Перейти к содержанию
винтик&шпунтик

работа однофазных и трехфазных электродвигателей от одной фазы

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте друзья.

Некоторое время назад покупал однофазный (две обмотки и кондер) двигатель 1,5 кВт 1500 об/мин для работы от одной фазы. Испытывал три новых двигателя разных заводов. Могилевского, владимирского и китайского происхождения. Все три двигателя при работе без нагрузки показали сильную вибрацию. Сильнее всего вибрировал китаец, меньше всего могилевский. Но все равно вибрации сильные. При этом трехфазный киттайский двигатель, подключенный к 3 фазам работал тихо и без малейших вибраций. Скажите - это такая фирменная фича однофазных моторов или все три двигателя бракованные? И еще вопрос. А если трех фазный запустить с одной фазы с использованием кондера, он то же будет трястись и самопроизвольно бегать по столу или нет?

Изменено пользователем винтик&шпунтик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд "трясение" от количества фаз никак не зависит.

Будет трястись от двух причин: - Не сбалансирован ротор или разбиты подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд "трясение" от количества фаз никак не зависит.

Как то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
однофазный (две обмотки и кондер) двигатель … все три двигателя при работе без нагрузки показали сильную вибрацию.

Очень верное наблюдение! Трёхфазный двигатель запитанный от трёх фаз смещённых строго на 120° работает во вращающемся магнитном поле, вектор магнитной индукции которого, не изменяясь по модулю, вращается с постоянной угловой скоростью. А фазосдвигающий (примерно на 90°, и то только в номинальном режиме работы) конденсатор однофазного двигателя — по сути «костыль» для перехода через «мёртвые точки» , и равномерного кругового магнитного поля не получается. Кстати, работать однофазным двигателям на холостом ходу особенно не рекомендуется (магнитное поле становится эллиптическим), попробуйте нагрузить двигатели до номинала — возможно, успокоятся.

 

Кстати, однофазный (две обмотки и кондер) двигатель правильнее называть двухфазным

Изменено пользователем Глeб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд "трясение" от количества фаз никак не зависит.

Будет трястись от двух причин: - Не сбалансирован ротор или разбиты подшипники.

 

Так то оно так, но народ неоднократно писал, что при пропадании одной фазы из трех движок начинает гудеть и колбасить. Может сравнение неудачное, но в том же ДВС движок может трястись при идеально отбалансированных коленвале, шатунах и поршневой и при всех работающих цилиндрах. Достачно неравномерной компрессии в цилиндрах.

 

Просьба, не делать научный анализ. Интересует практическая сторона вопроса. Однофазный мотор болжен так же тихо и без вибраций работать как и трехфазный или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никогда не замечал подобного.

 

Видимо у вас есть свободное время и склонность к анализу - разберите парочку моторов и проверьте балансировку. Результаты будут интересны всем:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень верное наблюдение! Трёхфазный двигатель запитанный от трёх фаз смещённых строго на 120° работает во вращающемся магнитном поле, вектор магнитной индукции которого, не изменяясь по модулю, вращается с постоянной угловой скоростью. А фазосдвигающий (примероно на 90°, и то не во всём диапазоне нагрузки) конденсатор однофазного двигателя — по сути «костыль» для перехода через «мёртвые точки» , и равномерного кругового магнитного поля не получается. Кстати, работать однофазным двигателям на холостом ходу особенно не рекомендуется, попробуйте нагрузить двигатели до номинала — возможно, успокоятся.

 

Ага!!!! Я что подобное и подозревал. Тогда вопрос. Если взять трехфазный двигатель, соединить звездой и подключить два кондера по схеме Nubа или как его еще называют Вжика, в которой вроде как формируется сдвиг фаз примерно на 120 градусов, то такой мотор будет колбасить меньше, чем однофазный (двухобмоточный) или нет? Тут такое дело, что в однофазном, что в трехфазном при работе от однофазной сети без кондеров все равно не обойтись. А раз так, то зачем еще и вибрации получать? Мне хочется эти вибрации минимизировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Никогда не замечал подобного.

 

Видимо у вас есть свободное время и склонность к анализу - разберите парочку моторов и проверьте балансировку. Результаты будут интересны всем

 

Нет такой возможности. Двигатели стоили в районе 5 тыс. руб. И я от них отказался. Платить 5 тыс за мотор, который пытается от меня сбежать, я посчитал неприемлимым.

 

Вот сижу, репу чешу. Платить 5 тыс за мотор, а потом с ним экспериментировать мне неохота. К тому же при разборке можно купить его навсегда. Ездить по магазинам, покупать моторы, привозить, подключать, видеть как он судорожно подпрыгивает на столешнице, везти его обратно и доказывать манагерам, что у них моторы заколдованные мне то же надоело. Уже три раза это проходил.

Изменено пользователем винтик&шпунтик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

винтик&шпунтик, схемы с конденсаторами работоспособны, но обеспечивают оптимальный сдвиг фаз только в номинальном режиме работы. Недогруженные вентиляторы-улитки, например, горят пачками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

винтик&шпунтик, схемы с конденсаторами работоспособны, но обеспечивают оптимальный сдвиг фаз только в номинальном режиме работы. Недогруженные вентиляторы-улитки, например, горят пачками.

 

О мой Бог!!!!! Что же делать? Не хочется идти на поклон к председателю по подключению трех фаз. Затратно раз, и председатель тот еще жук. Он потом из меня веревки вить будет, это два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уменьшите рабочую ёмкость, подберите её поточнее под конкретный двигатель и нагрузку (экспериментально, отслеживая ток в обмотках) и добавьте отдельный пусковой конденсатор (т.к. пусковой момент уменьшится сильно, а он у таких двигателей и так маловат, для компрессоров, например, не очень). Но всё это перфекционизм. Для начала просто нагрузите двигатель до номинала.

Изменено пользователем Глeб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уменьшите рабочую ёмкость, подберите её поточнее под конкретный двигатель и нагрузку (экспериментально, отслеживая ток в обмотках) и добавьте отдельный пусковой конденсатор (т.к. пусковой момент уменьшится сильно, а он у таких двигателей и так маловат, для компрессоров, например, не очень). Но всё это перфекционизм. Для начала просто нагрузите двигатель до номинала.

 

Спасибо большое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

винтик&шпунтик,

Самодельный фуговальный станок. Подбор ёмкостей по науке. Сильный нагрев мотора, запах и рука не держит. Убрал половину рабочей ёмкости и всё заработало нормально. Просто фуганок около 70 % времени крутит вал вхолостую. Нагрузки никакой, а ёмкость рассчитывал под номинальную мощность.

Сейчас покупной станок. Мотор китаец однофазный 2,2 кВт на 3000 об. Центробежный размыкатель пусковой обмотки. Вибрации никакой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По описанию явно завышена емкость, как уже правильно заметил Глеб, емкость на таких движках расчитана на номинальную нагрузку и при недогрузе будет и трястись и греться. Примерно так же будет вести себя и трехфазник с кондером если с емкостью переусердствовать. Если работающему двигателю с пусковым кондером кратковременно снова включить пусковой, то он и затрясется и загудит - емкость велика. Чтобы убедиться в качестве балансировки нужно при работе двигателя на ХХ отключить конденсатор: если успокоится - емкость велика, а станет тише но продолжит скакать - ротор не сбалансирован, но это очень реже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О мой Бог!!!!! Что же делать? Не хочется идти на поклон к председателю по подключению трех фаз. Затратно раз, и председатель тот еще жук. Он потом из меня веревки вить будет, это два.

Купите частотник вход 1-ф; выход 3-ф. И все 220 В. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купите частотник вход 1-ф; выход 3-ф. И все 220 В.

Отличный выход, но ТС их пугается :8P:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличный выход, но ТС их пугается

 

Пугается, не то слово. У меня с электроникой старая непримиримая классовая вражда. :buee:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
У меня с электроникой старая непримиримая классовая вражда.

Ну вот на форум вы пишете-то не с угольного утюга? А частотник вещь не сложнее телефона.

 

 

Другое дело, что возможности частотника бывают просто не нужны. Может двигатель стоит на простой бетономешалке или циркулярке?

Изменено пользователем Глeб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну вот на форум вы пишете-то не с угольного утюга? А частотник вещь не сложнее телефона.

 

Конечно. Я пишу сидя в теплом сухом и чистом помещении с температурой окружающего воздуха 24 градуса и стабильным питанием по сети и стабильным потреблением электроэнергии самим компьютером. И даже в этих условиях за 5-6 лет это уже 6 материнка. А что бы с ним было в пыльном неотапливаемом гараже, при температурах от +40 до -15? Нет, друзья. Чем проще, тем надежнее. Не так удобно, но у каждого свой консенсус между удобством в работе и геморроем с обслуживанием и ремонтом.

 

И да, возможности частотника мне не нужны. Надо, что бы крутило, при этом не горело и желательно что бы не сотрясало плиты перекрытия. Сегодня прикидывал, во то встанет проводка 3х фаз. По самым скромным прикидочным расчетам подводка к гаражу обойдется не менее 20 тыс. Не очень бюджетненько.

Изменено пользователем винтик&шпунтик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

, во то встанет проводка 3х фаз. По самым скромным прикидочным расчетам подводка к гаражу обойдется не менее 20 тыс. Не очень бюджетненько

"2 частотника хороших не из китая можно купить. Из Китая 3 с половиной. Или можно купить гену. Вывести трубу наружу и крутить от него мотор. Жгя бензин вместо электричества. Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По самым скромным прикидочным расчетам подводка к гаражу обойдется…

Брать и бежать. Сэкономите на приводах (трёхфазники в среднем стоят… да часто ничего они не стоят) и вообще, три фазы — это удобно, и правильно.

Кроить на сети не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"2 частотника хороших не из китая можно купить. Из Китая 3 с половиной. Или можно купить гену. Вывести трубу наружу и крутить от него мотор. Жгя бензин вместо электричества.

 

Через год останется один или ни одного частотника и буду как бабка у разбитого корыта. А крутить мотор от генератора на бензине, лучше пойти и заказать деталь на стороне. Гораздо дешевле получится. Ладно. Примерно понял куда надо двигаться. Всем большое спасибо за участие и советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.