Перейти к содержанию
Авторизация  
dgin13

Как разметить центр отверстия?

Рекомендуемые сообщения

Есть вал диаметром 16 мм, длиной 10 мм, хочу зажать его в призмы и сделать центральное отверстие с помощью сверлильной стойки.

Как накернить место будующего центра отверстия?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На пополам линиями делите круг и получается точка, в эту точку кернер ставите и намечаете.

Если на боковой, то тоже линией, продлите ее на боковую поверхность и все.

 

 

Примерно так :

post-96994-055541700 1428932824_thumb.jpg

Изменено пользователем Серега59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На торце или на боковой поверхности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне тоже показалось из вопроса что на боковой поверхности нужно разметить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выставите на циркуле примерно радиус и нарисуйте на торце несколько дуг, цепляясь одним концом циркуля за край. если с радиусом угадали - дуги пересекутся точно в центре. если не угадали хоть в ту хоть в другую сторону - они все равно очертят четкий маленький многоугольник вокруг центра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из курса черчения. Поиск центра любой дуги, а круг это тоже дуга. Проводите чертилкой две хорды, из центра каждой хорды восстанавливаете перпендикуляр. Пересечение двух перпендикуляров есть центр окружности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

две хорды, из центра каждой хорды восстанавливаете перпендикуляр. Пересечение двух перпендикуляров есть центр окружности

Этот метод хорош для больших диаметров. Здесь диаметр 16 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть возможность, обратитесь к лазерщикам, "стрельнут" ровно в центр. Точно и аккуратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зажать в патрон токарного станка , зацентровать и просверлить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обратитесь к лазерщикам

или на чпу фрезер, обкатают индикатором и просверлят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

еще можно отдать на секретный центровочный завод нанотехнологий, но нужны знакомства

 

ris_181.jpg

что-то картинки в предварительном просмотре показываются а в отредактированном сообщении - нет. https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0+%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BC&newwindow=1&espv=2&biw=1280&bih=598&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=zusrVfW8C4mosAHQp4TABQ&ved=0CAYQ_AUoAQ#newwindow=1&tbm=isch&q=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%BC

Изменено пользователем rustot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
На пополам линиями делите круг и получается точка,

 

гениальный совет, каким прибором вы сделаете "пополам"?

 

цепляясь одним концом циркуля за край. 

Хотелось бы на эту цирковую акробатику посмотреть...

 

у меня есть вариант в Компасе нарисовать окружность диаметром 16 мм с осями, распечатать на бумаге и наклеить на торец вала.

Изменено пользователем dgin13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы на эту цирковую акробатику посмотреть...

 

в любом слесарном учебнике можете на эту акробатику посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Трудно сделать вот так или как пишут другие ? Вы в школе то учились хоть ?

post-96994-010557800 1428943562_thumb.jpg

Изменено пользователем Серега59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

dgin13, начертите на листе картона квадрат со стороной 16, на пересечении диагоналей шилом проколите отверстие и используйте как разметочный шаблон.

 

Извините, не дочитал до конца.

у меня есть вариант в Компасе нарисовать окружность диаметром 16 мм с осями, распечатать на бумаге и наклеить на торец вала.

 

Но, на мой взгляд, квадрат лучше - вырезать проще, да и точнее получится.

Изменено пользователем Cutter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dgin13, А обыкновенным циркулем нарисовать окружность слабо?))) Я черчу на прозрачной упаковке от всяких инструментов. Приложил-накернил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант из совсем простых, воткнуть в деревяшку/ластик/кусок пластика иглу на расстоянии 8мм от края, и как рейсмусом с двух разворотов заготовки на плоской поверхности разметить. Это если нет совсем ничего из разметочного инструмента. Неточность разметки все равно будет меньше чем увод сверла при сверлении дрелью в стойке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Призмы есть - уже почти всё, что треуется. К этому желательно плиту и штангенрейсмус. Устанавливаете на призмах вал, чертилку ШР опускаете на верх вала, отнимаете по нониусу радиус вала и прочерчиваете. Поворачиваете на 90 градусов и повторяете. Получите центр торца цилиндра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хочу зажать его в призмы и сделать центральное отверстие с помощью сверлильной стойк

Не парься, все равно уведет ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не уведет, не надо каркать! Для полного счастья осталось раздобыть сверло короткой серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С такими размерами легче новый сделать, засверлить насадить на болт, обточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не уведет, не надо каркать! Для полного счастья осталось раздобыть сверло короткой серии

Сверление - никогда не было точной операцией. Так или иначе, но сверло уводит всегда. Се ля ви.

Вопрос в том, какую точность ты хочешь получить? Ответив на этот вопрос мы поймем, с какой точностью надо искать центр заготовки. ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не уведет, не надо каркать!

Культура общения так и прет, и это только второй день на форуме.

Если Вы все знаете, зачем спрашивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разметочным штангелем нафигачил дуг от краев чем больше тем точнее :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.