ученик.. 43 #1 Дата: 20.04.2015 11:46 Люди добрые спасите помогите. Привезли на ремонт, а я их ни разу не делал. Первая и последняя перегородки родные, их местами отрывает. Человек ставит посредине ещё две перегородки и хочет их на сварку. Борта и зад лодки он усилил(усилил ли?) уголком и пластинами на клёпки. Перегородки он ставит 2,5 мм, а лодка визуально тоньше, чот я не замерил. Подскажите пожалуйста как это правильно делается. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Котейка 70 #2 Дата: 20.04.2015 11:52 Лодка вся на заклёпках собрана ? Если так,то думаю ответ сам собой напрашивается, что сама по себе лодка не сильно прочная. Лет 20 назад мой земляк делал катер для каспийского моря, браконьерский, с 2 нептунами 30 сильными, доработанными, делал из алюминия, всё сначала клёпками проклёпывалось,далее наиболее нагруженные места проваривались, в пилотной конструкции без сварки катер складывался. Моё предложение - сделать вам так-же ! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ученик.. 43 #3 Дата: 20.04.2015 11:54 Да нет варенная она, это человек на заклёпки усиление(?) сделал. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VASJ 411 #4 Дата: 20.04.2015 12:10 ...Подскажите пожалуйста как это правильно делается... Наберите в поисковике-"элементы набора судна",или -"шпангоут,стрингер,флор,кницы"... Если лень-подварите и посоветуйте владельцу ходить только под веслами... ...нептунами 30 сильными... 33х сильными... :p 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ученик.. 43 #5 Дата: 20.04.2015 12:17 Наберите в поисковике-"элементы набора судна",или -"шпангоут,стрингер,флор,кницы"... Если лень-подварите и посоветуйте владельцу ходить только под веслами... Спасибо посмотрю, думаю время нужно чтобы разобраться, а времени сейчас немного.Человек поменял свою резиновую на эту люминевую, на ней ещё не ходил, усилил её как понимал. Там даже лёгкий мотор нельзя цеплять. Как он её хочет использовать(моотор или вёсла) я не знаю, пока не могу дозвониться. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Устюжанин Виталий 2 156 #6 Дата: 20.04.2015 12:43 Все лодки что были у нас на лодочкой станции Прогресс,Ярославка,Казанка были клепаные и только Крым с бортов приварены а дно тоже клепано .так что вывод за Вами. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VASJ 411 #7 Дата: 20.04.2015 12:43 ...Как он её хочет использовать... Собственно,под греблю ее надо еще дорабатывать-веслами там и "не пахло",а вот наличие транцевой плиты свидетельствует о использовании ее под ПЛМом... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дига 452 #8 Дата: 20.04.2015 12:47 Нормальная лодка, только движок на нее не должен быть больше 8 лошадей. Под ним она вдвоем будет глиссировать по спокойной воде.. Плоскодонки очень чувствительны к волне, колотит их так, что отрывает все. Среднюю банку правильно поставили, она и под веслами и под мотором пригодится. Единственное, что нужно бы добавить - стрингеры на больших участках днища. Если клепать их, то из уголка, приварить можно и их полосы на ребро. Кормовой транец усилен, но по эксплуатации нужно посмотреть, если будет гнуться, лучше толстой фанерой накладку сделать, она изгиб лучше держит. Во все полости нужно блоки плавучести воткнуть, надувные или пенопласт. Для весел - привальный брус, или уголок дюралевый откатать по его форме, две пары уключин, рым на нос, якорек привязать. Вдоль бортов посредине усиление из уголка. Все три банки фанерными крышками закрыть, замазанными эпоксидкой, крепить на глухо. Для сушки и доступа лучше небольшие люки сделать на рояльных петлях. Лодка хорошая, осталось начать и кончить. Ну и в эксплуатации помнить, что она не для рекордов. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вячеславович 96 #9 Дата: 20.04.2015 12:56 Извиняюсь, но что-то я не увидел усиление транца. Накладка на транец не есть усиление. Кницы нужны между транцем и днищем. Ответственные узлы варить, остальные-на заклепки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VASJ 411 #10 Дата: 20.04.2015 12:57 ...и только Крым с бортов приварены а дно тоже клепано... Вы уверены?Был у меня Крым лет 14,ни одной заклепки на днище не видел...Неман,Крым(М,3),Сарепта,Москва сплав АМГ-5,сварные,клепка,ну разве привальный брус и так,по мелочи... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ученик.. 43 #11 Дата: 20.04.2015 13:08 Лодка хорошая, осталось начать и кончить. Ну и в эксплуатации помнить, что она не для рекордов. Вы всё написали как профессиоонал, просьба клиента была подварить то что оторвалось. По сути ни он ни я не знаем того что Вы написали. Об этом я буду с ним разговаривать. Лодочка мне тоже понравилась, и тоже думал про маленький подвесной мотор и передвижение по тихой воде. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дига 452 #12 Дата: 20.04.2015 13:14 ни он ни я не знаем того что Вы написали Это наживное. И непонятно не потому, что сложно, а просто, незнакомо. За сезон поковыряетесь и узнаете все и больше того. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VASJ 411 #13 Дата: 20.04.2015 13:17 (изменено) ...не знаем... Есть еще одна тонкость,но ежели Вы сварщик,должны быть в курсе -после сварки надо"снять местные напряжения"...Без этого потом просто начинает "рвать" металл "на живую"в местах сварных швов,как и точечных сварок,если такие имеются... Днище этой лодки еще легко отделалось-оборвалось по сварке... Изменено 20.04.2015 13:20 пользователем VASJ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ученик.. 43 #14 Дата: 20.04.2015 13:22 после сварки надо"снять местные напряжения Хотя и сварщик, но не знал, спасибо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ученик.. 43 #15 Дата: 20.04.2015 14:51 стрингеры на больших участках днища. Если клепать их, то из уголка, приварить можно и их полосы на ребро. Это укрепление бортов и днища? Кормовой транец усилен, но по эксплуатации нужно посмотреть, если будет гнуться, лучше толстой фанерой накладку сделать, она изгиб лучше держит. Фанеру наверное внутри лодки прикрепить? А чем её обработать? Во все полости нужно блоки плавучести воткнуть, надувные или пенопласт. Во все полости нужно блоки плавучести воткнуть, надувные или пенопласт. А это для чего,пенопласт не покрошится и какой толщины его надо? Для весел - привальный брус, или уголок дюралевый откатать по его форме Это наверное изнутри делать? Вдоль бортов посредине усиление из уголка А это как, снаружи приварить по всей длине, а на какой высоте? Все три банки фанерными крышками закрыть, замазанными эпоксидкой, крепить на глухо Банки это посредине, нос и корма? Фанеру тем же обработать что и транец? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вячеславович 96 #16 Дата: 20.04.2015 15:10 Здесь много чего расписано. В том числе и про ремонт. http://motorka.org/ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дига 452 #17 Дата: 20.04.2015 16:38 стрингеры Вот эти ребра на днище, что вдоль лодки идут. Так часто подкрепляется днище для скоростной лодки, вам можно с шагом 150 - 200 мм Фанеру наверное внутри И внутри и снаружи. Изнутри почти на весь транец, снаружи кусок под струбцины двигателя.Такой транец, как есть, только под весла, да еще, может, электромотор. Красить любым лаком или эпоксидкой, все равно все погрызется крепежом. А это для чего,пенопласт Чтобы лодка не тонула, когда воды наберет или перевернется. И чтобы за перевернутую лодку можно было держаться, а еще лучше, поставить на киль и откачать воду. Если вам кажется, что это несущественный момент, то жизнь быстро доказывает обратное. привальный брус. Снаружи должна быть рейка обязательно, он ведь не только для жесткости бортов, но и для того, чтобы убереч борта от повреждений. Можно борт зажать между двух реек, одна внутри, вторая снаружи его. Можно, как на этой фотке, сделать сквозным, тогда он полегче получается и удобно руками браться.Деревянный брус и другие детали очень люминьку. Вдоль бортов посредине усиление из уголка Можно снаружи, как брызгоотбойник, а можно внутри, как стрингер, вот как здесь: Банки это посредине, нос и корма? Да, скамейки. в них рундуки, часть которых занимают подогнанные плиты пенопласта - блоки плавучести. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ученик.. 43 #18 Дата: 20.04.2015 18:25 (изменено) Если вам кажется, что это несущественный момент, то жизнь быстро доказывает обратное. Не, мне не кажется, спрашиваю потому что не знаю. Большое спасибо. Теперь представление есть что к чему. Изменено 20.04.2015 18:26 пользователем ученик.. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Yuriy-ru 1 226 #19 Дата: 20.04.2015 18:34 Большинство лодок серийного производства выпускалось на заклепках. Между стыками прокладывалась в качестве уплотнителя прорезиненная ткань. Из серийно выпускаемых лодок цельносварной был Крым, но там и сплав был применен другой, в отличии от клепаных лодок. В вашем варианте первая и последняя перегородки практически ничего не усиливают и держатся на честном слове. По бортам отсутствуют шпангоуты, дающие жесткость каркасу. Мое мнение что сначала нужно изготовить шпангоуты из подходящего алюминиевого уголка, приклепать их к бортам и днищу, а потом к ним крепить перегородки. Можно на болты, а можно и на заклепки. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VASJ 411 #20 Дата: 21.04.2015 06:21 Yuriy-ru, Вы извините,но прежде чем давать советы,надо либо знать теорию,либо иметь практический опыт по обсуждаемому вопросу... Лучше то и то... Ткань не прорез.,а тиоколовая применялась,про-"По бортам отсутствуют шпангоуты...",вообще шедевр... Клепкой занимались авиозаводы(Д1,Д16),сварные,как правило реч.\ мор.заводы(АМГ-5,АМГ-6)-было в то время на производствах такое понятие,как ТНП... Где-то так,без обид... А вообще,вода конструктивных ошибок не прощает...И хорошо,когда это "речка -вонючка"... Многие скептически относятся с такой организации,как судоход.инспекция(ГИМС и т.п.),которая регистрирует самострой... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ученик.. 43 #21 Дата: 22.04.2015 05:17 В общем лодка 2 мм толщиной, человек будет ездить по спокойной воде и мотор 8 лс(дозвонился всё-таки) так что провариваю перегородки и отдаю. Всем спасибо 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение