Перейти к содержанию
BigMax

ТШ3 Универсал-3. Реставрация. Нужны советы.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый вечер!

Вот, откапал в гараже у родственников:

post-38299-060713900 1428427814_thumb.jpg

post-38299-051916400 1428427816_thumb.jpg

Точно знаю, что использовали его мало и редко, но хранение было адским, пару переездов и как видно - никогда не чистили. Утеряно много, т.е. почти всё навесное, даже ключа от патрона нету :( жаль, что фрезерный столик тоже утерян... (если кто продать хочет - купил бы).

Занялся реставрацией - решил разобрать. Продвигалось всё нормально, но вот упёрся... как дальше разбирать не понятно. Подскажите пожалуйста:

post-38299-062485500 1428427817_thumb.jpg

post-38299-064668000 1428427818_thumb.jpg

Как снять то, что отмечено красным? Т.е. шкив, патрон и шестерёнки, ну и после направляющую суппорта.

Спасибо всем заранее, буду тут выкладывать что будет получаться.

Изменено пользователем BigMax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Первое фото - оправка для точила сидит на конусе морзе 2 .Выбивай со стороны патрона.

Центральная часть гитары закреплена винтом нужно выдвинуть направляющую.

Патрон с планшайбой на резьбе - только два болтика на планшайбе ослабить.

Изменено пользователем himem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Первое фото блок шестрней. с задней стороны станины, под передней бабкой (или под двигателем, так будет поняней), есть 2 отверстия через них видно головки 2 болтов, откручиваете их. откручиваекте болт сверху станины, за задней бабкой.

Выдвигаете центральные куглую напрвавляющуюю (трубу) в левую сторону.

снизу в трубе будет отверстие с потайным болтом. откруччиваете его, и тогда можно извлечь блок шестеней с внтреностями из трубы.

 

Второе фото патрон, за ним стоит чёрное кольцо с 2 болтами напротив. выкручиваете болты и тогда можно откручивать планшайбу от шпинделя.

Изменено пользователем Айганер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так, понятее становится. Болты за патроном я выкрутил - но силы рук не хватило открутить... может застопорить обо что-то?

 

ПО остальному - попробую завтра.

Изменено пользователем BigMax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Главное стронуть - там резьба точная, шлифованая. И масла не жалей.

И подшипники шпиндельные лучше сразу поменять - чтобы потом не возвращаться.

Изменено пользователем himem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Понял, а ресьба прямая или обратная там? Т.е. хватаюсь за шкив и крутить за патрон? А масла лить в какое место?

 

А подшипники где затарить можно? Кстати ремни тоже нужны, был один и рваный.

Изменено пользователем BigMax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Резьба правая. Держишь шкив - патрон крутишь на себя. Масла лить везде где собираешься разбирать обязательно, например на направляющую прежде чем сдвигать влево. Между шпинделем и планшайбой хорошо бы вэдэшкой попшикать. Подшипники штатно москвичевские со ступицы передней подвески. 7206 или импорт 30206. Ремни профиль 0. 500 или 530мм. Их просто валом на любой барахолке.

Ну вот http://www.chipmaker...=lot&lot=536992

 

Паспорт смотри на универсал-3. Это тоже самое.

Изменено пользователем himem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо большое!!! Завтра попробую!

А где бы ещё столик фрезерный найти?

Изменено пользователем BigMax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вечер добрый коллеги. Станок отличный. :good: Руки к нему приложить только надо и шаговики повесить :)

Патрон скручиваться должен а направляющая снизу болтами прикручена. Тут в барахолке, если периодически заглядывать, можно докупить все недостающие детальки.

Я для своего универсала заднюю бабку тут нашёл на чёрном море. :good:

Изменено пользователем Александр Божко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ремни есть в любом магазине авто запчастей , цена в среднем 50р.

По запросу "ремень клиновой z500" Вам их вынесут хоть пачку.

 

 

А где бы ещё столик фрезерный найти?

Задайтесь впросом, а так ли он Ва нужен ? стои он в реднем 5тр.

Но жоскость станка, и малое МЦР убивает весь смысл фрзеровки.

Это больше на обдирку похоже.

Изменено пользователем Айганер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С ремнем понял, спасибо.

 

А с фрезерным столиком, я все понимаю, но попробовать очень хочется :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

Ещё раз всем спасибо за советы. Удалось продвинуться в разборке станка, но снова упёрся.... Не могу снять шкивы. ПОдскажите пожалуйста, как?

post-38299-019454900 1428562542_thumb.jpg

post-38299-005955700 1428562544_thumb.jpg

post-38299-091776000 1428562544_thumb.jpg

Ну и вот чего осталось, как сейчас выглядит:

post-38299-062780700 1428562547_thumb.jpg

post-38299-015533800 1428562546_thumb.jpg

Так что скоро начну собирать обратно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шкив со шпинделя должен слезть кроме гайки его ничего не держит.

Натяжной шкив - отвинти два болтика с планки снизу и он снимется вместе с натяжным винтом вниз по пазу..

Со шкивом на двигателе придется колдовать - нужены два упора в плиту, планка с отверстием и болт м6 вкручивать в вал шкива. Как то так.

Изменено пользователем himem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. получается, что шкив на шпинделе не на ресьбе, а простотнадвинут?

 

И про шкив на двигателе что-то не понял, чо куда упирать...

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со шкивом на двигателе поаккуратнее. У меня на валу резьба была, М5 кажется ( в осевом отверстии). Много мата было и пота пока снял. А еще здесь на форуме где-то инструкция была, там чертежи вроде есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шкив патрона не на резьбе - он на шпонке сидит и поджат гайкой.

По поводу шкива на двигателе. Шкив сидит не на самом валу двигателя а на "удлиннителе" - потому винт с м5 такой длинный, он как раз стягивает эти два вала. Снять нужно именно весь "блок" шкива - удилннитель, шкив и между ними два подшипника с вала двигателя. Вал двигателя достаточно короткий - миллиметров 20. В удлиннителе резьба м6 (а в вале двигателя м5). Я снимал так - вкрутил болт м6 с продетой планкой, Между планкой и моторной плитой с боков шкива подложил дощечки и вкручивая болт дальше стянул шкив с вала двигателя. Осторожно - резьба может быть короткой - не на всю длину - чаще подкладывайте дощечки ( Я нарезал метчиком на всю длину, только не помню когда снял или перед снятием).

Изменено пользователем himem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

примерно понял, т.е. оба нужно стягивать аккуратно. Если дойду в гараж - попробую вечером, отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну как бы да (покоцатьлегко - а это очень нехорошо для ремня по этому к самом) - со шпинделя вообще должен легко слезть - отверточкой стронуть.

Изменено пользователем himem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал снять шкив со шпинделя.... Мда даже нежными ударами кывалды не слезае, шо делать? :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BigMax, Ну кудалдой не надо - еще повредите шкив. Если вообще никак - тогда нужно сьемник мутить - хотя там тоже за края цепляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем нежные удары кувалды не решают, помогает ласковая фомочка и нежная кияночка :) В общем разборку завершил:)

post-38299-087929400 1428858089_thumb.jpg

В собранном виде как-то компактенне было, как собирать то..... :))))

post-38299-046194600 1428858090_thumb.jpg

Неразобранным остался только один узел, вернее два. Двигатель разбирать не стал - запустил в холостую снятый - работает тихо, чо мучать... оставлю так, а вот это:

post-38299-012331700 1428858091_thumb.jpg

думаю таки доразобрать нужно... только вот как не пойму. Там писали сзади есть штифт - но не фига не выбивается... а может оставить как есть, только искупать в киросине/бензине и высушить?

Кстати когда снимал кнопку - одну угробил... заметить то есть сейчас чем, в чиптипе может подбирал кто замену?

post-38299-064126400 1428858091_thumb.jpg

Кстати, в патрон тоже пока не полезу, хотя у меня их два, может один разбиру для общего образования.

 

В общем начинаю потихоньку всё отмывать, красить и чистить. Предварительно хочу ещё составить список всех метизов - заменю на новые т.к. у некоторых башни были уже непотребыными.

Чистить думаю очистителем ржавчины из автомагаза (ортофосфорка), бензином, керосином.

Потом хочу всё зашкурить и покрасить чем-нить.. только вот вопрос чем?

 

Ну и нужно подшипники купить и ремени, а ещё резцы, и нужен центр для задней бабки, а то у меня только патрон.

 

В общем всем промежуточное спасибо за советы, но я не прощаюсь :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BigMax, Добрый день. Привет обладателю аналогичного станка! Предстоит замена подшипников ПБ, если можно, то поподробнее как снимал шпиндель? Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель просто снимается, там вроде штифт и круглая гайка со стороны шкива, когда шкив снял - откручиваешь гайку и легкими прикосновениями киянки выбиваешь шпиндель. Ну естессно патрон нада снять.

Шкив снимал я так: берёшь фомка, вставляешь ее за шкив, так чтобы не погнуть шкив, как можно ближе к центру и как бы отжимаешь шкив с шпинделя, помогая кияночкой по фомке.

 

Кстати, а где подшипники брал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.