Спирт 146 #1 Дата: 20.03.2015 20:41 Есть возможность купить двигатель постоянного тока но на нём нет бирки, и тип, продавец не знает. Со слов продавца его мощность 1Квт 1500Об\Мин. Вопрос к сообществу как можно более, или мене точно определить его мощность и обороты. На какие нюанса надо обратить внимание. Подключить для проверки его возможно, ток холостого хода помереть могу клещи для измерения постоянного тока есть, да и по переменки промерять не проблема. с оборотами хуже механического тахометра нет. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Demento 13 #2 Дата: 20.03.2015 20:55 Для двигателя постоянного тока, нужно в первую очередь знать напряжение обмотки возбуждения,ток. А также рабочее напряжение и ток. Обороты это обратнопропорциональная зависимость к напряжению. Тоесть чем меньше обороты - тем больше напряжение. По Вашему двигателю... странный он какой-то. Он очень похож на крановый двигатель-редуктор переменного тока. Вы уверенны что это действительно постоянка? Фото клемной коробки? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Спирт 146 #3 Дата: 20.03.2015 22:09 Вы уверенны что это действительно постоянка? Фото клемной коробки? То что это двигатель сомнений нет. внешний вид очень близок к сери ДП 100 http://energo-vesta.com.ua/catalog/electrodvigatel/seria-dp100.html 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viator 163 #4 Дата: 20.03.2015 22:35 (изменено) Действительно похож на двигатель серии ДП , а какой именно Вы можете определить измерив высоту от центра вала до плоскости на которой стоят лапы . Если расстояние равно 100мм значит ДП-100 , 150 - дп-150 и т.д. также можно прикинуть тип исходя из веса : http://elektro-dviga...ogo-toka-d.html Изменено 20.03.2015 22:40 пользователем viator 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Спирт 146 #5 Дата: 20.03.2015 23:01 viator, Да процентов на 90 это он. Как определить его параметры, 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
savuniasha 56 #6 Дата: 20.03.2015 23:23 Похож? Только немного больше. Действительно важно знать напряжение, а обороты в прямой зависимости. И еще, обороты просаживаются под нагрузкой. Можно запустить на малом напряжении, а потом плавно поднимать напряжение и замерять ток. А дальше по закону Ома. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сергей-1971 29 #7 Дата: 20.03.2015 23:50 с оборотами хуже механического тахометра нет. Кроме механического тахометра существуют оптические (кто как называет кто лазерный кто цифровой) Если б вы с моего региона то можно померять было .Или найдите может у кого из форумчан поближе есть тахометр. У меня электронный DT-2234C. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vodav 53 #8 Дата: 22.03.2015 05:27 Это постоянник, серия "П", смешанное возбуждение. Плюсы: - Возможность работы без управляющего привода постоянного тока - Хороший тяговый момент на валу Минусы: - существенная зависимость оборотов от нагрузки - сложность реверсирования "на ходу" 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Анатолийтелеком 7 #9 Дата: 22.03.2015 06:04 Возможно двухполюсный двигатель с доп.полюсами. Был движок подобного типа-ПС-41,0,25КВт на 110 вольт,работал на косилке от 220 вольт через диодн.мост (220 пост тока)-отработал 3 сезона,сломался вал от вибрации (воины ушатали). Возбуждение было параллельное,доб.полюса-последовательно с якорем 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вал 624 #10 Дата: 22.03.2015 13:44 В первом посту на фотке 2 агрегата. На втором стрелка направления вращения. Он использовался как генератор (возбудитель) . Фотку шильдика нельзя выложить? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Спирт 146 #11 Дата: 22.03.2015 19:54 (изменено) В первом посту на фотке 2 агрегата. На втором стрелка направления вращения. Он использовался как генератор (возбудитель) . Фотку шильдика нельзя выложить? Нет, это не генератор, это другой двигатель на продажу 0,46кВт. Сегодня поехал на базар для детального изучения двигателя. Высота от центра вала, до нижней плоскости лап крепления 140мм. Диаметр статора 247мм. Длинна корпуса двигателя, без вала 410мм. Длинна вала 52мм, диаметр 22мм. Смущает какое то не здоровое пятно на коллекторе, на фото видно. Изменено 22.03.2015 19:55 пользователем Спирт 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Спирт 146 #12 Дата: 22.03.2015 20:12 Минусы: - существенная зависимость оборотов от нагрузки По вашему мнению решить проблему TDA1085, или U211B с обратной связью может? Минусы: - сложность реверсирования "на ходу" Если можно расскажите по подробнее? Думал ставить два пускателя с электромеханической блокировкой и тормозной резистор. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
vodav 53 #13 Дата: 23.03.2015 13:29 решить проблему TDA1085, или U211B с обратной связью 100% -ю регулировку оборотов с этим двигателем можно сделать только, если есть обратная связь от датчика вращения, тахогенератора. Обратная связь по ЭДС якоря здесь не работает ввиду наличия последовательного возбуждения. Если Вас устроит потеря половины момента на валу, то последовательное возбуждение можно будет отключить. С TDA-шками и, тем более с U211, я дела не имел. Я работал с более серьезными промышленными приводами, с контуром регулировки скорости и с контуром регулировки тока, как минимум. Сложность реверса для этого двигателя заключается в необходимости коммутации обмотки последовательного возбуждения, что не есть хорошо, если помнить о такой штуке, как напряжение самоиндукции. К стати, даже не пытайтесь на "ходу" рвать цепь питания якоря, а тем паче, обмотки параллельного возбуждения по цепи постоянного тока. Пускателя хватает только на одно выключение. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kvadra 117 #14 Дата: 13.04.2015 19:15 Если можно расскажите по подробнее? Делал привод с обратной связью(вариантов со стабилизацией оборотов- несколько) по схеме на сайте http://electronics-lab.ru/blog/82.html .И свои некоторые доработки всунул (КП302 заменил на LM317) мою плату с схемой с сайта (SMD + Dip) можно скачать по ссылке - https://yadi.sk/d/Gz253ZYVGpeJN Привод имеет плавный пуск . 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
теоретик 774 #15 Дата: 14.04.2015 19:57 По Вашему двигателю... странный он какой-то. Он очень похож на крановый двигатель-редуктор переменного тока. Мне каэцца, что это именно двигатель постоянного тока марки п11. Но они, вроде бы, все на 3000 об/мин. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
kvadra 117 #16 Дата: 15.04.2015 08:11 Двигателя этой серии имеют некоторую особенность: при реверсном подключении - выдают другие обороты (обычно указываются на табличке ). А на счёт оборотов - они различные. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Дан581 70 #17 Дата: 15.04.2015 19:09 Уверен что это П21, у меня такой на токарном станке стоит. Подключена только одна обмотка возбуждения, шунтовая. Работает хорошо. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
savuniasha 56 #18 Дата: 15.04.2015 23:46 Уверен что это П21, Так я сразу говорил это см. пост номер 6. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
7dkvd 410 #19 Дата: 19.04.2015 19:11 Тот серый очень похож на П-11 Ну в общем чтото из отого типа. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
savuniasha 56 #20 Дата: 19.04.2015 19:37 Тот серый очень похож на П-11 На сером читаемая родная табличка. Четко видно П21М 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение