Перейти к содержанию
Hydrogen

Изготовление бронзовых втулок

Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток!

 

Начну с того что мы занимаемся ремонтом холодильных компрессоров герметичного типа (я лично "специализируюсь" на scroll типе)

 

До недавнего времени покупал втулки - стальная рубашка с "розовым металлом" (бронза с оловом помоему)

 

но сейчас пошли другие газы и масла и стало разбивать сами сёдля для втулок

 

сейчас делаю втулки из дюралюминия, стенка порядка 3мм - результаты отличные, проводилось множество тестов и прекрасно, НО...

 

некоторые клиенты настаивают на бронзовых втулках для дорогих машин... я в ответ смотрю вот так О_О но делать надо...

 

когда консультировался, сказали что для втулки бронзовой чтоб она имела "твёрдость" как они выражаются и не выпала из гнезда нужна стенка в 10мм!!!!!!!!

 

у меня в голове не укладывается такое...

 

Это действительно так??? помоему тех же 3мм для бронзы по уши хватит чтобы прочно держаться в седле, тем более что для подстраховки во втулки делаю штифты (фрезерую внешнюю стенку втулки и седло, как делали при строительстве пирамид и заливаю туда спец. эпоксидный клей стойкий к химикатам и температурам.

 

Какая стенка бронзовой втулки нужна чтобы она была "надёжной"?

 

Благодарю

 

П.С> написал так много отступления на всякий случай если вдруг спросят для каких целей втулки и т.д. кстати сёдла из чугуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Доброе время суток!

 

Начну с того что мы занимаемся ремонтом холодильных компрессоров герметичного типа (я лично "специализируюсь" на scroll типе)

 

вы их что, разрезаете. ремонтируете и снова свариваете???

Типа Copeland и Performer?

лихо... в россии такие выкидывают..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, люди знают как пирамиды делают....

Вы бы лучше картинку кинули, а то трудно понять. А если учесть, что у нас таких ремонтников нет (не врет же сам Allent!), то....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так точно, Copeland, Performer, Millenium, Hitachi scroll изменяющейся скорости и т.д.

 

Режем, разбираем, ремонтируем, собираем обратно... :shok: пока "отпускаем" на установку 1 в день, т.е. в среднем 25-30 в месяц. Качество 99%, т.е. из 100 по гарантии возвращается 1...

 

Их кстати помоему никто не делает... ремонтируют reciprocating т.е. пистонные но в основном это делают так что лучше бы не делали... да это как и во всех работах с механикой, что автомобили что компрессоры...

 

Я кстати там опечатался... втулки из дюралюминия 4-5мм стенка. 3мм только на очень тонких валах (3см диаметром)

 

 

Отобьюсь про пирамиды ))))) щас на скорую руку найти не могу, но помню читал в энциклопедии давно уже о кладке камней в пирамидах. Они делали выемки т.е. выбивали полость в каменных блоках так чтобы полости двух лежащих друг на друге блоков образовывала одну полость. туда сверлилась дырочка и заливался металл.

 

Сейчас нет втулок полуготовых, потом будут сфоткаю. если на словах то: в седле делается канавка, на наружней стенке втулки тоже делается канавка. эти канавки при запихивании прессом втулки образуют "полость". Эта полость заливается эпоксидкой и получается примерно тоже что называют "шпоночным соединением" :) нужно ли это? да, т.к. когда в компрессор возвращается жидкий газ, испаряясь во втулках он выталкивает всё масло и они остаются сухими. Естественно мгновенное залипание втулок и их срывает с сёдел. Из-за мощи мотора они продолжают "работать" пока седло не увеличивается до состояния когда ротор ударяется об статор. Так вот чтоб не выкидывать статоры я делаю такую хитрость... Втулка прилипает к коленвалу и мотор останавливается. Если есть защитный модуль то и обмотка остаётся целой, если нет то реставрация намного проще.

 

 

остаётся вопрос - действительно ли бронзовые втулки должны иметь 10мм стенку чтобы не терять упругость т.е. держаться крепко в сёдлах? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В шестнадцатиклапанной автомобильной "голове"

внешний диаметр запрессованной втулки под клапан 12мм , внутренний 6.99 .

Материал ЛМНЦ .

Правда прессуют под жидким азотом :nea: , а потом только сверлят "пушечными" свёрлами .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
внешний диаметр запрессованной втулки под клапан 12мм , внутренний 6.99 .

Материал ЛМНЦ .

Правда прессуют под жидким азотом :nea: , а потом только сверлят "пушечными" свёрлами .

это что? (состав?)

 

стенка на очень маленькой втулке 2.5мм? в принципе получается также как с аллюминием

 

что с азотом понятно, там просто точности другие... :)

 

нам можно было бы втулки до -50 охлаждать и засовывать в тёплые детали, но надо ли оно?

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так точно, Copeland, Performer, Millenium, Hitachi scroll изменяющейся скорости и т.д.

 

Режем, разбираем, ремонтируем, собираем обратно... :nea:

офигеть.....

я правда не знаю более надежного компрессора чем Copeland спиральные..

а какой подшипник вы хотите там перепрессовывать?

и соственно, почему смена хладагента привела к выходу подшипников из строя??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достаточно стенки-3мм ,под запрессовку.,но посадка должна быть выполнена точно из под развертки или координатки.

У нас на заводе делают шаровые краны-200 атм. Там шар 120 мм вращается в цапфах.,цапфы вращаются, в Бронзовых втулках-3мм.

Раньше были стальные втулки,но они давали задиры. Конструктор долго не давал разрешение на бронзу,боялся,что раздавит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это что? (состав?)

Латунь .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
офигеть.....

я правда не знаю более надежного компрессора чем Copeland спиральные..

а какой подшипник вы хотите там перепрессовывать?

и соственно, почему смена хладагента привела к выходу подшипников из строя??

 

Действительно, Copeland Scroll это самые лучшие герметичные компрессора. Плюсов масса, начиная с динамического сухого (т.е. не смазываемого) scroll'я, продолжая покрытыми тефлоном втулками и заканчивая качеством материалов (например "псевдоколенвал" закален так хорошо что тупится "Cemented carbide/Widia" - не знаю как по-русски его называют).

 

Подшипников там нет. Практически все герметичные компрессоры, как Scroll так и Reciprocating не имеют подшипников. Только такие как hitachi с изменяемой скоростью имеют роликовый подшипник под scroll'ем.

 

Не смена хладагента убивает компрессоры.

 

Стандартный сценарий:

 

Огромный кондиционер (с компрессором в 50HP) радиатор-испаритель требует особого внимания чтобы не залипал пылью. периодическое продувание под давлением и т.д. промывка фильтров обязательна но как всегда это с людьми - забывают... или придёт вечером уборщица и начнёт уколбашивать об стенку коврики, вся эта пыль налипает на фильтры и блокирует циркуляцию воздуха. Если испаритель не достаточно "нагревается" то из-за большого объёма прогоняемого газа, в жидком состоянии он попадает в компрессор. Сам по себе газ это офигеннейшее обезжиривающее средство. Плюс к этому, в жидком состоянии он сгущает масло, охлаждая его примерно до -30 градусов (в случае с R-22). Все трущиеся детали из-за отсутствия масла между ними начинают разогреваться. При определённом нагреве масло отпускает и оно поднимается с растворённым газом в главный картер масла под scroll'ем. Сам scroll находится постоянно (при давлении ~250 psi) около 80 градусов. При таком резком нагревании газ начинает расширяться в очень агрессивном режиме и просто напросто выдувает всё масло напрочь из смазываемых деталей а то и из компрессора вообще. Из-за особенности конструкции спиральные компрессоры от такого не дохнут (гидравлический удар) но из-за отсутствия масла его просто напросто убивает трением.

 

Если интересно, могу показать конструкцию компрессора на фотках с подробным описанием всех деталей :nea:

 

 

Вадим спасибо :) посмотрю выгодность материала и потом потестирую... если его используют под клапана то думаю в компрессорах он себя покажет просто блестяще...

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Если интересно, могу показать конструкцию компрессора на фотках с подробным описанием всех деталей " Очень интересно, ставить ставил но внутрь не лазил, ломаются редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделаем :diablo: щас как раз реставрирую Copeland ZR94 (семь с половиной лошадей)

 

Ломаются 99% по вине установщиков или сервиса и 1% фабричный брак... некоторые нюансы конструкции как например расположение провода внутри - очень таки непродуманные детали. Например иногда перетирает провод в незащищённых местах об корпус... как такое допускают не знаю, я даже мыло copeland'цам слал... но они видно наслали на то что я слал :D В основном у Copeland'a только это. Остальное всё ошибки сборки например забывают вставить клапан разгрузки (кругленький биметаллик) и компрессор работает в 30-40 процентром bypass'e

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
если его используют под клапана

Там "хитрая" латунь .

Легированная марганцем и никелем .

Но это для ДВС . :diablo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сфоткай процесс реставрации если не влом. Просто позновательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сфоткай процесс реставрации если не влом. Просто позновательно.

ага!

у меня ZS 26 убитый стоит. пропала фаза в нем. такое впечатление что защита не сработала назад.

так я его тогда починю :diablo:

при нынешнем курсе рубля он вообще улетных денег стоит...

есть резон попробовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ага!

у меня ZS 26 убитый стоит. пропала фаза в нем. такое впечатление что защита не сработала назад.

так я его тогда починю :)

при нынешнем курсе рубля он вообще улетных денег стоит...

есть резон попробовать

если механика целая то конечно можно. Процесс расскажу. Если будут вопросы задавай

 

вообще zs26 это махонький компрессор, 3.5 лошади... корпус должен быть как у zr36 и подобных. Щас на видео сниму разборку верхней части ZR72 (6 лошадей) у него корпус больше а в принципе всё также.

 

если он в другую сторону вращался то:

 

если не спас тормоз и просто не сгорела быстрее обмотка, то он скорее всего кирдыкнулся зажрав втулки и начал бить ротором по обмотке. Но это не факт, бывает и иначе. В любом случае это реставрируется. Если есть таких же размеров scroll'и (zr, zf, zs) то можно из нескольких один собрать, т.к. в принципе они по контрукции практически одинаковые. Есть маленькая разница в фрезеровании самой спирали и в самом корпусе (выходов больше например чем у zr)

 

пошел видео делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вообще zs26 это махонький компрессор,

1500 личных, заплаченных за него евро.. :)

стоимость годного к применению хозяйственного автомобиля :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллега, я, чес слово, крышей еду. За Пирамиды спасибо - познавательно, хотя и не знаю куда применить.

 

Как я понял, есть некая втулка, которая вставляется в какой-то монолитный материал? В таком случаю, беру на себя ответственность, что 0,5 мм хватит. При условии монтажа с натягом и разверткой по месту. Такие же тонкие стенки можно применять при использовании клеев "вал-втулка". Просто не знаню, могут ли анаэробы работать в такой агрессивной среде.

 

Вы все таки сделайте фото узла - интересно мозги напрячь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто не знаню, могут ли анаэробы работать в такой агрессивной среде.

могут.отлично могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

блин народ со временем с русским проблемы начались... :( ну как это называется? замена подшипников, скользящие втулки или как??? когда оставляется 0.05мм зазор и это дело находится под постоянной смазкой... может я неправильно называю и беса гоню? :)

 

снял видео теперь надо сжать и закачать... куда? youtube, googlevideo?

 

насчет махонького прошу прощения не хотел задеть :) просто это как работать в сервис центре BMW... нормальный смертный убъётся за поршень для бэмки его а в сервис центре их по полу пинают...

 

вот чисто для сравнения, черненький твой а синенький - 25 лошадей перформер с которыми приходится работать... есессно махоньким кажется :)

 

p1010418.jpg

 

а это его ракушка :)

 

p1010414.jpg

 

а вот так нахально использую перформер 125... качаю им воздух... с 0 до 120 psi одна минута 10 сек. бак размер не знаю в литрах но здоровый... щас посмотрел на фотку... надо бы там помыть гы :) и провода нормально положить... а то как наскоряк делал (когда сгорел родной компрессор) так и осталось...

 

p1010420rrf.jpg

Изменено пользователем Hydrogen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А такие втулки не помогут? www.gidmash.ru/catalog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где же втулка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для посадки с натягом деталь охлаждают в жидком азоте, как говорили выше, или в смеси искуственного льда и ацетона только температура меньше -79 град. Правда не представляю как тогда клеить" шпонку". Сильным отличием от стандартной ситуации, отсутствие идеальной смазки в паре трения.

 

А что за улитки на фото и какие функции они выполняют. И зачем тогда поршневые головки?....для повышения давления ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это так называемые спиральные компрессоры для холодильного оборудования. А на фото и есть спирали для сжатия газа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ломаются 99% по вине установщиков или сервиса и 1% фабричный брак... некоторые нюансы конструкции как например расположение провода внутри - очень таки непродуманные детали. Например иногда перетирает провод в незащищённых местах об корпус... как такое допускают не знаю, я даже мыло copeland'цам слал... но они видно наслали на то что я слал :D В основном у Copeland'a только это. Остальное всё ошибки сборки например забывают вставить клапан разгрузки (кругленький биметаллик) и компрессор работает в 30-40 процентром bypass'e

 

Хех, вы рассуждаете как инженер, а у них есть экономисты. Делайте идеальное оборудование, которое не ломается - и очень быстро останетесь без работы, а так и им хорошо и вы как я понимаю не в накладе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.