Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Рикки

Расточка шкива - как базировать?

Рекомендуемые сообщения

Нужно будет расточить шкив на 1 мм.

По какой части его выкатывать индикатором при зажиме в патрон?

Я так думаю что сила в правде по наружной где ремень ходит. А то мало ли - вдруг не соосны отверстие и постель ремня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не шкив а виброзверь выходит- но Вы предлагаете зажать в патроне за ручей и резцом вместе с кулачками обточить? :) Теоретически для начала создаём технологическую базу- от которой и будем точить потом- но фактически можно и обкатать отверстие индикатором вместе с ручьём

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как правило ручей и посадочное отверстие шкива точится в одну установку, Вам необходимо токо определить базовую поверхность при его изготовлении. А это может быть: наружный Д бобышки посадочного отверстия, наружный Д самого шкива. В общем ничего сложного индикатор подскажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда интересовался аналогичным вопросом, предложили использовать как базу наклонные поверхности ручья шкива.

 

Для этого в них вкладываются три кусочка калиброванного кругляка подходящего диаметра (чтобы опирались на наклонные плоскости и немного выступали за край шкива). За кругляки кулачками токарного патрона и беремся.

 

Зажимать без озверения, так как получается расклинивающее усилие, можно кусок ручья отломать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

использовать как базу наклонные поверхности ручья шкива.

 

Для этого в них вкладываются три кусочка калиброванного кругляка подходящего диаметра

Тогда уж лучше выточить технологическое кольцо с наружным диаметром больше диаметра шкива, а внутри-сбоку с размерами ручья шкива, потом кольцо резать на 3(4) части(по числу кулачков) с тем, чтобы вложить части кольца в ручей и зажимать за это кольцо. Смысл приема тот же, но нагрузка (расклинивающая стенки ручья) распределяется на бОльшую площадь, меньше шансов, что выломается стенка ручья шкива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

не нужно 3- 4 частей, 1 паза достаточно- кольцо обожмётся, но смысл, сначала зажать как удобно , то бишь по Вашему варианту, и обкатать а потом уж извращаться, а про калибровку- интересно, надо попробовать., хотя сколько раз (если шкив более 1 ого ручья) выставишь а включаешь..- он всё равно бьёт. не по ф так осевое

Изменено пользователем Алексей-ko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже такая "проблема" нужно увеличить отверстие в шкиве на 1мм. (с14мм. на 15мм.)

Можно ли это сделать в сверлильном станке? Или не пытаться (будет большая несоосность)? Шкив - дюраль и со шпоночной канавкой.

Токарного пока нет (для него и нужен шкив). Может, не сверлом, а разверткой? Или испорчу? - т.е. только на токарном надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Leonid 64, на сверлильном не получиться - сверло будет съезжать в канавку под шпонку и отверстие будет далеко не цилиндрическое. То же касается и развертки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может "заделать" канавку временно, кусочком дюрали? И зажать сам шкив в патрон сверлильного (размер патрона позволяет), а сверло или развертку в тиски?

Или не пытаться-боюсь испортить? По токарям, тоже бегать не охота, да еще и "токаря" попадаются еще те...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Leonid 64, такой вариант я бы рассматривал, если уж совсем нет возможности сделать это токарным станком. Вероятность запоганить шкив или получить большое биение очень высокая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Leonid 64, И на сверлильном прекрасно растачивается. Сделать оправку с резцом, выставить и вперёд! Только без подачи, вручную. На сверлилке много чего растачивали. И не забыть оставить пространство для выхода резца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, зажмите шкив так чтобы за одну установку можно былобы заверить и ручи и посадочный диаметр шкива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Рикки,

Не мешало бы пару фоток изделия прикрепить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как правило оба торца шкива имеют перпендикулярность к оси отверстия, ну если не оба, то один из торцов точно. Так вот, если использовать планшайбу или её подобие, то выставляем планшайбу (торцевое биение) в кулачках, а дальше базируем шкив на ней по правильному торцу, выставляем по имеющемуся отверстию, крепим к планшайбе прижимами, растачиваем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как правило у всех кулачков есть неглубокая проточка в ней и зажимаете ручей и растачиваете как правило всегда четко!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня на работе, некоторые ременные передачи работают с биением шкива которое видно на глаз) и работаю усе время)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

некоторые ременные передачи работают с биением шкива которое видно на глаз

Не хотелось бы токарный чтобы бил.

 

Не мешало бы пару фоток изделия прикрепить..

Шкив мотора ТВ-320. Внутренний Ф 25, надо 28.. Шпоночную канавку думаю на полтора миллиметра напильником осилю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если посадочное под вал не испорчено- выточить технологическую оправку, не вынимая ее из патрона, посадить на нее шкив, проверить индикатором биения ручьев , и если все в порядке-подпереть центром и проточить наружную поверхность ""как чисто""( убрать возможные биения наружной поверхности относительно вала). Снять с оправки, зажать за проточенную поверхность , и расточить в размер.

Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шпоночную канавку думаю на полтора миллиметра напильником осилю.

- продолбить на токарном , шкив в патроне , долбежный резец в резцедержатель, Если есть ускоренная продольная подача- вообще прелелесть. Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знакомый токарь делал так: проточить оправку по месту под отверстие шкива на половину длины отверстия. Напрессовать на оправку шкив, аккуратно расточить. Снять шкив, проточить оправку под расточенный диаметр, напрессовать шкив, расточить .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.