Перейти к содержанию
dim

Еще один отрезной резец

Рекомендуемые сообщения

При уменьшении диаметра в зоне реза, будут происходить интересные вещи, как например выламывание зубов фрезы, когда диаметр будет одного порядка с шагом зубьев.

- До этого не дойдет. Мне кажется, процесс резания остановится гораздо раньше, как только длинаокружности на диаметре резания станет точно кратна шагу зубъев. Тогда режущие вершины зубъев будут "ковырять" по одному и тому же месту, и на заготовке образуется типа "негатива" фрезы. И когда эта "звездочка", конкретно упрется своими вершинами во впадинымежду зубами фрезы, процесс замрет.

Или я неправильно идею понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
резец имени рабби гидеона

Против закусывания должен вести себя хорошо.

Но для стали всё-же прочность несколько ослаблена за счёт "подрезанных" боковин.

 

И если позволите, ещё одна мысль по поводу принципов работы резца Евсеева, начну издалека:

Вроде никто не спорит, что проходной резец в 45 градусов имеет несколько большую производительность, чем 90 градусный.

Та-же песня происходит и при торцевании.

Да, увеличивается ширина стружки, но уменьшается её толщина.

С уменьшением толщины и увеличением ширины стружки до каких-то оптимальных значений усилия стружкоотделения уменьшаются больше, чем увеличиваются за счёт ширины.

И при одинаковой глубине и подаче, т.е. величине съёма усилия резания всё-же уменьшаются.

 

Теперь в ключе вышесказанного внимательно смотрим на резец Евсеева, может скептики найдут в нём что-то более полезное, чем считать дауном автора книги, который написал об этом резце и его авторе.

 

ПыСы: геометрию сил для всех случаев желающие надеюсь сами смогут построить/оценить.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
что проходной резец в 45 градусов имеет несколько большую производительность, чем 90 градусный

в той же книге вычитали этот бред,али своим умом дошли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вроде никто не спорит, что проходной резец в 45 градусов имеет несколько большую производительность, чем 90 градусный.

Та-же песня происходит и при торцевании.

Да, увеличивается ширина стружки, но уменьшается её толщина.

С уменьшением толщины и увеличением ширины стружки до каких-то оптимальных значений усилия стружкоотделения уменьшаются больше, чем увеличиваются за счёт ширины.

И при одинаковой глубине и подаче, т.е. величине съёма усилия резания всё-же уменьшаются.

Это все верно, но на половину. Резец такой конструкции начнет петь раньше (по величине съема) чем с углом в плане 90 градусов. А вокальные данные отрезных резцов притча во языцах.

в той же книге вычитали этот бред,али своим умом дошли?

Да не бред это, просто малые станки малопредсказуемы по поведению, к каждому нужен свой подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тогда режущие вершины зубъев будут "ковырять" по одному и тому же месту, и на заготовке образуется типа "негатива" фрезы. И когда эта "звездочка", конкретно упрется своими вершинами во впадинымежду зубами фрезы, процесс замрет

да, вы поняли не совсем правильно, я же пояснил:

Принцип реза состоит в том, что возникающее при обработке подобие станочного зачипления, с учетом несимметричного профиля зуба, приведет не к копированию этого профиля, а постоянному подрезанию металла заготовки.
При уменьшении диаметра в зоне реза, будут происходить интересные вещи, как например выламывание зубов фрезы, когда диаметр будет одного порядка с шагом зубьев.

да, есть такое... Пока на ум не приходит ничво лучшего, чем брать фрезу с макс. мелким зубом, а это, возможно, отразится на скорости отрезания... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
в той же книге вычитали этот бред, али своим умом дошли?

 

Нет, не в той-же. Я её отношу ближе к художественной литературе.

А в основном на лекциях, в книгах/учебниках, на практике, и на последующей работе.

И недаром я упоминул про некоторый оптимум соотношения ширины и толщины стружки, при котором усилия её отделения при том-же съёме минимальны.

