Перейти к содержанию
Alexandre

К вопросу о стойкости штампа из 40Х

Рекомендуемые сообщения

Здраствуйте,

для изготовления небольшой партии (50 проколов) изделий сделали матрицу и пуансон из 40Х и закалили на воде. Все получилось хорошо, ровно и красиво. Заказчик посмотрел и говорит хочу еще. Еще это 2400 проколов. У меня вопрос хватит нам этого штампа или надо из чего-то более серьезного делать? Прокалываем отверстия 11х20 в полосе 4мм Ст3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Измените конструкцию и пусть пуансон и матрица будут не корпусные , а сменные ( кольцо и палец ) Чуть подносились отвернул гаечки и поменял (и штамп после выставлять не надо ( минуты две на смену )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

еще на 50 и хватит,что-то серьёзное начинается с 9хс или хвг и заканчивается х12.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот тоже нужно срочно сделать 2 штампа на 100 штук медных колец -190х150х2. решили сделать из 40Х, Без колонок. закалка 37...42 в масло. Калить в воду могут быть сколы, Как думаете получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

получится.

После закалки отпуск на 200гр.сделать и все дела.

Изменено пользователем Клещ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну таки и дороже и геморней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так именно и сделали. Матрица и пуансон сменные и вынимаются.

Изменено пользователем Alexandre

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что бывает обратное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваш штамп с колонками? Твердость какая получилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на воде он 55хрс дает.Думаю тс этот вопрос для себя не поднимал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Штамп без колонн, но направляющую сделали для пуансона. Твердость какая не знаю, надфиль не цепляет. Это вообще первый просечной штамп каторый сделали для пробы. До этого плазмой дырявили. Результатом очень доволен и хочу эту тему до ума довести. Значит 40Х на 2400 проколов не хватит, если я проавильно понял. 9XC купить не проблемма, вопрос чем ее обрабатывать.

Изменено пользователем Alexandre

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штамп без колонн, но направляющую сделали для пуансона. Твердость какая не знаю, надфиль не цепляет. Это вообще первый просечной штамп каторый сделали для пробы. До этого плазмой дырявили. Результатом очень доволен и хочу эту тему до ума довести. Значит 40Х на 2400 проколов не хватит, если я проавильно понял. 9XC купить не проблемма, вопрос чем ее обрабатывать.

 

Не знаю как у вас надфиль не цепляет ,, обычно углом надфиля можно и 50 единиц пошоркать ,,,, 9ХС ни чем не отличается в сыром виде по обработке от 40 Х ну если чуток ))) обычным резцом , только стружка другого цвета будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стойкость нормально изготовленных штампов в серийном производстве закладывали ~20 тыс. ударов до перешлифовки.

Если у Вас штамп позволяет перешлифовку то на 2400 ударов скорей всего хватит. Таблица из Романовскогоpost-98062-081024900%201428145489_thumb.png

post-98062-081024900 1428145489_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сделать львиную долю работы, я имею в виду сам штамп, и поставить на него инструмент из дерьма - это по меньшей мере непрактично...

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexandr_, Стойкость нормально изготовленных штампов в серийном производстве закладывали ~20 тыс. ударов до перешлифовкиорядок

================

Вы ошибаетесь на порядок. Стойкость инструмента для нормально изготовленного штампа при работе с нормальными материалами от 200 до 500 тыс ударов до первой перешлифовки инструмента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поставить на него инструмент из дерьма

Я же говорю, попробовать хотели. Если инструмент из дерьма скончается раньше времени, то сегодня я прикупил 9ХС. Точится и сверлится нормально. Главное без фанатизма и охлаждения побольше. С фрезеровкой тоже думаю проблемм не будет. Был уменя некоторый комплекс по поводу обработки инструментальной стали, но похоже я от него избавился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergei68, Не буду спорить. У нас стойкость штампа лимитировалась пуансонами ф3 мм на толщине металла 0,6-0,8 мм больше 20 тыс. ударов они не стояли. Начинали тянуть большой заусенец или ломались. Возможно с большими толщинами, и соответственно зазорами, стойкость будет значительно выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Alexandr_, У нас стойкость штампа лимитировалась пуансонами ф3 мм на толщине металла 0,6-0,8 мм больше 20 тыс. ударов они не стояли.

----------------------------------------------

Пуансоны каленные или с 40Х? С материалом 0,6 уже нужно ставить колонки с шариковыми сепараторами или же попробуйте на вырубных пуансонах диам.3 мм сделать фасочки, 0,5-0,8мм, но сделать их нужно на кругло-шлифовальном станке, цивилизованно, тогда пуансон сцентруется через материал и будет четко пробивать не зарубывая матрицу, сответственно количество ударов между перешлифовками возрастет.

А по поводу комплекса насчет инструментальной стали - дерзайте смелее, правда ее перед мехобработкой желательно отжечь, но и это я думаю не проблема - соорудите что -то типа кузнечного горна купите уголь разожгите дайте углю разгореться закладывайте свою заготовку после ее прогрева тушите вентилятор и несколько часов остывания заготовки вместе с горном и все деталь отожжена. Точно так же можно и калить ту же деталь.

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получится ли пробивать отверстия под резьбу М8х1.25 в полосе 5мм. Но так чтобы часть металла вытянуть и увеличить длину резьбы в пластине?

post-5949-087448600 1428314575_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Значит 40Х на 2400 проколов не хватит, если я проавильно понял.

Может и хватить. Зависит от качества ТО. А даже при не очень качестве, можно же кромки переточить (занизить пуансон/матрицу и подрегулировать ход). Более серьезные стали это уже для обычного применения штампов (150-200 тыр рабочих ходов)

 

Но так чтобы часть металла вытянуть и увеличить длину резьбы в пластине?

вряд ли. Хотя эксперименты никто не запрещал. Была бы толщина (расстояние от стенки отв-я до наружного диаметра) такая же, как у основного материала, можно было бы сделать (но тоже не с острыми углами перехода, а радиусом гибки для данного материала) Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

del

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе в металле толщиной 5 мм можно и так нарезать резьбу 4 витка достаточно, но если нужно больше то тогда 1. просто проколка пуансоном заточенным под гвоздь, но тогда края будут рваными или же 2. за два удара пробить, а затем отбортовать на 6,8 отверстие высота резьбовой части будет равна двум толщинам металла в общем - красивое цивилизованное отверстие под резьбу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы такую отбортовку сверлил трением, но сначала нужно литературку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для повышения стойкости пуансонов и матриц целесообразно изготавливать их из кованых заготовок, прошедших не менее, чем трёхкратное чередование осадки и вытяжки, что устраняет волокнистую текстуру исходного проката. Балл зернистости поковки должен быть не выше 5-го.

На выставках можно увидеть выполнение отверстий трением с одновременной отбортовкой листового материала толщиной (насколько помнится) до 2 мм (с целью нарезания резьбы под шпильку).. Инструмент имеет вид стержня с конической рабочей части из керамики. Возможно, для Вашей детали не понадобится толщина 5 мм, а можно обойтись 2 мм с отбортовкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.