Перейти к содержанию
Просто Ламер

замена подшипников в ПБ ТВШ-2

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Суть какая: разобрав ПБ своей тэвэшки, увидел в ней картину маслом - вал привода мощности (это я так его обзываю, так как нигде не увидел его правильного названия) болтается как в осевом так и радиальном направлениях, подшипники шпинделя не имеют внутри смазки, кроме черной жажи. задний подшипник шпинделя при этом имеет дорожки на роликах.

Отсюда выросло две идеи:

1. Заменить бронзовые втулки-подшипники скольжения на валу привода мощности подшипниками качения (роликовыми коническими однорядными)

2. Заменить подшипники шпинделя на широкие двухрядные, предпочтительно закрытые с заложенной на заводе смазкой на весь срок службы подшипника.

Сразу увидились проблемы при реализации этих идей:

1. Мне неизвестно о существовании на данный момент роликовых конических подшипников с номиналом диаметров вала/наружной обоймы, как нам нужно в тэвэшке - 16 на 32 (ну или хотя бы близких). Ближайший номинал - 15 на 37, то есть придется протачивать и вал и посадочное место в литье корпуса ПБ.

2. Мне неизвестно о существовании широких двухрядных конических подшипников закрытого типа под нужные типоразмеры - 30/62 и 35/72 (первая цифра - диаметр вала, вторая - наружный диаметр обоймы).

 

Способы решения:

1. Решение первой проблемы возможно двумя путями - поиск подшипников нестандартных типоразмеров, в надежде что под 32 диаметр найдется что-либо (надежда слабоватая). И более верный способ - расточка ПБ под известные и распрострененные подшипники.

Что из номиналов мы имеем?

наиболее подходящий под конец вала (он там диаметром 20мм) со стороны шкива - 2007104А 20/42 шириной 15/12.

наиболее подходящий со стороны шестерни - 7202 15/35 шириной 11,75 на 9.

Итог - в полный рост встает проблема расточки необходимого диаметра отверстий под установку подшипников (напомню что бронзовые втулки имеют диаметр 32 мм, а нам необходимо получить 42 и 35).

Как же сделать это в гаражных условиях? Подумал я..... и решил:

Изготовить подобие патрончика от координатно-расточного станка - получится вал диаметром 20-21 мм (не 20, так как бронзовые втулки разбиты, необходимо точно померять), на конце которого утолщающаяся часть диаметром 32, с отверстием под расточной резец с круглой державкой посередине.

Смысл, думаю, понятен: данная приспособа вставляется вместо штатного вала, конец её зажимается в патрон ТВ-4, прикупленного с оказией в рабочем состоянии, ПБ выставляется на его суппорте, а расточной резец - под необходимый диаметр расточки. Ну и вперёд! Заре навстречу :)

2. Тут тоже наметилась проблемка с номиналами:

посадочное место подшипника на наружном конце шпинделя со стороны гитары - 30 на 62.

под этот размер идеально подходит конический двухрядный подшипник 97506А 30/62 на 49,625/41, но он не является закрытым, возникает проблема - как его смазывать? разбрызгиванием врядли получится смазать оба ряда. Кроме того, вторая проблема - его ширина - почти 50 мм!!!

Ищем дальше: конический двухрядный закрытого типа 537906С17 30/60 шириной 37 (обе обоймы имеют одинаковую ширину!) - уже лучше, но диаметр недотягивает 2 мм! Есть еще 537907С17 34/64 на 37 - но тут и на вал придется втулочку точить переходную и место под наружную обойму растачивать, а это уже шпиндельный узел! тут шутки самопальные чреваты!

Смотрим дальше - место под подшипник со стороны фланца имеет размер 35 на 72 мм.

В наличии:

- конический двухрядный 97507А 35/72 на 54/46 (идеальное совпадение. но минусы - смазка и ширина);

- конический двухрядный закрытый 537807С17 35/68 на 37 (всё отлично, кроме наружного диаметра);

- конический двухрядный закрытый 537908С17 37/72 на 37 (втулочка получится со стенками в 1 мм!);

- конический двухрядный закрытый 537708С17 39/72 на 37 (втулочка уже по 2 мм на стенку).

С обоих сторон ширина посадочного места под наружную обойму в корпусе ПБ - 26 мм. то есть всё что шире - будет уже где-то в районе крышек, с соответствующей доработкой оных...

 

Вот и призадумался я... :)

Установку подшипников на вал привода мощности считаю своими силами вполне реально осуществить, главное приспособу под крепление расточного резца правильную сотворить. Как считаете - правильно мыслю или нет?

А вот по подшипникам шпинделя что делать... Хочется поставить закрытые необслуживаемые, они и по ширине подходящи (37 мм), да с размерами вон какое попадалово... Что подскажут корифеи?

 

пыс: чур бросить это дело и собрать как было не советовать - мне нравится думать что я станочек сделаю лучшим, чем он был до того)))

Изменено пользователем Просто Ламер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет "вала привода".

Дальний от шкива подшипик оставить втулкой, для бльжнего выточить стакан, который одним концом запрессуется в отверстие от втулки и тремя-четырьмя винтами прикрутится к ПБ, а во втором разместится подшипник качения. Подглядывать на ТВ-4/6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вылет такой нах не нужен, поэтому красным я изобразил примерные очертания стакана a05.png

 

Толщина стенки хвоста стакана будет миллиметров семь вру, пять, дно стакана будет к ПБ прикручено и усё буит харашо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да вобщем и без картинки было понятно как там... мысля очень неплохая - тогда ничего растачивать непридется, главное чтоп не оторвало этот стакан вместе с подшипником нафиг.

 

А чтоп неоторвало - вывести стакан внутрь ПБ! на конце нарезать резьбу и затянуть супер гайкой! (напомню резьба на 32 получится)

 

кстати если подшипник поставить все тотже закрытый двухсторонний конический - отпадет необходимость в уплотнениях (крышка то продырявится), а вместо внутренней втулки можно будет подобрать обычный шариковый под диаметр 32! так решится проблема и с нагрузками/износом и с осевым перемещением (с учетом крепления подшипника к стакану, например закручивающейся поверху крышкой стакана)

 

зы: а картинка стырена с ТВ-4, у тэвэшки не так немного)

Изменено пользователем Просто Ламер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
главное чтоп не оторвало этот стакан вместе с подшипником нафиг.
Если кувалдой не бить, не оторвет

 

зы: а картинка стырена с ТВ-4, у тэвэшки не так немного)
Что вы хотите этим сказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что вы хотите этим сказать?

 

только то, что у ТВШ-2 картинка будет другой - там узел этот немного иной: просто торчит вал и на конце шкив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А чтоп неоторвало - вывести стакан внутрь ПБ! на конце нарезать резьбу и затянуть супер гайкой! (напомню резьба на 32 получится)
Нах? У ТВ-4/6 вылет огромный и ничего не отрывает. Или хочите хвост стакана длиной миллиметра полтора и винтики М1? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
только то, что у ТВШ-2 картинка будет другой - там узел этот немного иной: просто торчит вал и на конце шкив.
Я знаю, а насчет картинки указал:
Подглядывать на ТВ-4/6.
:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну ладно, тут вобщем понятно - вроде картинка вырисовывается более приятная, чем с расточными работами.

А как быть с подшипниками шпинделя? Втулки переходные со стенкой в 1 мм прокатят? я боюсь при попытке их установки в корпус, либо поверх них подшипника - они будут помяты/порваны)

Стаканы же под шпиндельные подшипники городить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники шпинделя просто поменять на новые. Пот когда возникнет потребность в более жестком шпинделе, переделывать. Я бы удлиннил посадочное место под передний подшипник и поставил бы их там две штуки с затяжкой как у ТВ-4/6/7. На шпиндель натягивается втулка с посадкой под дополнительный подшипник и резьбой для гаек. Также точится толстостенная втулка с внутренним диаметром как у посадки под подш в ПБ, которая приштифтовывается и прикручивается к ПБ. ориентируются они по специально выточенному цилиндру, который входит в посадку в ПБ и втулку с небольшим натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а никто не подскажет подшипничек на 32мм наружным диаметром?

чевой-то я никак не могу найти такое... подшипник любой сойдет - хоть шариковый хоть роликовый..

 

упс) уже ненужно!

вчера искал искал ночью - ничего не нашел.

сейчас набрал в поисковике сразу вылез сайтик www.upk1.ru там оказался поисковик по размерам - очень удобная штука, вывалил тучу названий!

(не сочтите за рекламу)

Изменено пользователем Просто Ламер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот нашел какое чудо:

post-8262-1238078118_thumb.jpg

интересно, какие нагрузки он выдерживает?

такто им можно бронзовые втулки просто заменять и всё)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.