Добавлю ещё бреда: некоторым токарям на некоторых операциях на жестких станках и деталях удавалось значительно увеличить подачу и соответственно съём металла за счёт применения проходных резцов с главным углом в плане значительно меньше 45 градусов.

 

Так-что уважаемый господин/товарищ/барин:

Или Вы сильнейший специалист в области теории и практики резания и в моих постах заметили неточности и хотите поведать миру как правильно,

или Ваша практика говорит несколько о другом, что тоже интересно узнать,

или... оскорблять не хочу, желаю всего наилучшего.

 

:rolleyes: На сегодня убегаю, про не бред почитаю завтра.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, не в той-же.

ну так источник в студию,жду :rolleyes:

проходной резец в 45 градусов имеет несколько большую производительность, чем 90 градусный.
на сколько?10%50% или в 10 раз как у автора дауна?короче,конкретные цифры в студию.
я упоминул про некоторый оптимум соотношения ширины и толщины стружки, при котором усилия её отделения при том-же съёме минимальны.
и этот оптимум в конкретных цифрах тож сюды,и чипмейкеры его будут применять на практике.
Добавлю ещё бреда:
насчет бреда,согласен полностью.
некоторым токарям на некоторых операциях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я только такие отрезные использую, правда, режу двойным ходом, с продольным смещением на 0,5-0,7 мм. Ни закусывает, ни дробит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у тя станок в идеальном состоянии. Если бы у всех так было, то и тем таких бы не было. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1А616 до замены шпиндельных подшипов был не в идеальном, резать можно было только таким резцом, плоские и косые дробили страшно. Сейчас на новом станке можно и плоским на автоподаче, но я предпочитаю болгарченку :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Добавлю ещё бреда: некоторым токарям на некоторых операциях на жестких станках и деталях удавалось значительно увеличить подачу и соответственно съём металла за счёт применения проходных резцов с главным углом в плане значительно меньше 45 градусов.

Если не изменяет память это относится к новаторам скоростного резания. Станки в то время меняли как перчатки :), было время. Но если я правильно понимаю то глубина реза уменьшалась, а увеличивалась подача. Сейчас кстати судя по выставкам снова скоростное резание входит в моду.

Мое ИМХО, чтобы применять новаторские приемы надобно обычными резцами научится резать (мужики только не поймите, что кого то обижаю), а отрезными особенно, енто ИМХО самый ломаемый резец при обучении, и естественно не резец и его форма в этом виновата. :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отрезной резец имени рабби гидеона для отрезания стали

post-743-1238099609_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
естественно не резец и его форма в этом виновата.

ИМХО точнее не только его форма виноваты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.

предлагаю вашему вниманию отрезной резец имени рабби гидеона.
отрезной резец имени рабби гидеона для отрезания стали

Прям рабби-новатор :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классный вариант, надо будет попробовать.

 

На резцах со стандартной заточкой как раз больше всего тупяться углы, а тут вариант подтачивать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

выстрадано за 12 лет работы на маленьких станках. когда за день десяток таких поломаешь-поневоле начнешь искать наиболее устойчивую конфигурацию. я сейчас работаю только такими. делаю и точу сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, хотелось бы послушать токарей, которые подбной заточки резцом режут трапецию.

Вот только надобно бы, тогда постоянное присутсвие на теме модератора :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
выстрадано за 12 лет работы на маленьких станках. когда за день десяток таких поломаешь-поневоле начнешь искать наиболее устойчивую конфигурацию. я сейчас работаю только такими. делаю и точу сам.

До сих пох еще наверное валяются в тумбочке резцы, на которых заужаешь до разумных пределов только на предельно нужную длину для отрезки, иногда даже не на всю длину т.с. пластины, и затачиваешь под небольшой угол, шоб писюн меньше оставался, остальное мясо резца не трогаешь. Прекрасно работают и вибрации никакой. Можа енто выход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а никто не пробовал использовать тонкую фрезу вращающеюся против направления вращения самой детали?

 

и почему никто не использует ленточные пилы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
на токарном станке?

 

а в чём проблема? :)

 

небольшую слабать прям на токарный чтоб устанавливать... материала выбрасывается ничтожное количество и толщину можно почти любую "преодолеть" (относительно величины головки станка)

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый barblga!

А я то наивно надеялся от Вас что-то конструктивное, акромя слов "даун" и "бред" услышать, и даже предвкушал как Вы аргументированно объясните что считаете не бредом.

Но к сожалению, Вы уж меня простите, стиль общения напомнил фрезеровщика из "Нашей Раши", который разговаривает с телевизором.

 

и этот оптимум в конкретных цифрах тож сюды, и чипмейкеры его будут применять на практике.

оптимум для каждого станка, материала, типа резца, жёсткости системы СПИД на конкретной операции и т.д. свой - и так запросто его сюды подтянуть не получится.

Но общие закономерности таковы, что обычно самый энергетически затратный вариант - пытаться снимать резцом стружку с сечением близким к квадратному - много энергии тратится не только на разделение материалла, но и на его отведение/изгиб/трение.

У более тонкой, но широкой стружки энергии на разделение материалла тратится может и больше, но энергии на отведение/изгиб/трение меньше, и в большинстве случаев значительно меньше.

 

Всё написанное мной в этой теме - лишь обшие закономерности и исключительно по памяти, не заглядывая в свои старые записи и "скрижали".

Записи/лекции возможно и истлели валяясь на даче, и другая литература тоже, надоб глянуть, что живое осталось.

Но однозначно обещаю поискать электронный вид книг по теории резания.

 

А про некоторых токарей на некоторых операциях... - это про тех кому было небезразлично пробовать что-то новое, интересное, и добиваться результатов по производительности, когда остальным было по барабану какие углы у резца и когда его вообще последний раз точили. - зачеркнул, для постиндустриальной экономики это неинтересно - бред.

 

:pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Порылся по быстрому, ну для начала тут можно книжки скачать/почитать.

Например оттуда "Основы теории резания металлов" Бобров В.Ф. очень даже просветляют, но не делайте скоропалительных выводов пока не прочтёте до конца.

 

А вот из тех, кто меня учил, нашёл только методичку Синопальников В.А. "Назначение геометрии инструмента и режимов резания при точении". (Станкин).

Там про главный угол в плане 10...30 градусов коротенько есть - для очень жёсткой системы СПИД.

Но в архив загрузить с рабочего компа не получается - тут-же ругается про нетворк.

Хотя у того-же Синопальникова даже лекции гораздо подробней были, и резец Евсеева там присутствовал с объяснениями что , как, зачем и почему.

 

Попробую порыть дальше.

 

Возможный ответ - он тоже даун, т.к. всю жизнь изучением влияния углов, материаллов и т.д. на условия резания занимался. :p

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У Боброва ближе к концу есть интересные для чипмейкеров выводы применительно к продольному точению, о чём давно талдоню:

технологически выгодней в плане производительности выбирать режимы в такой очерёдности:

1. Назначать максимально возможную глубину резания.

2. Уже с её учётом максимально возможную подачу, а не наоборот.

3. И с учетом глубины и подачи максимально возможную скорость.

То есть даже на настольнике выгодней ставить съём на проход в 1,5мм резцом в 45 градусов и маленькую подачу (автоподача 0,12...0,33 мм/об может быть для этого велика, тады вручную нуно), чем сьём 0,3мм 90 градусным резцом и большую подачу.

Указанные мной глубины и подачи могут конечно несколько противоречить рекомендациям инструкций всяких "Корветов" и прочих.

Неоднократно проверено на своём станочке, на нем к счастью даже 0,02; 0,03; 0,04; 0,05 и т.д. мм/об автоподачи есть.

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот из тех, кто меня учил, нашёл только методичку Синопальников В.А. "Назначение геометрии инструмента и режимов резания при точении". (Станкин).

Мне что ль лекции отрыть... хотя может еще и в электронном виде сохранились... возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.