Перейти к содержанию
Композитчик

Плоский аккумулятор давления

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени....

Нужно тут изготовить плоский ресивер под воду с габаритами 1200х1200х200 мм. из металла. Ограничений по весу нет, но за габариты желательно не вылезать. Рабочее давление 8 кг/см*2. Вот сижу и прикидываю, что есть взять лист 8 мм и изнутри приварить ребра из швеллера 65х36 мм, то есть шанс, что днища не выгнет. В школе учился плохо.... посчитать не могу.

Про то, что плоские не рекомендуется, знаю, но нужно.

Может кто поделиться опытом, мыслями, сомнениями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и как собираетесь создавать подпор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По периметру те везде насверлить дырок и шпильки стяжные

Изменено пользователем vcr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может лучше в эти габариты труб несколько (в смысле ресиверов цилиндрических) запихать? по надежности получше будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...как вариант насверлите отверстий на листах (1200 х 1200) по сетке с шагом ... соедините шпильками (заварите их к листам заподлицо вместо гаек).

Ребра дополнительно то же не помешают.

 

P.S. (сказка лож да в ней намек добру молодцу урок)

http://www.youtube.com/watch?v=llhcATrmsBg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная идея с трубами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается, что без отверстий в листах и шпилек, никак.... ну чтож, будем сверлить.

А по поводу труб, да идея хороша, но мне нельзя загромождать врутреннее пространство. Единый объем нужен....

 

Спасибо друзья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпильки вряд ли помогут, так как их придется ставить так часто что они займут большую часть внутреннего объема. При указанных размерах на каждую сторону ресивера будет давить вес в 115 тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на каждую сторону ресивера будет давить вес в 115 тонн.

И не стоит забывать про боковые стенки, на которых по 20т будет. При перепадах давления швы трещать будут очень бодро...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При перепадах давления швы трещать будут очень бодро...

Швы от перепадоа сломает со временем, так же как швы вокруг шпилек. Я когда-то водогрей плоский пытался сделать - никакими ухищрениями от раздутия не спастись. Уже при 1 кг...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня в цеху отопление сделано из профильной трубы 120х60, стенка 3мм, давление в системе около 7атм, так по трубе реально видно, что ее раздуло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе, можно боковые стенки "раму", выполнить из швеллера. Если повернуть полками внутрь, то дно "лист", будет удерживаться этими полками. Если дно выгнется, хреново, но не критично. А вообще, можно на лист наварить тавр или швеллер и установить его как указано выше, но ребрами жесткости наружу. Габариты, конечно, плывут, но это лучше, чем получить 8 атм. в глаз. Или плиту 16 мм....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не выйдет ничего кроме гемороя. Плоская емкость будет играть как баян в унисон изменению давления. Эта игра будет ломать сварные швы. Еще раз напомню про давление в сто тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Композитчик, забудь про плоский ресивер! Всё равно что квадратное колесо - ехать можно, но не долго...

dzintars, всё правильно говоришь! Очень быстро швы дадут трещину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственны вариант - сваренный объём поместить в некую обрешётку как делают с пластиковыми ёмкостями. https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B2+%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%88%D1%91%D1%82%D0%BA%D0%B5&newwindow=1&rlz=1C1GTPM_ruRU550RU550&espv=2&biw=1024&bih=649&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=yeoqVcG3LcGxygP4voDgBQ&ved=0CBsQsAQ

В этом случае количество швов будет минимально. Шанс есть при такой толщине материала. обрешётка из профиля Т-образного 100х100 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коля, я в еврокубах раньше стекло жидкое возил (1,4 плотность), плывут они вместе с решеткой - успевай подваривать))))

Сосуд для давления всегда сферический, тут нет вариантов.

 

Автору стоит пересмотреть концепцию - так ли все категорично с геометрией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

круглый ресивер (или овальный) работает на разрыв листа - плоский на излом - поэтому все ресиверы изготовлены условно круглыми.

подобный проект можно изготовить только из труб и торцы заварить тарелками (они продаются на рынках водопроводных ) тарелки видел диаметром 200 и 250 мм

 

цистерна так же изготовлена с условием - все на разрыв а не на излом - слабое место в цистерне это горловина (их делают посредине цистерны а не в торце) и в случае превышения давления это место вспучивается.

Изменено пользователем Ёсик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм.... концепцию не получится пересмотреть. Увы.

Мне показывали аналог забугорный, без подробностей, мельком. Там просто из листа, до 10 мм и габариты 1500х2500х600 мм. Сварен. Давление 12 атм рабочее. Оребрение, видимо, внутри, но загромождения объема нет. Красивый :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С квадратным рессивером не будет проблем если его спланировать правильно, а именно - заменить угловые швы на стыковые, но надо как то будет половинки штамповать. Посмотрите в сторону газовых торов, там стенка около 4 мм, давление в 12 атмосфер не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если человеку хочется,можно и плоский ресивер.Давление относительно невелико.Идея со шпильками правильная,раньше так укрепляли прямоугольные и плоские участки паровозных котлов.Там размеры поболее и давления до 30атм.

Главная опасность подобных конструкций -"краевой эффект".Шпильки в данном случае существенно его уменьшают.Сварочный шов может быть любой,главное,что бы был качественный.Металл желательно от 3мм и толще.

Изменено пользователем Владимир0808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.