Перейти к содержанию
piton3217

Газ на скутер (ГБО)

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго здравия! На просторах нета попадается много информации о том что ставят газ на скутера (4Т). Но конкретики никакой нет. Тема думаю интересна не только мне, может кто занимался такой проблемой, может у кого есть какие наработки по этому поводу, буду рад если поделитесь!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть готовые комплекты, включающие маленький баллон+редуктор+автоматика. Подогрев редуктора электрический. Но стоят негуманно.В каком-то журнале "мото" было описание

Можно попробовать переделать "лягушку" с простого пропанового баллона по принципу 2 ступени авторедуктора, и питать мотор газообразной фазой, ибо расход видится небольшой, но как оно будет себя вести при низких температурах неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это понятно что есть готовые комплекты, но есть не сколько "НО":(без обид) в первую очередь это форум самодельщиков, хочется не купить а сделать. второе на газ переходят не от хорошей жизни, за цену на комлект ГБО для скутера можно очень долго ездить на бензине. Ну и ездящих на скутере в зимнее время видел ну очень мало!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел на каком то сайте, то-ли китайский, то-ли индусский не помню точно, делали прибамбас типа второго карбюратора для газа. трос газа раздвоенный, один идет к родному карбу, второй на прибамбас. В прибамбасе тоже вроде жиклер, а в жиклер входит игла меняя пропускное сечение жиклера, игла двигается тросиком. Но опять это все в эскизах примерных, хотя видео как крендель все это делает ставит на скутер и заводит есть но из него нихрена не ясно.

 

но как оно будет себя вести при низких температурах неизвестно

подогрев можно организовать теплым воздухом от цилиндра двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На юге Италии, во Франции очень распространено. Киты (комплекты для установки) продаются на все популярные макси-скутеры, ищется по запросу maxiscooter with LPG.

 

LPG_Gas_Scooter.jpg

 

 

Если ставить баллон в подседельную ёмкость - теряется весь её объём, если в задний кофр - повышается центр тяжести и небезопасно. Для карбюраторного скутера схема установки ГБО будет весьма простой - редуктор в разрез впускной магистрали (или врезается в основной карбюратор по уму), электроклапаны на газ и бензин. Редуктор управляется либо тросиком газа, либо TPS-датчиком.

Сомневаюсь что где-то в России можно купить такие детали, только выписывать из зарубежа или кулибничать.

Изменено пользователем malaxit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

хочется не купить а сделать

не от хорошей жизни

Сами себе противоречите. Была бы возможность - купили бы готовое, ведь так?

Сделать самому - оно, конечно, интересно. Пока молодой, есть время и нет денег. Самое время набраться опыта. Только газ на мопед - это перебор, как по мне.

Заправлять как собираетесь? Заехать на заправку, попросить 5 литров газа и в шинку пукнуть?

У нас ни на одной заправке не согласятся заправить.

Изменено пользователем Троян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

газовые редукторы для авто достаточно компактные. Нужна идея, как организовать подогрев редуктора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заправлять как собираетесь

по моему это не проблема, на любой газовой заправке или через переходник из баллона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужна идея, как организовать подогрев редуктора

Т.е сделать воздуховод от цилиндра к редуктору это очень сложная задача???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автомобильные редуктора, я считаю, для малокубатурного мотора будут слишком инертные, надо что-то маленькое, быстрореагируюущее на небольшие изменения разрежения.

Либо действительно делать дозатор в виде жиклёра с иглой, по типу как в CV карбюраторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока молодой, есть время и нет денег

Да вроде не сильно и молодой, и время не на всё хватает, да и денег тоже хотелось бы больше.

Сами себе противоречите

совсем не противоречу, у нас бензин 92 стоит 20+грн, а пропан 10грн. разница не "существенная" может в Одессе по другому. А эти "грн" надо еще и заработать ГДЕ-ТО!!! Не как-то, а именно где-то!!!

Поэтому так как нету денег покупать забугорно-буржуйское, и чем мы хуже буржуев, хочется сделать свое, т.е своими руками!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на ютубе было видео, парень цеплял автомобильный редуктор, скутер работал устойчиво на холостых. Но он в видео коментировал что это тестовый запуск, чисто попробовать будет работать или нет, ездить он не ездил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Либо действительно делать дозатор в виде жиклёра с иглой, по типу как в CV карбюраторах.

Наверно надо делать комби систему:управление подачей газа - вакуумом а дозировку - иглой, Кто как думает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас ни на одной заправке не согласятся заправить

Сказать честно? Зажрались у вас заправщики. У нас не только 5 литров а и 3 литра заливают в балон с горелкой, вот такой: post-72622-058140400 1428233324_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

piton3217, поинтересуйтесь сначала на заправках, заправят ли? Из другого баллона - во первых геморой, во вторых, его тоже заправлять надо. Возить на заправку на машине. Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад у нас на автозаправках официально нельзя было баллоны бытовые заправлять.

Как сейчас с документами на мопеды, гаишники тормозят? Я просто не в курсе. Если тормозят - что им скажете?

Я на жигуль себе сам ставил, по деньгам в полтора раза дешевле было. В принципе, ничего сложного на карбюратор, но и работает оно через пень-колоду, каждый день по разному.

Гаишники меня тормозили, но на газ им плевать было, а у других тогда же и машины забирали.

А что, много ездить надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне кажется, надо искать что-то типа бошевского электроклапана холостого хода с мотроников или вазовского клапана холостого года. Они управляются через ШИМ. С дроссельной заслонки брать угол открытия через TPS-датчик (переменный резистор-крутилка по простому). Для организации нормальной карты впрыска ещё нужно разряжение во впускном коллекторе знать, MAP-датчик для этого нужен. Тогда можно организовать приемлемую дозированную подачу газа. Для 50-150сс диапазон регулирования должен быть очень точен, иначе не поедет или будет жрать.

Получится нечто похожее на автомобильное ГБО 2-го поколения, как тут - http://gbo19.ru/novo...tya-novost.html

Изменено пользователем malaxit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поинтересуйтесь сначала на заправках, заправят ли

я ж е фото показал, могу с зажженой горелкой сфотать, заправлял сам лично. Эти баллончики были у нас очень актуальны, вы просто посмотрите где я живу. На заправках и сейчас нельзя заправлять бытовые баллоны, но у всех заправщиков как правило есть переходники с пистолета на любые баллоны пропановые, и заправка такого баллона обходиться всего 5грн с верху. и из другого баллона перелить газ тоже не проблема. Можете поверить мне на слово.Поповоду гаишников: у меня Ямаха сигнус 125, с регистрацией, во всем остальном ч их просто пошлю куда подальше, тем более что их сейчас у нас не сильно много, они-же серуны, только и могут что с народа бабло трусить (суки).у нас сейчас больше вояк, а я им на хер не нужен. Ездить хоть и не много но надо, пешком много не находишься. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

malaxit, А еще к TPS и МАР датчикам нужен контроллер, а еще надо программку написать, а потом программатор, чтоб программку зашить и т.д и т.п . На гбо 1го и 2го поколений из всей электроники только клапана электромагнитные.

 

и по ценнику выйдет чуть дороже готовой ГБО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни какой автоматики не надо берём газовый баллон от него через редуктор газовый шланг на небольшой ресивер не больше литра дальше ставим кран с большим сечением проходного отверстия и врезаем в карбюратор у меня так УД-2 работает генератор .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Автомобильные редуктора, я считаю, для малокубатурного мотора будут слишком инертные, надо что-то маленькое, быстрореагируюущее на небольшие изменения разрежения.

Ставил автомобильный редуктор на уд-25 установленный на АБ-4 правда уменьшил объём вакуумной камеры в 5раз.На изменения режима реагирует четка даже лучше чем на бензине. Изменено пользователем Николай Владимирович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня так УД-2 работает генератор

генератор обычно работает в одном режиме, на скутере с одним режимом далеко не уедешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай Владимирович, Автомобильный редуктор там не нужен потому что он должен испарять газ из жидкой фазы в газообразную а из простого баллона он уже идёт газообразный ну если конечно этот балон не перевернуть

 

piton3217, Ну я и газовать им пробовал и краником после ресивера количество газа выбирал что бы провалов не было когда сварочная дуга поджигается .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для устранения провала можно чуть смесь обогатить, двигатель скутера работает в более широком диапазоне оборотов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Николай Владимирович, Автомобильный редуктор там не нужен потому что он должен испарять газ из жидкой фазы в газообразную а из простого баллона он уже идёт газообразный ну если конечно этот балон не перевернуть

У меня работает пропановский редуктор на метане с магистрали. А кто мешает подавать в автомобильный редуктор газообразную фазу с бытового болона. Изменено пользователем Николай Владимирович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

piton3217, Да что вы говорите .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.