SSy 0 #1 Дата: 02.04.2015 17:01 (изменено) Добрый день всем! Сразу прощу извинений за новую тему. Построил гриндер, он же ленточный шлифовальный станок. Двигатель АИРС 80, ещё советский, но ни разу не был пущен и не был подключен. Хранился в сухом, теплом складе. (1.32 кВт, 1380 об/мин, 220/ 380 В). Обмотки треугольником. Конденсаторы рабочие типа СВВ -60 на 75 мкФ, что немного меньше от расчетного. Пусковых нет. После пяти минут работы без нагрузки сильно нагревается. Постепенно уменьшал емкость до 8мкФ - все равно сильно и быстро греется. Заменил двигатель таким же, но уже изрядно поработавшим - греется меньше и дольше, но все равно - минут 30 и рука не терпит . Оба двигателя работают одинаково тихо, ровно. Куда копать? Как замерить ток между обмотками? Можно ли это сделать с помощью мультиметра? Прощу помощи, желательно поподробней, в электрике не силен. Заранее благодарен. Изменено 02.04.2015 17:02 пользователем SSy 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владимир0808 31 #2 Дата: 02.04.2015 17:09 (изменено) АИРС - это тип двигателя с увеличенными скольжением и пусковым моментом,предназначенный для непродолжительного режима работы.Главным образом из-за этого он и греется.А ещё потому,что двигатель с конденсатором не рекомендуется крутить без нагрузки....из-за увеличения тока холостого хода. Изменено 02.04.2015 17:13 пользователем Владимир0808 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SSy 0 #3 Дата: 02.04.2015 17:30 Хм... Что-то я на букву "С" не обратил внимания. Стало быть, не подойдет совсем для моих целей? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владимир0808 31 #4 Дата: 02.04.2015 17:35 (изменено) Только для непродолжительного режима работы.Такие двигатели используются в лебёдках и крановых механизмах. Советую скачать справку по асинхронным двигателям и просветиться. Изменено 02.04.2015 17:37 пользователем Владимир0808 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
savuniasha 56 #5 Дата: 09.04.2015 03:49 Как замерить ток между обмотками? Токовые клещи помогут. Заодно подберете конденсаторы так, чтобы токи на каждой клемме двигателя были одинаковы хотя бы примерно. Можно подобрать конденсаторы для холостого хода и для работы под нагрузкой. Установить токовое реле, которое будет подключать дополнительные конденсаторы при повышении нагрузки и отключать их при работе на холостом ходу. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение