Перейти к содержанию
smartik

Твердость 23Г2А, закаливается?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго всем дня.

 

Подскажите, уважаемый гуру материаловедения (сам, к сожалению, работаю немного в другой области).

 

В качестве замены крайне не бюджетной магазинной противоугонной вело- мото-цепи рассматриваю грузоподъемную цепь класса Т8. - Стоит вчетверо дешевле магазинной, изготовлена из стали 23Г2А (нашел здесь на форуме, т.к. в сети информации об этом вообще нет).

 

Работал ли кто-нибудь с данной сталью? Какая твердость поверхности у нее? Можно ли еще увеличить твердость поверхности, сколько можно получить?

У магазинной цепи заявляют 64HRC снаружи и 45 внутри звена, чтоб не раскалывалась от удара).

Гугл и яндекс ничего не знают про эту сталь в плане твердости поверхности :(

Нашел пока вот только это:

23Г2А

С 0.21 - 0.27

Mn 1,4-1,7

Si 0,17-0,37

Cr ----

P не более 0.025

S не более 0.025

Ni не более 0.25

Cu не более 0.25

 

Указаны параметры термобработки для получения грузоподъемных цепей: Закалка 880-9000С, охл. в воде, отпуск 400±200С, охл. в воде.

 

Глупый, наверное, вопрос: а что будет если не делать отпуск? Будет хрупкая?

Изменено пользователем smartik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для обозначенных целей низкий отпуск в 200 лишь желателен, можно обойтись, да и кто вам мешает провести эксперимент с кувалдой - соблюдайте технику безопасности. Получите около 46 HRC с 900 на этой стали в воду. Можно закаливать с цементационного нагрева с образованием твёрдой поверхности, как у аналога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ. Цементация - это насыщение верхнего слоя детали углеродом для последующей закалки, правильно? (немного поискал и почитал про технологию)

Получается у "моей 23Г2А" изначально недостаточное количество углерода под твердость 60-65HRC? И нужно "добавлять углерода"?

А на какую толщину лучше делать цементацию? 1, 2, 3 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем толще тем легче расколоть, и отпуск уже обязателен, нужно просто создать трудности для перекусывания и перепиливания, 0.5-1мм ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

smartik,

Для обозначенных целей низкий отпуск в 200 лишь желателен,

при таком отпуске после цементации получится 64HRC снаружи 45HRC внутри (как в магазине заявляют)

но Вы приводите режимы

Указаны параметры термобработки для получения грузоподъемных цепей: Закалка 880-9000С, охл. в воде, отпуск 400±200С, охл. в воде.

 

 

при таком отпуске сердцевина будет помягче незначительно (например 38-42HRC), а вот на поверхности (после цементации) более чем на 45-48HRC расчитывать не стоит.

 

И тут возникает вопрос, быть может в магазине бздят? (на счет твердой поверхности) ... раз Вы нашли такой режим отпуска.

А если в магазине бздят - возможно производитель ничего не цементует. Какой смысл цементовать Вам? (опасное это дело для новичков - на воду обязательно цепь Ваша треснет)

 

поэтому, не заморачивайтесь цементацией и делайте закалку-отпуск (200) как писал Сергей.

Изменено пользователем ycnokou

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ycnokou,

И тут возникает вопрос, быть может в магазине бздят? (на счет твердой поверхности) ... раз Вы нашли такой режим отпуска.

А если в магазине бздят - возможно производитель ничего не цементует. Какой смысл цементовать Вам? (опасное это дело для новичков - на воду обязательно цепь Ваша треснет)

Специально пробовал магазинную цепь и Т8-свою "пилить" ножовочным полотном - есть хорошее Bahco на работе, так вот: магазинная только чуть царапается поверхность - сильно как бы скользит полотно по звену цепи, а вот Т8 - "запилиться" удалось, хоть не легко. Так что склонен доверять, хотя, возможно, насчет именно 64HRC приукрасили.

 

Люблю всякие тесты и сравнения железяк, вот как раз в тему нашел видео про цепи (может, конечно, и реклама, но больше похоже на независимое исследование):

Изменено пользователем smartik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трещины маловероятны, да и изделие не ответственное, в солёную 10% воду температуры чуть выше комнатной извлекая из карбюризатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.