Перейти к содержанию
Алексей47

газовое азотирование 12Х18Н10Т

Рекомендуемые сообщения

Кто сталкивался с газовым азотированием 12Х18Н10Т? на данный момент начинаю эксперементировать, кто что может предложить. Как лучше подготовить поверхность. При обычном азотировании слой не ложится.Нашел информацию про удаление оксидной пленки до азотирования путем травления. В планах попробовать как обычное так и электролитическое травление. Теоретически за какое время будет образовываться оксидная пленка при перемещении из травителя в печь? Кто что может посоветовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Азотирование этой стали можно производить помещая вместе с деталями, в реторту небольшое количество хлористого аммония смешанного с кварцевым песком, или электрокорундом, применяемых на пескоочистке (или в литейке). Температура 600 -620 град, скорость очень медленная, за 15 час получится слой ок. 0,1 мм, а может и меньше. Процесс очень проблематичный и не удивляйтесь если слоя, вообще не будет, это значит, что у вас где-то есть подсос воздуха. Если немного не угадать расход аммиака, получите одну сплошную эпсилон-фазу. По большому счету, азотировать эту сталь крайне нетехнологично. Механической ценности азотированный слой не представляет почти никакой, по причине мягкой сердцевины и при контактных нагрузках он в конце концов растрескается и разрушится по причине мягкой подложки, да и хрупкость слоя, при таком составе стали будет повышенная. Антикоррозионной ценности этот слой так же не несет потому, что 12Х18Н10Т сама посебе в высшей степени коррозионно стойка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей47, задача-то какая стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yojik1111, Задача стоит следующая- найти способ азотирования нержавейки, в качестве материала была выбрана сталь 12Х18Н10Т

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SDF, Для чего помещать хлористый амоний с кварцевым песком? Какие реакции протекают с ним?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задача стоит следующая- найти способ азотирования нержавейки

я имел в виду конечный результат-чего добиться хотите этим от нержавейки? или это теоретическте изыскания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для отработки азотирования нержавейки, вы выбрали не самый лучший вариант стали. На поверхности этой стали образуется очень плотная защитная пленка, которая реагирует с хлористым аммонием и распадается, позволяя азоту внедряться в металл. Точного течения хим. реакций не скажу, но знаю точно, что аммоний помогает, только может забиваться выхлоп из реторты. Мы еще применяли пескоочистку деталей непосредственно перед загрузкой в печь. Азотируйте, лучше стали типа 30Х13. Они нормально калятся и держут необходимую твердость до 600 град и их можно потом будет использовать в механизмах. Азотируются они (30Х13) при температуре 560, скорость может быть несколько замедленной. Хлористый аммоний не нужен. Но лучше всего азотировать нержавейки на ионном азотировании, там все равно "с какой стороны тюбитейка", азотируется все, аж шелестит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.