Перейти к содержанию
dim

Еще один отрезной резец

Рекомендуемые сообщения

Вот, нашел в книжке. К сожалению, информации не очень много. Может кто-нибудь добавит?

 

Иван Константинович Евсеев начинал показ с самой, казалось бы, простейшей операции - с отрезки материала. Это, пожалуй, самая распространенная токарная операция. Выполняют ее отрезным резцом на малых скоростях и в большинстве случаев с обильным охлаждением. Отрезной резец Евсеева с оригинальной формой заточки позволяет увеличить скорость резания раз в десять при подаче 0,35-0,4 мм на один оборот детали и без охлаждения. Материал отрезается так быстро, что заготовка не успевает нагреться. Отрезка производится самоходом, а не от ручной подачи.Почему-то никто не задумывался над тем, нельзя ли сделать ширину стружки меньше, чем ширина резца. Ведь тогда она не застревала бы в отрезной канавке и можно было бы увеличить и скорость резания, и подачу, т.е. значительно повысить производительность труда. У токаря Евсеева до этого дошли и голова и руки. Обычный отрезной твердосплавный резец он затачивает под углом 90°, а в вершине его делает площадку шириной 1 мм. Потом по всем трем получившимся граням он снимает фаски под углом 5-7° и шириной 0,8 мм.

Почему же стружка от нового резца не застревает в резе? Потому, что при большой подаче и высокой скорости из-под резца выходит гофрированная стружка, наподобие мехов гармошки, и кусочки такой стружки легко вылетают из отрезной канавки, так как они всегда уже резца. "Секрет", казалось бы, очень простой, а операция ускорилась в 10 раз!post-315-1237983153_thumb.jpg

Схема работы на токарном станке отрезными резцами:

а - обычным; б - конструкции И.К. Евсеева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пробовал. никакой разницы не заметил. Как станок свистел и дрожал с вариантом "а", так и не улучшилось.

Уменьшаешь подачу- свистит , увеличиваешь - дрожит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как станок свистел и дрожал с вариантом "а", так и не улучшилось.

А станок какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На форуме такое где-то уже было.

 

Эффект есть, скорость/обороты и подачу по сравнению с обычным резцом можно делать выше.

На своём настольном станочке в основном такие и использую, так-как на настольнике идёт речь не об ускорении процесса в 10 раз, а вообще о возможности отрезки.

 

Максимально таким твёрдосплавным на настольника удавалось отрезать Ф60 не очень вязкой стали. Стружка шла синяя и гармонью.

 

Минус - деталь после отрезки получается с коническим носиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пробовал. никакой разницы не заметил. Как станок свистел и дрожал с вариантом "а", так и не улучшилось.

Уменьшаешь подачу- свистит , увеличиваешь - дрожит

 

На небольших скорости/оборотах тоже преимуществ не заметил, а увеличив скорость/обороты раза в два дело пошло как по маслу.

Хотя отрезка и резонанс при этом - дело шибко индивидуальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Минус - деталь после отрезки получается с коническим носиком.

Ну можно делать скос только с одной стороны. Вообще-то важны углы именно этих скосов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну можно делать скос только с одной стороны.

 

Можно.

Только смысл резца Евсеева теряется, а смысл в уменьшении расклинивания стружки в канавке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чет не верится про 10 раз, это получается что предположим отрезка 10 сек, а он за 1 сек, уж не говоря про малый диаметр и другие материалы отличные от стали.

Может конечно и меньше боязни что стружка подклинит, так можно ширше канавку сделать, чтоб стружку выгоняло за заготовку.

И еще мне кажется как всегда забыли сказать, что путь то может и короче, но через овраг.

Как будет он резать если на одной кромке которая под углом таким малюююсенький скол будет? Уже в какой то теме обсуждалось про отгибание резца.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Как будет он резать если на одной кромке которая под углом таким малюююсенький скол будет?

На настольнике начнёт дробить и снесёт резец, как и любой другой отрезной со сколом кромки.

Для настольника отрезной резец шире 3мм уже не очень по силам- отжим и вибрации (желательно 2мм и меньше), а закусывание тонких резцов стружкой очень критично.

И отрезка резцом другой конструкции может быть вообще невозможна.

Увеличение скорости резания этим резцом для настольника обязательное условие - станочек должен уйти из низкочастотно-пластилиново-резонансной зоны.

На своём режу Ф20...30 и даже больше на оборотах 500...700. В большинстве случаев нормально получается.

 

На станке весом в тонны 3...4... зависит от жёсткости резца на изгиб. Вполне может и выжить.

 

Я уже заметил равнодушие работающих на больших станках к данной конструкции резца - на 1К62 например что таким, что прямым на обычной скорости резания разницы не увидишь.

Но если резец взять твёрдосплавный и существенно увеличить скорость резания...

...ну отнють не через овраг.

 

Всё сказанноё ИМХО, без претензий на прямизну путей.

 

Зы: Цитата из Мао: "Наш путь извилист, но перспективы светлы!"

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да его отгибать начнет сразу, причем чем больше угол будет, тем больше.

Интересно если режешь на хоббийном 3 мм и енто уже критично, а заточив резец как на фото с двумя углами, какая ширина режущих кромок в сумме получается, только для того чтоб стружку ужать.

Я уже заметил равнодушие работающих на больших станках к данной конструкции резца - на 1К62 например что таким, что прямым на обычной скорости резания разницы не увидишь.

Зря вы так, когда у нас была работа по 55 мм сталюке шайб немерено резать, токарь чуть не изнасиловал механников с выборкой люфтов, и резечик с 5 мм до 4 быстро переточил, он бы и до 3,5 переточил, но мало уже переточек остается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Секрет", казалось бы, очень простой, а операция ускорилась в 10 раз!

Не секрет это, но для маленьких станков он практически не приносит облегчания. Для больших возможно, но не в 10 раз конечно. ИМХО философия этого резца проста кроме более легкого удаления стружки у него при правильной заточке лучшая центрация, но больше усилие резания из-за более протяженной кромки. Там где три тонны чугуния смогут настоять на своем и увеличить подачу для более полного использования потенциала пластины, жалкие 50-100кг просто согнуться от усердия и все. Единственное что для маленького станка он даст это постоянный "пружинный" натяг (за счет станины) который не дает резцу просто лизать железяку без резания. Но достаточную прочность он обретет при толщине более 3мм, а для маленького станка это уже перебор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Интересно если режешь на хоббийном 3 мм и енто уже критично, а заточив резец как на фото с двумя углами, какая ширина режущих кромок в сумме получается, только для того чтоб стружку ужать.

Ширина режущих кромок естественно больше, чем у прямого. Но как ни странно на настольнике вибраций гораздо меньше.

Трёхмиллиметровым при заглублении больше, чем ширина резца даже на Ф10 петь/дробить может начать.

 

Зря вы так, когда у нас была работа по 55 мм сталюке шайб немерено резать, токарь чуть не изнасиловал механников с выборкой люфтов, и резечик с 5 мм до 4 быстро переточил, он бы и до 3,5 переточил, но мало уже переточек остается.

А теперь представьте настольный станочек и нужно отрезать отожжёный шкворень Ф40 из ШХ15.

Отрезал-таки вот энтим Евсеева твёрдосплавным. Трёхмиллиметровым прошёл побольше полдиаметра, дорезал двухмиллиметровым.

 

А к профессионалам-станочкикам отношусь всегда уважительно, так как ещё со школы с токаркой знаком, да и в последующем на всевозможных производствах баловался.

:hi:

Изменено пользователем Chernyshov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот, нашел в книжке

какой?фамилию автора дауна озвучте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, про такой резец отрезной чаво скажете! Тож написано супер!

post-1745-1237998427_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно хочу проверить одну идейку, но все возможность никак не предоставляется. Суть в след.: берем дисковую фрезу с косым мелким зубом, закрепляем ее в вилочковой державке. По сути, тоже самое, что и накатка, только вмето ролика фреза. Режем на реверсе, поскольку ожидается ударная нагрузка на переднюю опору суппорта. Зуб должен быть ориентирован "по ходу" вращения заготовки, т.е. смотреть вверх в месте контакта с заготовкой. Принцип реза состоит в том, что возникающее при обработке подобие станочного зачипления, с учетом несимметричного профиля зуба, приведет не к копированию этого профиля, а постоянному подрезанию металла заготовки.

Это все, кнешно, теория, но м.б. кто-нть возьмеццо проверить? Хадес, а? :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я очень давно пользуюсь резцом, как в первом посте. Удобно, при отрезании фасочку сразу можно снять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
чаво скажете! Тож написано супер!
а если трех или четырехступенчатый заточить,значит будет супер-пупер?люди выполняли план по рацухе,зарабатывали премии и весь сказ.
Режем на реверсе,
многозубый петушковый резец?в чем цимус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с учетом несимметричного профиля зуба, приведет не к копированию этого профиля, а постоянному подрезанию металла

Идея интересная, но если фрезу чуть на перекосяк поставить то она может хрупнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если фрезу чуть на перекосяк поставить то она может хрупнуть

надо экспериментнуть — вполне возможно, что, например, ось вращения фрезы оптимальнее ставить ниже уровня центров, чтобы фрезу чуть-чуть "затягивало". А, может, и наоборот... :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
многозубый петушковый резец?в чем цимус?

нет, ну совем не то... "Резец" же вращается. Принцип реза совсем другой. А реверс (вроде как — в уме прикидывал) нужен, поскольку сила реакции буит направлена как раз вниз, чтобы суппорт не отрывало от направляющих. Не дробило, короче. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Резец" же вращается.

а теперь понятно,никакого резца нет,а есть фреза,которую каким то макаром вращают и она фрезерует пропил при одновременном вращении детали,хм,подшипники,косозубые шестерни,двигатель,либо гибкий вал,из-за этого увеличивается диаметр фрезы,вибрация,придется увеличивать толщину фрезы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это все, кнешно, теория, но м.б. кто-нть возьмеццо проверить? Хадес, а?

Чичас переделываю кой чего в станке, но виже в этом способе работы каверзу. При уменьшении диаметра в зоне реза, будут происходить интересные вещи, как например выламывание зубов фрезы, когда диаметр будет одного порядка с шагом зубьев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

предлагаю вашему вниманию отрезной резец имени рабби гидеона. сделан из Р6М5К5. ширина в лезвии 2,5. длина режущей части 16. высота резца 12 мм. за два года работы по цветным металлам два раза подвергался легкой правке на алмазе. иных конфигураций поломал не менее десятка. рекомендую. безо всяких многопетушковых фрез.

post-743-1238010583_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.