Nikitosdjan 113 #1 Дата: 08.04.2015 18:51 Приветствую всех! Очередной раз обращаюсь за советом.... Потихоньку оснащаю свой гараж-свалку, чтоб он стал гаражом- мастерской. Сейчас в процессе производства два станка: трубогиб-профилегиб с электроприводом и точило под 250 круги. Первый уже на стадии завершения( надо найти редуктор с нехилой степенью редукции. А то будет стрелять трубами, а не гнуть :crazy: ), скоро окажется в " законченных проектах". Со вторым хуже: сварил станину, с механической частью пока никак. На стадии разработки... Вал (шпиндель) будет длинным, диски разнесены далеко(для удобства работы). Проблема : как закрепить шкив посередине шпинделя? Делать заодно с валом экономически не целесообразно, резать шпоночный паз по всей длине вала тоже.... Подойдет ли такой вариант как на наброске? В отверстие нарезать резьбу, на валу раззенковать углубления, вкрутить винт?Мощность движка 2-3 кВт. Попутно задам еще пару вопросов... Заранее спасибо всем ответившим :hi: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 146 #2 Дата: 08.04.2015 18:54 (изменено) Да, просто просверлить насквозь через вал и шкив, будет работать. Правда не стоит резать резьбу в валу - болт может и срезать, и получится что он остался внутри обломанный. Лучше чтобы болт просто вставлялся в отверстие и гайкой притягивать с другой стороны Изменено 08.04.2015 19:00 пользователем Юрий@ 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mister.Zig-Zag 353 #3 Дата: 08.04.2015 18:58 Добавлю: развернуть конической развёрткой и конический штифт. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
acorn 242 #4 Дата: 08.04.2015 18:58 езать шпоночный паз по всей длине вала тоже... А что заставляет делать шпонпаз по всей длине? Сделайте его по длине шпонки в нужном месте. Вообще-то вариантов много, и установочный винт в лунку на валу - не лучший. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Устюжанин Виталий 2 013 #5 Дата: 08.04.2015 18:59 Как Вы предположили сами .Этот вариант подойдет с за сверлением. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alex-25 420 #6 Дата: 08.04.2015 19:00 Я бы ограничился коническим штифтом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 146 #7 Дата: 08.04.2015 19:01 А штифт не вылетит при оборотах? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SASHA_76 1 394 #8 Дата: 08.04.2015 19:03 резать шпоночный паз по всей длине вала тоже А зачем по всей длине? Сделайте паз с шпонку по длине чуть больше ширины шкива. Это для возможности регулировки (смещение вправо влево). В шкиве тоже шпоночный паз. А так же резьбу нарезать в шкиве, дабы она выходила в шпоночный паз. Надели шкив на шпонку и затянули болтом, он упрется в шпонку и все будет хорошо держаться. Шкив на вал можно делать с небольшим зазором 0,01-0,05 мм. А Вашу конструкцию со временем будет разбивать. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дед Владимир 25 #9 Дата: 08.04.2015 19:04 В месте посадки шкива увеличить диаметр вала на глубину шпонки (как минимум), дальше посадка на шпонку. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 146 #10 Дата: 08.04.2015 19:05 Шкив на вал можно делать с небольшим зазором 0,01-0,05 мм Я тоже к такому выводу пришел, когда сильно плотно набит, вибрация больше, а когда есть зазор в несколько соток - натяжением ремней его выравнивает 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nikitosdjan 113 #11 Дата: 08.04.2015 19:05 Сделайте его по длине шпонки в нужном месте. Немного не представляю как потом засовывать шпонку... Клиновую шпонку что ли? Ее не выбьет? конический штифт. Это только при сверлении насквозь, как я понимаю... Вал это не прослабит? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 146 #12 Дата: 08.04.2015 19:07 Вал это не прослабит? Ну если там вал Ф40 например и отвертсие Ф8 думаю не развалится, тем более 2кВт всего 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nikitosdjan 113 #13 Дата: 08.04.2015 19:10 (изменено) Ну если там вал Ф40 например и отвертсие Ф8 думаю не развалится, тем более 2кВт всего Вал как раз 40мм.... В месте посадки шкива увеличить диаметр вала на глубину шпонки (как минимум), дальше посадка на шпонку. Вот это разумно... Похоже самый жизнеспособный вариант :good: Как я сам не додумался.... Хотя придется использовать более толстый кругляк.... Изменено 08.04.2015 19:11 пользователем Nikitosdjan 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 146 #14 Дата: 08.04.2015 19:12 Хотя придется использовать более толстый кругляк.... Ну можно этот наварить и обточить) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Аро 60 #15 Дата: 08.04.2015 19:12 Сам шпиндель если не выточен, то при изготовлении оставить ступеньки, одна ступенька - посадочное для шкива и на 2мм. в радиусе, больше , для того чтоб шкив уперся в него одной стороной, затем установив шкив просверлить в нем отверстие да так чтоб на шпинделе осталось не большое углубление. Нарезаете резьбу в отверстия на шкиве и после окончательной установки шкива затягиваете болт или винт. Я бы сделал так. Если технология не правильная , пусть поправят. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Андрей 69 7 #16 Дата: 08.04.2015 19:14 Nikitosdjan, Посадка под шкив большего диаметра в ней шпоночный паз,можно ещё гайкой шкив подтянуть и закернить в паз. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nikitosdjan 113 #17 Дата: 08.04.2015 19:17 А какую посадку назначать токарю? Переходную, типа H7/j7 ? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Fiks_ 46 #18 Дата: 08.04.2015 19:28 Как вариант, термопосадка. Отверстие в шкиве на пару, тройку соток меньше диаметра вала. Вал заморозить, шкив нагреть, насадить по месту. Хрен потом сдернешь. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nikitosdjan 113 #19 Дата: 08.04.2015 19:32 (изменено) Как вариант, термопосадка. Отверстие в шкиве на пару, тройку соток меньше диаметра вала. Вал заморозить, шкив нагреть, насадить по месту. Хрен потом сдернешь. Думал над таким вариантом... Но по-моему без шпонок ненадежно. К тому же в прошлый раз токарь прослабил мне посадку для подшипника на валке... Хорошо что там нет больших оборотов. Если опять не попадет в размер на этот раз, будет неприятно... Изменено 08.04.2015 19:33 пользователем Nikitosdjan 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий@ 2 146 #20 Дата: 08.04.2015 19:35 прослабил мне посадку для подшипника на валке... Накаткой накатать, и подшипник сядет плотно :) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Андрей 69 7 #21 Дата: 08.04.2015 19:36 Шкив фиксировать надо обязательно,термопосадка тут не лучший способ. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Fiks_ 46 #22 Дата: 08.04.2015 19:38 (изменено) Материалы какие планируется использовать? Если вал сталь, а шкив дюраль, то шпонка обязательна. Если сталь-сталь, то и без шпонки на темопосадке не провернет. Лучше конечно теропосадка со шпонкой, монолит получится. Изменено 08.04.2015 19:41 пользователем Fiks_ 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nikitosdjan 113 #23 Дата: 08.04.2015 19:38 Накаткой накатать, и подшипник сядет плотно Я пока еще далек от всяких машиностроительных премудростей :) Про накатки слышал краем уха.... Думаю страшного ничего не произойдет без накатывания 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gusev-i 1 607 #24 Дата: 08.04.2015 19:40 Хотя придется использовать более толстый кругляк... Зачем? Занижение вала относительно посадки шкива достаточно 0,1мм, чтоб шкиф по валу до посадки свободно ползал 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Nikitosdjan 113 #25 Дата: 08.04.2015 19:40 Если сталь-сталь, то и без шпонки на темопосадке не провернет Сталь-сталь, но все равно как-то некомфортно без шпонки. Под такую посадку нужна высокая точность изготовления 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение