Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Череповец

Жаропрочная загрузочная оснастка для термических печей

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Интересует, кто какой загрузочной оснасткой пользуется для термообработки.

Это корзины, решетки, поддоны, крестовины и другие приспособления.

Как изготавливаете, где берёте?

Какие недостатки при её использовании, какие дефекты возникают в процессе использования. Какой срок службы, и так далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в саму печь кладется то, что обычно называют подом-короб с тремя стенками. вот его лучше всего сделать из толстой стали с ребрами жесткости. в идеале-из жаропрочной стали. он в печи находится постоянно и испытывает максимальные нагрузки. а все остальное-ведра, елочки, поддоны и т.п.-расходники. их из хорошей стали делать жалко. проще взять что подешевле и заменить при износе. год при ежедневной работе ведро из полумиллиметровой стали выдержит по любому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

корзины должны быть в комплекте печей, если я правильно понял - шахтных. Они, как правило, литые, поверенные на грузоподъемность, и стоят как... короче дорого. Что касается поддонов, здесь всё наоборот. Ребра жесткости только способствуют короблению, лучше на боковых стенках предусмотреть пазы, типа температурных компенсаторов. Это не теория, проверено на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

год при ежедневной работе ведро из полумиллиметровой стали выдержит по любому.

да ну конечно

хотя если в печи электроды при 200 градусах прокаливать-то да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребра жесткости только способствуют короблению

прямые-возможно. а вообще их зигзагом делают.

да ну конечно

у меня выдерживали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня выдерживали.

если литой под, то безусловно. У меня были гнутые из листа. Периодически рихтовали на 100 тонном прессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-16118-014728400 1428176088_thumb.jpg

post-16118-071580900 1428176099_thumb.jpg

post-16118-099590400 1428176110_thumb.jpg

post-16118-090940200 1428176122_thumb.jpg

post-16118-027111600 1428176135_thumb.jpg

оснастка из отходов металлопроката -швеллер 16-18, швеллер 10, уголок, арматура.

на металлолом через 5-6 тонн садки. это до полугода.

вес садки на такие крестовины- 200-250 кг. стоимость самой оснастки-( вес 50-100 кг), по сравнению со стоимостью термообработки 5 тонн, скажем , трубного инструмента из W300 изоблок или ди-23, несущественна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Череповец, изготавливайте из стали типа 08х17 и все у вас будет хорошо

gartdnepr, - он делал из того как было из за того что альтернатив не было (война)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

20-30 , как повезёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наиболее частое используемые в производстве поддоны из сталей:

35Х23Н7СЛ

40Х23Н7СЛ

40Х24Н12СЛ

20Х20Н14С2

12Х18Н9Л

20Х25Н20С

 

Варианты поддонов из этих сталей

 

image-220-img.jpgimage-202-img.jpgimage-43-img.jpgimage-48-img.jpg

Изменено пользователем Ruberos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу также добавить стойкость жароупора. К примеру - отлили нам диски и 35Х18Н24С2, я их в печь Ц-105 (цементационная) с деталями. Процесс прошел, Стойку достал, а диски то и полопались. Цементация идет при 930°С 16 часов.

Вот и думаю, может надо было предварительную термообработку сделать, но какаю тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем братский салам!

Небольшое дополнение к вышеизложенному (касаемо поста Rubero от 15.04.15. в 21:40). Вызывает сомнение целесообразность использования сталей для отливок (это стали с индексом "Л" в приведенном списке) при изготовления жаропрочных поддонов. В таком случае лучше использовать жаропрочный чугун марок ЧЮ30, ЧЮ22Ш, или (если нет желающих связываться с алюминием при литье) ЧХ28, ЧХ32. ИМХО. Что же касается последней стали из списка

20Х25Н20С
, то это, вероятно, имелась ввиду сталь 20Х25Н20С2. Поддон именно из этой стали был изготовлен моим предприятием при изготовлении камерной печи (см.фото). А фото всей печи в теме http://www.chipmaker...__fromsearch__1 .

post-111822-087574200%201417719459_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cкиталец, что скажете про чугун ЧХ28 и ЧХ32 для изготовления оснастки для цементации? На рисунке изображена стойка с изделиями, из чугуна планирую делать блины. Нагрузка на блин - 90 кг. Режим цементации:

  • загрузка при 930°
  • цементация 930° 15-17 часов
  • подстуживание с печью до 800-830°
  • извлечение на воздух

Как думаете выдержат такой режим, или провиснут, потрескаются под тяжестью изделий?

В настоящий момент используются блины из ст. 35Х23Н7СЛ и 35Х18Н24С2Л трескается. Мы ее заварим, а она снова трескается.

post-6332-024096000 1433923076_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

xmm, касаемо Вашего вопроса.

Из чугунов данных марок, в свое время, были изготовлены ряд поддонов. Качество достаточно хорошее. Растрескивания не наблюдалось (правда все они были изготовлены для закалочной печи, но рабочие температуры вполне сравнимы - 900 градусов имени Цельсия). Но требовалось соблюсти ряд требований. Для начала поддоны были изготовлены (как и поддон, показанный на вышеприведённом снимке) составными. Применительно к Вашему чертежу это означает, что изготавливать нужно шесть блинов и штангу, на которую они должны быть надеты (лучше даже, чтобы и нижняя опора была изготовлена отдельно). Это во-первых. Во-вторых, после отливки чугун, для снятия внутренних напряжений, должен быть искусственно состарен. Смотрите, например, здесь http://material.osngrad.info/node/20 . Сам ГОСТ на чугун здесь http://docs.nevacert...t_7769-1982.pdf .

Такие дела.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cкиталец, спасибо.

Штанга центральная с нижним упором - одно целое, изготовлена из жаропрочной стали (лаборатория показала 32Х23Н12СЛ).

Мы ее купили бу, еще советская и у нас 2 года работает. А вот диски как расходный материал, вот и ищу замену дорогой жаропрочной стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заметил, что для жароупора, который используется для цементации очень важно поддерживать углеродный потенциал. Если сильно-науглераживающая атмосфера, то оснастка трещала и лопалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте

 

Для согласования в отделе охраны труда и пром.безопасности необходимо выполнить расчёт сварных соединений оснастки на прочность, вопрос - как обойти этот момент (или где взять информацию по работе наплавленного металла при температурах 900 - 950 ˚С).

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да..., и ещё один вопрос.

 

Применяется для переноса садки в закалочный бак литой решётчатый поддон грузоподъёмностью 2тн из Х25Н20С2Л, строповка траверсой за литую цапфу в четырёх точках. В процессе эксплуатации через три-четыре месяца стали отламываться цапфы. Модернизировали, путём применения литого усиления цапф. В процессе эксплуатации через тир-четыре месяца стали появляться трещины в районе сопряжения литого усиления цапфы с корпусом поддона. Поддон эксплуатируется уже восемь месяцев, так что цель модернизации - увеличение срока эксплуатации достигнута. Теперь хотелось бы избавиться от трещин, т.к. есть опасения что при дальнейшем раскрытии трещин (а это происходит наблюдается увеличение с 1 до 5мм за полгода) цапфы отломятся одновременно при подъёме раскалённой садки, что чревато.

 

Что посоветуете?

 

Спасибо.

Изменено пользователем Andrey FG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

добрый день! Подскажите пожалуйста марку материала для закалки быстрореза. Температура закалки 1250 градусов. Есть вообще стали которые выдерживают такую температуру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

hornet163,

Сталей, пригодных для работы при 1250°C нет. Самые температуростойкие печные стали при этой температуре превращаются в "пластилин", а на воздухе еще и обгорают ("обугленный пластилин"). Не спасут и никелевые жаропрочные сплавы, - их максимальная температура применения на воздухе составляет 1100°C.

В случае закалки в вакуумной печи обычно используют оснастку из молибдена. На воздухе можно попробовать применить рекристаллизованный карбид кремния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста марку материала для закалки быстрореза.

Проволкой из Ст.3, например, можно пользоваться. Диаметр не менее 0,8мм. Главное не материал, а как вязать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение


  • добрый день! Подскажите пожалуйста марку материала для закалки быстрореза. Температура закалки 1250 градусов. Есть вообще стали которые выдерживают такую температуру?

На прошлой неделе резцы рапидные калили, применяли клещи. Планируем большую партию калить, готовим корзину из 08Х18Н10Т для переноса резцов из одной печи (860 град.) в другую (1230 град). Порядок действий будет следующий: из нагревательной печи кочергой сгребём все резцы в козину, затем корзину с резцами поместим в нагревательную печь с температурой 1230 град. после выдержки 2 мин. корзину вытащим (за две минуты не сгорит) и помесим в ёмкость с маслом. Есть ещё вариант на воздух закалить (испытания проведём и определимся) так вообще без проблем будет. Лопатой вытащим из одной печи, перенесём в другую, после прогрева под закалку вытащим той же лопатой и на полу разложим подальше друг от друга. Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лопата и ведро - инструмент, бесспорно, безотказный. Мы каждый резец вяжем на проволоку 12Х18Н9Т, Ф0,6 мм. После окончательного нагрева калим в расплаве концентр. едкого натра при 560 град. Трудно сказать о качестве калки быстореза на масло, по крайней мере, у нас на масло быстрорез трещит, что вполне законно, но может у Вас масло другое, или быстрорез не такой трескучий, решать вам. Честно говоря манипуляции с лопатами и ведрами, при калке быстрореза, термический цех напоминают слабо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.