saldeev 0 #1 Дата: 25.04.2015 13:36 При стационарном размещении двигателя ВАЗ2103 хочу использовать радиатор с одним или двумя электровентиляторами (от 2106 или от 2109 если подойдет по характеристикам), но разместить его не спереди, а справа сбоку на удалении 70-80 cм от двигателя. Критчно ли для 2103 лишиться обдува воздухом со стороны морды лица ? Нужен ли обдув выпускному коллектору и "штанам" за ним? Хорошо ли будет для 2103 сделать охлаждение на манер 2109 с давлением больше атмосферного ? Что еще нужно учитывать при стационарном размещении? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saldeev 0 #2 Дата: 25.04.2015 13:38 На какое время хватит ресурса электровентилятора от 2109 или 2106 при непрерывном включении ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владимир0808 31 #3 Дата: 25.04.2015 13:51 Если это бесколлекторный электродвигатель на подшипниках качения,то надолго. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
юный техник 652 #4 Дата: 25.04.2015 13:53 (изменено) В систему отопления внедрить... сделать перекиднушку, чтобы, в зависимости от сезона, можно было переключить. Хмм, тепло можно утилизировать много куда, гараж топить или даже баню :) В бане поставить авторадиатор, быстро нагонит. Изменено 25.04.2015 13:58 пользователем юный техник 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Fidel1964 9 #5 Дата: 25.04.2015 13:54 Обдув морды лица,выпускного коллектора,штанов я думаю не нужен.На двигателе 2108 все выше перечисленное не обдувается. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RX9CEO 196 #6 Дата: 25.04.2015 14:04 я бы поставил по больше радиатор, 2 родных, или от трактора, МТЗ, ЮМЗ, в пробках летом на холостых, и то постоянно вкл. вентелятор, 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saldeev 0 #7 Дата: 25.04.2015 16:27 В систему отопления внедрить... сделать перекиднушку, чтобы, в зависимости от сезона, можно было переключить. Хмм, тепло можно утилизировать много куда, гараж топить или даже баню :) В бане поставить авторадиатор, быстро нагонит. стационарный имеется ввиду на шасси, но не без колес и не самоходный для перевозки с объекта на объект Обдув морды лица,выпускного коллектора,штанов я думаю не нужен.На двигателе 2108 все выше перечисленное не обдувается. перемещение автомобиля сквозь воздух и есть обдув воздухом я бы поставил по больше радиатор, 2 родных, или от трактора, МТЗ, ЮМЗ, в пробках летом на холостых, и то постоянно вкл. вентелятор, по габаритам можно поставить 2 шт от 2109 если они принципиально подходят --- все же что с необходимостью обдува морды двигателя 2103 ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nikitosdjan 113 #8 Дата: 25.04.2015 16:37 Обдув радиатора желателен. В жаркую погоду без вентилятора может закипеть. Ставьте электровентилятор, который сам включается при перегреве. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
krako 28 #9 Дата: 25.04.2015 16:49 Да хоть на 2 метра радиатор от вентиляторя, вопрос в диффузоре, а то у "умельцев" и в штатном положении радиатор-вентилятор, без диффузора закипают.... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вован11 110 #10 Дата: 25.04.2015 16:51 все же что с необходимостью обдува морды двигателя 2103 Больше, видимо, с необходимостью обдува поддона, чтоб масло охлаждалось.. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
дядя-дёдя 11 #11 Дата: 25.04.2015 17:03 По моему никаких обдувов кроме обдува радиатора не нужно, возьмите хотя бы тот же АБ8, у них двигло от москвича, радиатор - вентилятор и всё. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
теоретик 774 #12 Дата: 25.04.2015 17:09 Зависит от того, какую мощность предполагается снимать. Если меньше половины - то достаточно будет увеличенного радиатора и стандартного вентилятора. Это если двигатель стоит открыто - без капота и стенок. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Александр Максимов 51 137 #13 Дата: 25.04.2015 17:11 На армейском генераторе с москвичевским двигателем поток воздуха через радиатор направлен от двигателя . Отработал семь лет при различных нагрузках и в жаре и холоде . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 695 #14 Дата: 25.04.2015 17:19 Необходимо рассчитывать на длительное снятие не более 60-70% мощности, автомобильный двигатель легкового авто не рассчитан на постоянную максимальную мощность, во-вторых, радиатор скорее надо удвоенной площади - у Вас скорее постоянная снимаемая мощность будет выше среденй мощности автомобиля (приблизительно авто работает в среднем на 30% от максимума). Вторичную камеру карбюратора можно смело заглушить. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saldeev 0 #15 Дата: 25.04.2015 17:19 Да хоть на 2 метра радиатор от вентиляторя, вопрос в диффузоре, а то у "умельцев" и в штатном положении радиатор-вентилятор, без диффузора закипают.. вентилятор 2109 будет на штатном месте в дифузоре радиатора, а двигатель далеко Больше, видимо, с необходимостью обдува поддона, чтоб масло охлаждалось.. масляный радиатор на 2103 не знаю в какую трубу воткнуть, в ДВС 2103 все масляное по-моему внутри и недоступно Зависит от того, какую мощность предполагается снимать. Если меньше половины - то достаточно будет увеличенного радиатора и стандартного вентилятора. Это если двигатель стоит открыто - без капота и стенок. максимальную (без насилования двигателя) стандартную для режима 2500-2800 об мин На армейском генераторе с москвичевским двигателем поток воздуха через радиатор направлен от двигателя .Отработал семь лет при различных нагрузках и в жаре и холоде . так еще лучше - не дует жарой на ДВС, с прокачивает по нему холодный воздух ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
n/a 438 #16 Дата: 25.04.2015 17:22 Если на то пошло то во время движения колекторы и прочее обдуваются горячим воздухом, т.к. забортный протягивается через радиатор. Так что молотить на месте может любой двигатель, если на ХХ. На средних оборотах таки надо увеличить отбор тепла через радиатор. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saldeev 0 #17 Дата: 25.04.2015 17:27 (изменено) Необходимо рассчитывать на длительное снятие не более 60-70% мощности, автомобильный двигатель легкового авто не рассчитан на постоянную максимальную мощность, во-вторых, радиатор скорее надо удвоенной площади - у Вас скорее постоянная снимаемая мощность будет выше среденй мощности автомобиля (приблизительно авто работает в среднем на 30% от максимума). Вторичную камеру карбюратора можно смело заглушить. заглушу если от этого будет экономия расхода топлива радиатор поставлю удвоенный те 2 шт , радиатор-2109 не имеющий пробки для воздуха принципиально совместим с двигателем 2103 ? обдув как я понял нужен для поддона картера ? Изменено 25.04.2015 17:27 пользователем saldeev 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
igor vs 59 3 713 #18 Дата: 25.04.2015 18:31 Хорошо ли будет для 2103 сделать охлаждение на манер 2109 с давлением больше атмосферного ? У ВАЗ 2103 , исправном, давление в системе охлаждения тоже больше атмосферного ( клапан находится в пробке радиатора) Поддону обдув не нужен. Радиатор лучше поставить от ВАЗ 2121 ( они и два вентилятора имеют), чем лепить два 09. Если двигатель приводит генератор, то моторы вентиляторов можно поставить асинхронные и питать от генератора ( ресурс больше). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RX9CEO 196 #19 Дата: 25.04.2015 18:57 масляный радиатор на 2103 не знаю в какую трубу воткнуть выводить с М/фил.тра, 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вадим_Ка 96 #20 Дата: 25.04.2015 19:17 (изменено) зачем масляный радиатор? масло охлаждается с тикая в поддон. И вентилятор направить от двигателя (поток воздуха). Любой автомобиль рассчитан так что может работать на месте без движения. если поставить радиатор рядом с мотором можно просто поставить не электро вентилятор а от мотора. Изменено 25.04.2015 19:21 пользователем Вадим_Ка 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
saldeev 0 #21 Дата: 25.04.2015 19:49 зачем масляный радиатор? масло охлаждается с тикая в поддон. И вентилятор направить от двигателя (поток воздуха). Любой автомобиль рассчитан так что может работать на месте без движения. если поставить радиатор рядом с мотором можно просто поставить не электро вентилятор а от мотора. на месте без движения на оборотах холостого хода Если двигатель приводит генератор, то моторы вентиляторов можно поставить асинхронные и питать от генератора ( ресурс больше). Существуют готовые с крыльчаткой вентиялтора , трехфазные (под генератор) ? http://www.avtoall.ru/ventilyator_vaz_2170_lektricheskiiy_sb_dvoiynoiy_bosch-633454/ У генератора фазы до выпрямителя не выведены и без вскрытия не обойтись 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
losev_gog 44 #22 Дата: 25.04.2015 20:27 выводить с М/фил.тра, Не лучший способ - в этом месте давление максимальное, а температура минимальна Радиатор внесет гидравлическое сопротивление и может сработать датчик . Потребуется адаптер из того же корпуса фильтра, от него гибкий пластиковый рукав (нежелательно для масла ) и опять фильтр. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
RX9CEO 196 #23 Дата: 26.04.2015 04:00 Потребуется адаптер из того же корпуса фильтра а я очем?, заместо фильтра переходник, 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
losev_gog 44 #24 Дата: 26.04.2015 05:00 а я очем?, заместо фильтра переходник, Здесь целая байда намечается и повторю это не горячее масло (разность температур и теплообмен меньше) , а уже прошедшее через поддон: 1. Адаптер "двигатель- рукав" 2. Гибкий рукав (тк двигатель на виброопорах) 1 шт для подачи потока 3. Переходник под фильтр 4. Фильтр 5.Гибкий рукав от переходника до масляного радиатора 6. Радиатор 7. Гибкий рукав 1 шт для возврата потока масла в двигатель 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok 8 695 #25 Дата: 26.04.2015 05:34 В масляном радиаторе для двигателя ВАЗ нет смысла. Никакого. Современное масло обеспечит нужные смазывающие свойства, и теплообмен масла внутри данного двигателя достаточен. Вот охлаждение выпускного коллектора и приемной трубы может быть актуальнее (во всяком случае, так пишут в книжках по использованию автомобильных двигателей на малых судах). В первую очередь расчитывать надо на дефорсированный или просто вариант не на полной мощности, и всё встанет на свои места. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение