Перейти к содержанию
ЖиIХаРь

Глубина закалки направляющих

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех !

Товарищи, возник такой вопрос, какую глубину закалки имеют направляющие станка 1К62?

Вопрос возник после приобретения станка!Глубина выработки около 0.5мм, вот и думаю,если шлифовать направляющие,останется ли закаленный слой?

Заранее всем спасибо!Поиском вроде не нашёл ответа..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

останется...если до этого не шлифовали пару раз....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Врядли!На вид нет признаков ремонтов...Даже по механике ничего не особо не покоцанно ремонтниками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Господа, будьте добры, прежде чем задавать вопрос, потрудитесь хоть немного поискать интересующую Вас тему на форуме. Было и не раз. Глубина слоя ТВЧ от 1,5 до 1,8 мм. При условии, что направляющие не подвергались шлифовке или шабрению ранее

Изменено пользователем Mechanic74ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не задавался вопросом.. Но какой изначальный размет станины, ну чтоб померить? Шлифовалась и сколько раз, ну приблизительно конечно? Вот если я плоскость ЗБ, возле патрона промеряю.. То сколько по паспорту? Чёит не встречал..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Таким способом наврядли что то узнаете. Если только по твердости .С завода 56-58 HRC

Изменено пользователем Mechanic74ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кашка унифицирована.. Не думаю, что детали под каждую станину, отдельно делали.. Станина шлифуется.. Но плоскости под направляющими, под прижим.. Практически никто и никогда не шлифует.. если знать изначальный размер, то приблизительно можно прикинуть, сколько осталось закалки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если Вы и найдете такую информацию, то только в архивах "Станкомаша", что наврядли. На сегодняшний день завода, как такового нет, есть только НПЦ "Станкомаш", который занимается совсем другими делами. Или, если повезет , найдете станок того же года выпуска, что и Ваш, станина которого не подвергалась обработке и сами измеряется ее. Не факт, что "Унификация", как Вы говорите не менялась со временем.

Изменено пользователем Mechanic74ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или, если повезет , найдете станок того же года выпуска, что и Ваш, станина которого не подвергалась обработке

Икак вы себе это представляете.. Где может хранится станок 1961 года выпуска?

Лучше, пусть каждый форумчанин, померит свою станину на 1К62 и выведем среденее арифметическое по палате..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<b>Слесарь ремонтник</b>, Никак не представляю. Лучше. отпилить кусок станины, и отправить в лабораторию ))) Шутка. Ваше предложение вполне приемлимый вариант, только думаю, что не все обладатели ответят. Можно еще порыться в ветке про ТВЧ. Если твердость меняется с глубиной слоя, то зная на сколько можно определить по твердости величину оставшегося слоя, примерно

Изменено пользователем Mechanic74ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-57361-091101100 1429719278_thumb.jpgА кто знает что означает цифра 38 на станине моей кашки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Sergio-67</b>, Может Номер партии, тк были даже экспортные станки .Может внутренняя маркировка. Например у Рязанских 1Н983 маркировка почти на каждой детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно высчитать, по зацеплению рейки с шестерней.. Формулы не знаю, можно намалевать геометрию и высчитать приблизительно.. Но это только для тех станин, где нет накладок на суппорте.. Думаю, что если накладки есть, то ни о какой закалке, речи быть уже не может..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что если накладки есть, то ни о какой закалке, речи быть уже не может..

А почему Вы так думаете? У моего станка у суппорта призма профрезерована и стоят накладки а станина вроде не тронута, хотя могу и ошибаться на счёт станины, жизнь то у неё долгая была но она крепкая напильник как по стеклу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При нормальной шлифовке нижние плоскости тоже шлифуются. Открутите прижимные планки, если на них нет следов явно не заводской мехобработки , особенно на плоскости прилегающей к каретке, то возможно с Вашим станком ничего не делали.

Изменено пользователем Mechanic74ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Например у Рязанских 1Н983 маркировка почти на каждой детали.

Да и на суппорте у моего тоже такая циферка выбита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему Вы так думаете? У моего станка у суппорта призма профрезерована и стоят накладки а станина вроде не тронута,

Просто надо задаться вопросом.. Почему стоят накладки? Суппорт просел, шестерня вышла из зацепления с рейкой и валы выгибает.. Вот и клеим накладки, чтоб суппорт поднять..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и клеим накладки, чтоб суппорт поднять..

Но ведь если станина калёная а суппорт и подошва ЗБ нет то больше снашиваются они. Затем чтобы наделки ставить не слишком тонкие фрезеруют суппорт и ставят наделки , это если я правильно понял технологию ремонта . Сам я еще не делал толь ко собираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если намерения серьезные, то могу предложить и более серьезный, почти профессиональный способ. Так уж и быть поделюсь секретами мастерства ))) Ни кому не рассказывайте ))) Только писать мне придется много, поэтому скорей всего буду делать это частями, уж не обессудьте.

1. Предположим, что станину шлифовали. Значит каретка ( если на нее не ставить наделки и не заливать, после установки на шлифованную станину будет находится немного ниже (в зависимости от сьема при шлифовании )

2. Для того, чтобы вернуть каретку в исходное положение ее поднимают при помощи наделок, или заливают, предварительно фрезеруя саму каретку. Все это давно писано-переписано на форуме,но...

3. Те для того,чтобы определить делали что нибудь со станком или нет надо снять каретку и перевернуть. Если нет наделок или следов полимера то 50%, что станина не шлифовалась или шабрилась но не факт.

Это еще далеко не все продолжение в следующей серии.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergio-67, В принципе, давно не делал плановых ремонтов.. Так что точно сказать не могу, при каком износе, начинают клеить накладки.. Но станина шлифуется, каждый раз. Чес слово, не помню знос при котором клеют накладки.. Но к примеру, шлифонули станину, пришабрили суппорт.. Сделали промер.. Суппорт просел на три десятки.. Ну и? Будем накладки клеить? Щяс по любому клеим.. Там замеры делаем, что бы знать на какую толщину поднимать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вторая серия.

4. Бывает такое, что износ небольшой, и при шлифовании направляющих съем совсем маленький, допустим 0.3-0.5мм. В таком случае допускается просто пришабрить каретку к направляющим и все. Естественно, что при таком раскладе никаких следов с обратной стороны каретки мы не увидим. И можем исходя из первых трех пунктов сделать неверные выводы.

5. Что в таком случае нужно сделать, чтобы определить делали, что нибудь со станиной или нет ? Снимаем суппортную группу, каретку, вал подач, ходовой винт, фартук. Из фартука вытаскиваем втулку с шестерней, передающей вращение с вала подач на рабочие движения. Конструкция может различаться, в зависимости от модели, пока говорим про 1к62.

6. Изготавливаем специальную оправку. Пишу с телефона, компа под рукой нет. Если получится на работе накидаю чертеж. Пока попробую объяснить на пальцах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока попробую объяснить на пальцах

Прям заинтриговали жду продолжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это стандартная процедура, кто понял может принять участие. С телефона не очень удобно писать техпроцесс ))) основная задача - восстановить соосность выхода с коробки подач, отверстия под втулку с шестерней в фартуке и отверстия в серьге в конце станины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выхода с коробки подач, отверстия под втулку с шестерней в фартуке

Так это то и понятно.. Там для этого зазоры, шо мама дорогая.. Я не помню, с какого размера поднимать надо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mechanic74ru, Евгений скажите а чем станину шлифуют? Каким то абразивом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.