Перейти к содержанию
yoric

Притирка чугуна чугуном

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Подскажите пож-ста, возможно ли притереть чугунную гильзу чугунным же разжимным внутренним притиром? Чугун примерно одной марки. Напугали меня, что абразив внедряется в чугун и потом вызывает ускоренный износ. Гильза - цилиндра, посему крайне желательно безабразивно, если это возможно. Быстренько пролистав пару книг, заметил, что в помощь абразивным частицам при притирке выступают химические добавки, упор делается на добавление небольшого кол-ва олеиновой кислоты к притирочным смесям. Этот факт не может помочь?

 

На всякий случай:

гильза-притир диаметром 60мм

снять с гильзы надо около 0.05мм (пять соток)

 

К расточникам-хонинговщикам просьба не отправлять, это я всегда успею. Но не хотелось бы, может ещё есть какой способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Образив разный бывает,нельзя пасту алмазную использовать это точно. А что за притир? Если из 4 частей подпружиненные и на дрель, периодически двигая в верх и вниз для равномерной обработки так это известный способ и вполне работоспособный. Там бруски клеенные(спечённые) они не осыпаются и шаржирования быть не должно а если пастой то тогда возможно. Приспособу поищите в продаже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то материал притира должен быть мягче обрабатываемой детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притирка основана на том, что притир шаржируется абразивом и обрабатывает деталь. А если деталь и притир одной твердости то в обе поверхности будет внедрятся абразив, но как я понимаю по сельской местности всё пойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то приходилось алмазной пастой стальные пружины притирать - наносилась на латунную ли, или медную ли, ленту. Применяли два типа пасты за один заход, для годного результата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притир такой, конусный с пазами. Да, в сельской местности не привередничаем, уж чем богаты. По химическому способу хотелось бы услышать. Ну или на худой конец могу притир сделать из капролона или эбонита на этот же конус, спасёт ли это от шаржирования гильзы и вообще будет ли толк?

post-120495-057167500 1427978088_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока буровлю окна в гильзе, сравнил излом новой с родной. Так вот, на новой излом значительно крупнозернистее, чем на старой. И отламываются недоотпиленные кусочки вроде слегка полегче, чем на старой же. По цвету одинаковы, обе блестят и отдают графитом.

Новая Конотопская спец центробежного литья заготовка для гильз цилиндров. История старой скрыта в глубине веков. Кто с Конотопскими дело имел, можете прокомментировать?

post-120495-087639400 1427994019_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если найти доводочную пасту из карбида титана , то можно доводить чугун по чугуну .

А вот если использовать доводочные пасты из порошков электрокорунда , карбида кремния , карбида бора , нитрида бора и алмаза , то порошок внедряется в чугун и притира и чугунной детали .

Шаржируется и чугунная деталь и притир .

Но когда используется паста из карбида титана этого не происходит .

Был у меня случай , когда чугунную втулку от станка вместо расточки довели чугунным притиром с алмазной пастой .

Через неделю станок стал греметь , когда разобрали , оказалось ,что вал вращавшийся в чугунной втулке протёрся на 0,1мм .

У меня на заводе делают чугунные втулки для регулятора авиационного гидропривода ГП-25 , так их проходится доводить в класс А при помощи чугунных притиров .

Категорически запрещено доводить их любой абразивной пастой , кроме пасты из карбида титана .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, а на чём основана такая особенность карбид-титановой пасты в данном случае? Она дорогая, дефицитная или вообще неуловимая? Для частного лица

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А паста из карбида титана не внедряется в поверхность деталей и шаржированного слоя не образует .

На моём заводе такой пастой доводят ещё и бронзовые детали для гидроприводов ГП-25 .

Эта доводочная паста не внедряется даже в бронзу .

Купить такую пасту вполне возможно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое главное,что бы притирчик был четкий-в размере.А остальное ерунда.Пасты там никакие и ненужны. Много я за свою жизнь перетер *дырочек* под золотнички гидрораспределителей.Притир,масло чистое-любое и вперед только не дрелью а ручками не быстро туда-обратно и вращая вокруг оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно чугунные отверстия,именно чугунным притиром.Это и есть что называется доводка.Вот в марку чугуна притира не вникал.Но периодически притир править обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам одно или даже несколько отверстий этим притиром обработать точно хватит даже если он мягче гильзы,а он по любому мягче гильзы.Главное что бы притирчик был точен в изготовлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Интересно, почему карбид-титановый не шаржируется ни в чугун ни в прочее? Абразив всё-таки, вроде как обязан.

 

Raper, притир пока чёткий, на пару гильз, говорите, хватит - мне больше пока и не надо. Прям-таки 5 соток (0.05мм) при диаметре 60мм так просто без абразива с одной СОЖ смогу снять, даже не вспотевши? :)

Изменено пользователем yoric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yoric, Встречалась технология притира расточенного цилиндра от мотоцикла минск диаметр 52мм. Так вот материал притира чугун. Притирается в токарном станке. Так что чугун по чугуну -проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доводка чугуна по чугуну точно работает без абразива, вот пример как я делал, немножко не отверстия а плоскость, но сути не меняет http://www.chipmaker.ru/topic/82254/page__view__findpost__p__2676150

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0.05-0.1мм - это доводка или больше? Поделитесь рецептом СОЖ на скипидаре, пож-ста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто скипидар

 

Только не из хозмага

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со скипидаром лучше качество поверхности? А если чугун - гильза для ДВС, и скипидар впитается в поры, может и подпортить скольжение дюралевого поршня и хромированных колец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может и подпортить скольжение дюралевого поршня и хромированных колец

Испарится, смоется. да, скипидар это масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть, если я правильно понял, сначала с абразивом (любым, хоть алмазным?) снимаем основное, потом доводка без абразива (со скипидаром, или ещё пищевую соль советуют)? Во время доводки внедрившийся абразив вылетит, измельчится, получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вообще без абразива доводил, но там максимум 5мкм съема надо было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притирал цилиндр Планеты3 чугунным притиром с карбидом бора,потом пастой ГОИ-никаких проблем не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир, "никаких проблем не было" - это какой пробег?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это какой пробег?

Притирал где-то в 70-х годах,до сих пор на ходу.Ездил не много,но тысяч 5 прошел точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.