Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

H55

Стирание виниловых пластинок, или карусельный для DJ.

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Имеем - много пластинок, и следует превратить их все в чистые болванки - заготовки, кои уже пойдут под рекордер для записи новой музыки. У меня есть какие-то мысли по поводу процесса, хотелось бы услышать дополнения или критику. Вот они:

 

0: В любом случае предполагаем под пластинкой жесткую шлифованную в зеркало планшайбу. Инструмент перемещается строго перпендикулярно плоскости пластинки с заданной подачей. Прижим пластинки жесткий, по типу дисков болгарки, через ось. Обороты произвольные.

1. Срезать верхний слой широким резцом, по типу шабера.

2. Узким резцом.

3. Торцевой фрезой.

4. Дорожки заглаживаются горячим валиком, сделанным из калибра и нагреваемым токами свч\нихромом рядом или даже внутри.

5. Внешний нагрев феном, и заглаживание холодным валиком.

6. После методов 1-3 проходить горячим воздухом на вращении, дабы сгладить царапины от резца. А можно применить и №4.

7. Прессование в нагретом состоянии и выдержка. Делаем две матрицы, греем их, вкладываем внутрь пластинку, и под давление.

 

В итоге должны получить гладенькую, плоскопараллельную пластинку на выходе. Целостность яблока не рассматриваем.

 

Какой метод лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А просто ик лампочкой пробежать по спирали непрокатывает ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал я в юности давить из грампластинок корпуса ходовых огней на мотолодку, разрушается пластик от нагрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Либо полимер начинает терять свои свойства, это если температуру больше. Если меньше чуть - оплавляются незначительно. Так что не прокатывает. Делал эксперимент - на сутки подогрев. В итоге дорожки сплавляются неравномерно, на выходе оно даже пытается еще что-то играть. Термофен на маленькой температуре. Думаю режимы там не подберешь, только механически.

Поэтому карусельный. Пусть сдерет верхний слой с дорожками, а потом прецизионной раскаткой мы их...с локальным подогревом. Без него и не стоит.

Изменено пользователем H55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как к ацетону они но мона попробовать ацетировать те мокать на 10-20 секунд в хч ацетон потома сушка прим сутки далее тиснение с матрицы ил запись на фонгравере

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.А если попробовать прессовать между двумя нагревающимися полированными пластинами из нержи или даже стекла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технофил, №7 в моем сообщении. Я имел в виду как раз две полированные матрицы-пресс. Неизвестна текучесть материала, но это можно выяснить. Главное чтобы не получилась конструкция типа молота под 2000 тонн.

Желательно компактно, а процесс по времени растянуть никто не мешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На заводе виниловые пластинки прессовали в матрицы. Получали сразу и дорожки и ровную поверхность. Повторить заводскую технологию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подсуньте под покрытие гладильной доски и эксплуатируйте жену (подругу, мамашу) втихую три сорокопятки за две глажки на шару будут изглаживацца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Повторить заводские технологии теперь могут лишь единицы из тех самых заводов. У меня задача проще - не штамповать их, а стирать существующие. Это же, по существу, деталь, некий кругляк из заданного материала с заданными допусками к шероховатости и параллельности. Но никакой плоскошлиф тут конечно, не катит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в дорожках много грязи и термо разглаживание не айс потома материал старееть и сохнеть и не такой эластичный при нарезке гравером или тиснением с матрицы будет типа на про граверовка на грязи и непропрессовка при теснении тока типа речь или низкие частоты писаться то ггг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никакого тиснения, далее они индивидуально нарезаться будут. То бишь нужны заготовки очень ровненькие, чтобы и шумов не было и чтобы иглу рекордера не "того".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если снимать резанием, толщина блина ощутимо уменьшиться. Насколько это критично - вопрос. Хотя делали же когда-то записи на рентгеновских пленках.

Вообще под нагревом пластиночный пластик хорошо плывет, из пластинок с помощью строительного фена можно делать вазочки, кладя пластинку центром на консервную банку и прогревая феном периметр. Но есть нюанс. Не знаю как именно пластинки, но вообще многие пластмассы со временем сохнут и теряют свои свойства. В этом случае нагрев мало чего даст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

H55,

Может продать по сходной цене , если коллекция хорошая. И купить чистых болванокк . Продают . Сам интересовался записью на винил . Считаю , что без специальных прессов с подогревом , как приштамповке винила , ровную поверхность получить не удасться... Мех способы дадут шероховатость что при последующем нарезании заставят "прыгать "ракордер и дадут доп шум .... Где-то лежит старая книга по произвоству винила . Если надо очень , попробую найти . Но что с ней далее делать...вопос...там что то около 600страниц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я бы все записанное поле сошлифовал бы аккуратно и полирнул бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где-то в архиве лежат книги по производству дисков из алюминиевых сплавов для ЭВМ.

там огромные блины точили алмазными резцами, припуски очень малые.

 

В порядке гипотезы:

делаем основание - планшайбу, желательно предусмотреть на ней подвод вакуума. центровочная бобышка, крепим пластинку на бобышке, вакуум жмет равномерно пластинку к планшайбе.

Далее, резец - алмаз с круглой пластинкой или эльбор.

типа как гексанитовые вставочки РЭО, в резцы чистовые, аналог широкого резца. Или еще называют, чистовым точением. В идеале может заменить шлифовку.

Ищите на ю-тубе алмазное точение и т.д.

Там применяют высокооборотистые шпиндели с чистовыми алмазными резцами для точения лазерных медных зеркал. да и важный момент - фундамент или пневмоподвеска нужна - ого-го го какие, а то волны побегут.

Ну как-то так, картинок видяшек накидать в тему?

 

ПС: Свиридов есть? или Ойстрах? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или переходить на скилеты те на пленке от рентгена делать тож ранше в ходу были :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пластинки еще надо вакуумом к планшайбе прижимать при точении. Сомневаюсь, что старые пластинки идеально ровные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...кои уже пойдут под рекордер для записи новой музыки...

Вы эстет?...Зачем Вам красивая поверхность?

Пишите прямо в те дорожки...

К своему стыду(радиоинженер по образованию)не знаю теперешнюю технология записи рекордером(на ум приходит аналогия с фонографом Эдисона...),хотя родственники когда-то работали на"Апрелевке"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пластинки еще надо вакуумом к планшайбе прижимать при точении. Сомневаюсь, что старые пластинки идеально ровные.

Они и не ровные. Край и центральная часть выступают над основной поверхностью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они и не ровные. Край и центральная часть выступают над основной поверхностью...

Я знаю о профиле в сечении. Имел ввиду плоскость. Со временем при неправильном хранении …….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В порядке гипотезы:

делаем основание - планшайбу, желательно предусмотреть на ней подвод вакуума. центровочная бобышка, крепим пластинку на бобышке, вакуум жмет равномерно пластинку к планшайбе.

Далее, резец - алмаз с круглой пластинкой или эльбор.

типа как гексанитовые вставочки РЭО, в резцы чистовые, аналог широкого резца. Или еще называют, чистовым точением. В идеале может заменить шлифовку.

Ищите на ю-тубе алмазное точение и т.д.

Там применяют высокооборотистые шпиндели с чистовыми алмазными резцами для точения лазерных медных зеркал. да и важный момент - фундамент или пневмоподвеска нужна - ого-го го какие, а то волны побегут.

 

Чем все это городить так дешевле пару сотен болванок купить.

 

Просто зажать пластинку между плоскими дисками, раскрутить ее до 5 - 8 тысяч оборотов, на таких оборотах пластинке добавится немного "твердости" засчет гироскопического эффекта, и аккуратненько шлифануть ее небольшим камнем азмазным на направляйке, потом полирнуть. Там снять нужно всего чуть меньше десятой доли миллиметра. Самое главное тут диски, к которым будут прижимать пластинку, они должны быть идеально зацентрованы и идеально гладкие, ход их должен быть очень плавным, желательно чтобы один из дисков, лучше опорный, был довольно тяжелым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
ПС: Свиридов есть? или Ойстрах?

Нет, там есть Высоцкий, Irron maiden , modern talking , самоцветы. Никто в здравом уме не будет стирать редкие вещи.

 

Вы эстет?...Зачем Вам красивая поверхность?

Пишите прямо в те дорожки...

Со времен фонографа много изменилось. Фонограф писал методом погружения иглы, потом появился метод поперечной записи (канавка колеблется по горизонтали), затем уже всякие стерео пошли с ихней суммой и разностью. Вот это-то мне и надо. А у них сапфировый резец и микронные допуски. Любая царапина на заготовке приводит к модуляции резца. Причем волнообразность заготовки тоже роль играет, но задачи "делать как заводы" не ставилось.

 

Кстати во времена фонографа можно было поставить очень острый резец и стереть все записанное. Слой был толстым, хватало на сколько-то раз. Для записи использовался резец с меньшим углом, для проигрывания - совсем тупой.

Изменено пользователем H55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так Вы что, собираетесь писАть прямо по винилу? Вроде технология эта не такая. Там писали на восковую болванку, потом ее металлизировали и уж эту металлизацию использовали как матрицу для печати.

Я сам коллекционер винила. У меня коллекция более тысячи пластов. Жалко их под резец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...Вроде технология эта не такая...

Это для масссового производства,а ТС для единичных записей

использовать "болванки" собирается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.