Aigars 0 #1 Дата: 04.04.2015 18:11 Добрий денъ! Купил себе станок 1А616П 1977 г. Технически и визуалъно в нормалъном состоянии. При покупке провеляли, но дома, когда заменил и подтянул ремни на електродвигателъ, и подлил уровенъ масла в коробке передач, потекло масло из коробки под фланец шкива ремней привада с ел. мотора. Мне, пожалуста, нужна помош в совете, как лучше проблему решитъ. 1. Можно ли решитъ проблему не снимая коробку передач? 2. А, эсли её надо разбиратъ и сниматъ, то какиэ узлы (детали) надо сниматъ, чтобы выташитъ коробку из своэго место расположения? 3. Нодо ли снимтъ длиную осъ переключения передач? 4. Может целесобразно снятъ коробку и её всю проверитъ и перебратъ? Сам я не токръ, вернеэ самоучка. Нравится самому штото сделатъ если естъ необходимостъ для выполнения своэи работы. Добавлю фото на скоко я уже его разобрал. ПС. Извеняюсъ за свои граматическиэ ошибки. Пишу через транслит. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Algys 6 #2 Дата: 04.04.2015 18:23 С начяла рычяг ,которы на 3ем фото с право.А потом и кронштейн с осью. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
klimos 133 #3 Дата: 04.04.2015 18:25 чтобы выташитъ коробку из своэго место расположения? Ой какое "веселое" занятие предстоит,аж дурно становиться,как вспомню как я ее вытаскивал по досочкам со станка и ставил в одно лицо,ужас одним словом. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chemical engineer 15 #4 Дата: 04.04.2015 18:31 С начяла рычяг ,которы на 3ем фото с право.А потом и кронштейн с осью. Этот рычаг снимать как раз не нужно, достаточно провернуть его против часовой стрелки. Затем отвернуть винты крепления фланца оси рычага переключения и вытащить рычаг с фланцем на себя. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aigars 0 #5 Дата: 04.04.2015 18:33 (изменено) Спасибо за ответы. А когда я буду сниматъ осъ с кронштеином, нечево не может отвалится в нутри коробки передач. Фланец снимаэтся лехко? Изменено 04.04.2015 18:40 пользователем Aigars 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Chemical engineer 15 #6 Дата: 04.04.2015 18:41 (изменено) Нет ничего там не отвалится. Из ступиц рычагов, которые Вы уже сняли могут выпасть шарики с пружинками, не потеряйте. Фланец снимается легко. Откручиваете три болта с внутренним шестигранником и вытаскиваете на себя. Кстати, Вы масла не перелили? Не должно оно течь из того места. Проверьте уровень. Выше средины указателя не наливайте. Изменено 04.04.2015 18:42 пользователем Chemical engineer 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Cep)I( 556 #7 Дата: 04.04.2015 18:44 Внутри коробки ничего не отвалится, а вот снаружи там есть 2 шарика с пружинкой для фиксации положений. Когда свою коробку скидывал - повыпадали. Но я скидывал навсегда, поэтому не церемонился. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ботаник 260 #8 Дата: 04.04.2015 18:45 Причина подтекания,может быть в том,что Вы залили масла выше уровня(99.9%),а эти модели станков,не любят уровень выше нормы(такой конструктив,нет уплотнений) :hi: 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aigars 0 #9 Дата: 04.04.2015 18:50 (изменено) Chemical engineer, Да я масло подливал, там небило уровня. Может уровенъ залил чутъ(но толъко немного) више половины, при неработаюшем станке. Перед моим подтягиваниэм ремнов, коробка била поставлена криво с наклоном в сторону ел. двигателя, она нестояла паралелъно земли. Я её поставил паралелъно. Уровенъ масло половина окошка? Изменено 04.04.2015 18:54 пользователем Aigars 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ботаник 260 #10 Дата: 04.04.2015 18:52 (изменено) више половины, нельзя!!!лучше-ниже...слейте немного...уровень-половина окошка...не спешите разбирать станок!!!слейте немного масла!!!почитайте соседние темы,там много чего полезного... Изменено 04.04.2015 19:01 пользователем ботаник 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aigars 0 #11 Дата: 04.04.2015 19:03 (изменено) Спасибо за совет Виктор. Может и в ето и эстъ вся проблема, и ненужно коробку разбиратъ? Скорости все переключалис ир работали. На скоко правилъно и тихо, мне претсавления нету. Шум с коробки при её работы немношко был. Какоэ масло лудше в неё заливатъ, при полнои её замене? Изменено 04.04.2015 19:09 пользователем Aigars 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ботаник 260 #12 Дата: 04.04.2015 19:10 (изменено) Может и в ето и эстъ вся проблема, и ненужно коробку разбиратъ? Скорее всего-ДА!!!Можете залить,веретенное И-20 или аналог...Даже моторное масло,ему не повредит...Коробка у него,правда шумная...Покупайте сразу наушники!!!P.S. Поздравляю,с приобретением!!! Изменено 04.04.2015 19:12 пользователем ботаник 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aigars 0 #13 Дата: 04.04.2015 19:20 Виктор, спасибо с пожеланием. В близаишие дни проверю, и напишу. Дали мне надежду, что всё не так стршно, как мне казалосъ. Всем болъшое спасибо за практичные советы. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dgekson 838 #14 Дата: 05.04.2015 01:09 (изменено) Вот я разбирал, может чем поможет. http://www.chipmaker.ru/topic/130231/page__view__findpost__p__2310854. Я думаю что вам достаточно снять крышку от куда масло сочится и почистить сливные каналы и посадить крышку на герметик. Я заливал выше уровня и у меня ни чего не текло. Изменено 05.04.2015 01:13 пользователем Dgekson 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Billys 157 #15 Дата: 05.04.2015 05:35 Если всё-таки решитесь разбирать, все подшипники поменяйте на закрытые. Какое-никакое, но уплотнение. И ещё - А когда я буду сниматъ осъ с кронштеином, нечево не может отвалится в нутри коробки передач. Фланец снимаэтся лехко? Запаситесь обратным молотком. Из фланца сначала выбейте конические штифты После этого фланец снимется легко. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
klimos 133 #16 Дата: 05.04.2015 05:45 Запаситесь обратным молотком. Из фланца сначала выбейте конические штифты Он так снимается легко,а штифты потом сами выходят.Лично я с ни не мучился ни разу. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aigars 0 #17 Дата: 05.04.2015 08:07 Dgekson, спасибо за оченъ полезную информацию, она даже оченъ мне помогла понятъ устроиство коробки, и разположениэ компонентов. Смотрел Ваши фотографии, и как бутто читал мануал по ремонту коробки, всё чотко и понятно. Думаю, пока обоидусъ толъко снятием крышки под скив ремней, и поставлю новий уплотнителъний колъцо на оси, и попробую подшипник поменятъ на закрытй, если достану специалънй сёмник чем выташитъ подшипник. Billys, спасибо за совет, и когда буду перебератъ коробку, так и обезателъно сделаю. Пока проблему буду решатъ локалъно на месте, неснимая коробку, изза отсутствия времени на болъшои ремонт. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Billys 157 #18 Дата: 05.04.2015 17:30 Он так снимается легко,а штифты потом сами выходят.Лично я с ни не мучился ни разу. Вполне возможно. А у меня один штифт стоял наискосок. И пока штифты не извлёк, крышка не снималась. Силу прикладывать боялся, так как кто-то из форумчан уже сетовал на изрядную хрупкость этой крышки. Вообще-то налицо конструкторский просчёт: Ось рычагов находится за пределами треугольника, образованного крепёжными болтами крышки. При силовом воздействии на ось крышка работает на изгиб, а так как чугун хрупкий, её ломает. Чтобы исправить ситуацию, надо бы поставить ещё один болт (отметил голубым). 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aigars 0 #19 Дата: 07.04.2015 05:41 Billys, спасибо за хороший совет про дополнителъний болт, это я обдумаю. Направляющиэ я вытенутъ не смог, они били забиты грубо молотком, и не смог вкрутитъ М6 болты. Снял корпус с направляюшими. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Aigars 0 #20 Дата: 07.04.2015 05:44 Всётаки я решил коробку снятъ, и проверитъ эё состояниэ. Шестерни все в хорошем состояниэ, а подшипники все надо заменитъ. Наверноэ из за того что долго стояла, потому и оброзоваласъ ржавчина на одном из подшипников. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение