбу,в которую вкручен гужон на фото.Затем медным молотком,или через проставку из мягкого металла выбиваете средними ударами вал .Если идёт туго,используйте ВД-4- и фен.очень сильно поверхности не перегревайте.Внутри шестерня на шпонке.когда будете выбивать вал,не потеряйте шпонку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внутри механизм тоже попрыскайте вдшкой,не жалейте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, большое спасибо за помощь! Теперь все понятно - завтра буду пробовать...

и еще один вопросик на ум пришел..

на сколько я понимаю, назначение штифтов на фото ниже - ограничитель опускания пиноли (глубины сверления)?

3gKknlW.jpg

т.е. отпустили гужон на шайбе, провернули шайбу на валу до нужного положения и зажали гужон?

Мне вообще не нравится конструктив опускания пиноли а-ля вороток в тисках

хочу укоротить вал, срезать на бабке штифт и заказать у токаря классический штурвал по типу как на 2М112-м каком-нить...

3gKkNqt.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

будете выбивать вал,подставьте под шпиндельную бабку деревянную чурку,ненароком может соскользнуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на сколько я понимаю, назначение штифтов на фото ниже - ограничитель опускания пиноли (глубины сверления)?

верно!

Мне вообще не нравится конструктив опускания пиноли а-ля вороток в тисках

хочу укоротить вал, срезать на бабке штифт и заказать у токаря классический штурвал по типу как на 2М112-м каком-нить...

хорошая идея,не будете против если я её у вас украду? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

идеи не жалко, тем более для вас ;)

 

ну и остался один невыясненный вопрос - шкивы...

умом понимаю, что никогда я не буду ремень перекидывать... как поставлю на минимальные обороты, так и будет стоят, тем более планировал частотник купить...

но с другой стороны - хочется все же поближе к оригиналу восстановить

на сколько я понимаю, в оригинала там был трехручьевый шкив?

по сути - два важных параметра хотелось бы узнать -

1. минимальный и максимальный диаметр ручьев, дабы ремень не терся о колонну... чисто визуально вроде должны нормально подойти 50 и 150мм...

редукция получится 1к3, обороты на шпенделе чуть менее 500об/мин - нормально...

2. вал двигателя ниже, чем вал шпенделя... на шпенделе шкив садится основанием конуса вниз, на двигателе - вверх...

на сколько мм опускать шпендельный шкив, чтобы в итоге шкивы стали в одной плоскости?

Изменено пользователем Rhezus83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маленький совет:При разборке фотографируйте-возможность у вас есть.И ещё :если что-то не демонтируется-не спешите,обдумайте.Не выйдет-обращайтесь.Ведь я один из виновников по совету которых вы его и приобрели.В целом станок хороший,не пожалеете что купили.Успехов в восстановлении.Этот станок ещё и вашим внукам послужит-такой в нём запас прочности.Я был в шоке,когда втроём еле его подняли.Качество литья этого станка лучше,чем у токарного ТВ-16.Сравнивал .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чертежи шкивов НС-12А. Размеры возьмите свои (посадочные)

post-110683-066705800 1430001490_thumb.jpgШкив шпинделя для НС-12А.

post-110683-046225400 1430001503_thumb.jpgШкив электромотора для НС-12А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я, кстати, и планировал именно их взять за основу))

но на нашем станке эти шкивы формально нужно поменять местами...

у нас вал двигателя ниже, чем вал шпенделя... нам нужно садить шпендельный шкив пониже, потому нужен шкив электромотора))

Изменено пользователем Rhezus83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предыдущий пост неясен.Перефразируйте пожалуйсто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.