Перейти к содержанию
vladin

Ремонт ШВП

Рекомендуемые сообщения

Разместил тему тут... бо умом понимаю , что ниче не выйдет....

Суть такова. работала себе ,работала 20 мм ШВП китайская. И в один "прекрасный" момент лопнула, красиво так ,как ножом срезало. Лопнула на минимальной нагрузке. Контурил люминий 6мм концевой фрезой по 2 мм проход. И даже ниче не клинило и портал не зажат был, иначе движек пропусками зарычал бы.

post-16069-053552100 1428156253_thumb.jpg

post-16069-013839400 1428156260_thumb.jpg

post-16069-051376000 1428156267_thumb.jpg

 

1)Скорее всего буду заказывать новую...там же((( в смысле в Китае.

Но может можно починить?

Варианты...

- засверлить в торец на 10 мм и проварить , но не поведет ли?

- нарезать новую резьбу? ...потеряю 20 мм хода стола. Все было в размер.

-засверлить и вкрутить толстый болт на локтайт ...как центровку поймать?

-поменяться с кем нибудь, кому длина пойдет..(стало 315 мм и двойная гайка)

- и последняя мысль ...не трах-ть мозги себе и коллегам и перейти к пункту 1...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут еще мысля посетила. Где то видел. как хитрая на выдумки голь, дабы избежать процедуру разделки концев ШВП, делали колпачек сразу с опорой на сам винт. Вот только найти тему не могу...может кто то ткнет указкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.как центровку поймать?

 

попробовать гайками создать натяг на грани заклинивания... зажать за гайку и зацентровать...затем имплант проточить в размер ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать новый хвостовик по размерам отломанного+30 мм., расточить в швп отверстие глубиной 30 мм., вклеить на хорошем локтайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вклеить на хорошем локтайте

Стремно клеить. Если по живому обломило , то на клей.... :shok:

Больше склоняюсь к мысле приварить "протез"

post-16069-004781100 1428180070_thumb.jpg

Вот только ни как не допру, почему его обломило...12 мм каленой сталюки?

Может из-за 12 мм. Для 20-х ШВП по стандарту шейка идет 15 мм.

Изменено пользователем vladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приварить у вас не получится, ШХ15 и ее аналоги, конечно, варятся, но очень и очень непросто. В гаражных условиях не вариант.

 

Каленой сталюкой там не пахнет, ШВП закалены ТВЧ, глубина закалки на миллиметр ниже, чем дно дорожки. Обломало из за неправильной разделке конца (у вас там прямой угол, должна быть галтель, иначе в этом месте получается концентратор напряжения), возможно была несоосность проточки или криво установлена опора винта. Ну и всякие экзотические варианты типа косой дистанционной втулки, кривой резьбы или натяжной гайки и т.п.

 

Вклеивать. Концентратора не будет, в этом месте больше не обломится. Современные локтайты при нормальной поверхности контакта дадут соединение, которое переживет ваш станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только не варить!! Банально поведет винт, да и толком не приваришься.

Внутри винт отлично сверлится.

Закалка только поверхностная.Если обработка была после закалки то там сырая сталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Современные локтайты

Возможно сможете посоветовать наименование?

Тоже боюсь поводок при сварке. Если на клей , то можно на конце вала( в нерабочей зоне) подстраховаться сквозной шпилькой или шплинтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно сможете посоветовать наименование?

Мы пользуемся фиксатором цилиндрических посадок Локтайт 638. Приклеивает зазор до 0,2мм (по паспорту). Прочность соединения реально фантастическая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мы пользуемся фиксатором цилиндрических посадок Локтайт 638

Спасибо . Попробую сделать и отпишусь что из этой затеи выйдет.

Хотя все больше склоняюсь к мысле купить новую. На этот раз не катанку , а шлифованную. Цена правда не радует . По сравнению с парой лет назад подорожали железки в районе +50% в енотах. Может мне и 16 типоразмера хватит , с одной подобранной гайкой? Всего то 250 мм хода...

Изменено пользователем vladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Loctite или прессовая/горячая посадка, потом просверлить насквозь, развернуть и загнать конический штифт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потом просверлить насквозь

Если есть чем :) Там закалка под 60 на поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть чем

Два варианта вижу.Пробить верхний слой центровкой вк8 или свердлышком победитовым для кафеля. Или твердосплавом конусом нагреть(трением) в месте сверления для отпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да зачем? Там нет передачи вращ. момента, только небольшое осевое усилие натяга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я использую 603 локтайт, еще можно 620, 638, 648.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там нет передачи вращ. момента

У меня стоят 115 мм шаговики. Дури у них немеряно. Плюс редукция 1:2.

Если вдруг стол упрется , то до пропусков вполне могу допустить проворот в горячей посадке. С клеем не знаю, не пробовал. Может и выдержит , но со штифтом точно не провернет. Возможно это из серии ..лучше перебдеть ,чем недобдеть :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если мощность привода настолько высока, что может привести к повреждению других узлов станка, то стараются делать защитные срезаемые элементы :) Можно так перебдеть, что станок в бараний рог свернет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

защитные срезаемые элементы

У меня таким элементом оказался вал ШВП :cray:

Но в общем то Вы правы. В данном применении это обычно концевые выключатели. Все лень было поставить. Да и въезжал стол всего один раз ...провернуло на зубчатом ремне...хорошо кнопку аварийного стопа(которую первым делом поставил) успел быстро нажать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vladin,

1. У кого брали ШВП?

2. Сколько проработала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Брал на форуме (туточки) , но уже давненько. А поработали с пол годика.

Пока с ремонтом отложил. Заказал у нашего форумчанина изготовление. Вышло лучше и дешевле ,чем китайские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может мне и 16 типоразмера хватит , с одной подобранной гайкой? Всего то 250 мм хода...

Дело ж не в величине хода, а в величине нагрузки... У Вас 20-ку порвало, стОит ли 16-ку ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

локтайт локтайтом, но про должную подготовку для склеивания не упомянули оооочень хорошо надо обезжиривать. чуть масло и любой локтайт в пустую.(если хотите могу рассказать как)

а обломало мне думается как раз в момент когда гайки к этому концу подъехали, тогда 90% вероятность что опора кривая или криво стояла, уж больно ровно отвалилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уж больно ровно отвалилась.

Может, китайцы клеят концы ШВП?! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.