Перейти к содержанию
Спирт

Вопрос по двигателю постоянного тока.

Рекомендуемые сообщения

Есть возможность купить двигатель постоянного тока но на нём нет бирки, и тип, продавец не знает. Со слов продавца его мощность 1Квт 1500Об\Мин. Вопрос к сообществу как можно более, или мене точно определить его мощность и обороты. На какие нюанса надо обратить внимание. Подключить для проверки его возможно, ток холостого хода помереть могу клещи для измерения постоянного тока есть, да и по переменки промерять не проблема. с оборотами хуже механического тахометра нет.

post-96804-051042300 1426884104_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для двигателя постоянного тока, нужно в первую очередь знать напряжение обмотки возбуждения,ток. А также рабочее напряжение и ток.

Обороты это обратнопропорциональная зависимость к напряжению. Тоесть чем меньше обороты - тем больше напряжение.

 

По Вашему двигателю... странный он какой-то. Он очень похож на крановый двигатель-редуктор переменного тока.

 

Вы уверенны что это действительно постоянка? Фото клемной коробки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы уверенны что это действительно постоянка? Фото клемной коробки?

То что это двигатель сомнений нет. внешний вид очень близок к сери ДП 100 http://energo-vesta.com.ua/catalog/electrodvigatel/seria-dp100.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Действительно похож на двигатель серии ДП , а какой именно Вы можете определить измерив высоту от центра вала до плоскости на которой стоят лапы . Если расстояние равно 100мм значит ДП-100 , 150 - дп-150 и т.д.

 

также можно прикинуть тип исходя из веса : http://elektro-dviga...ogo-toka-d.html

Изменено пользователем viator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

viator, Да процентов на 90 это он. Как определить его параметры,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похож? Только немного больше.

Действительно важно знать напряжение, а обороты в прямой зависимости. И еще, обороты просаживаются под нагрузкой. Можно запустить на малом напряжении, а потом плавно поднимать напряжение и замерять ток. А дальше по закону Ома.

post-68377-062957600 1426892270_thumb.jpg

post-68377-003513600 1426892875_thumb.jpg

post-68377-049075900 1426892923_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с оборотами хуже механического тахометра нет.

Кроме механического тахометра существуют оптические (кто как называет кто лазерный кто цифровой) Если б вы с моего региона то можно померять было .Или найдите может у кого из форумчан поближе есть тахометр. У меня электронный DT-2234C.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это постоянник, серия "П", смешанное возбуждение.

Плюсы:

- Возможность работы без управляющего привода постоянного тока

- Хороший тяговый момент на валу

Минусы:

- существенная зависимость оборотов от нагрузки

- сложность реверсирования "на ходу"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно двухполюсный двигатель с доп.полюсами.

Был движок подобного типа-ПС-41,0,25КВт на 110 вольт,работал на косилке от 220 вольт через диодн.мост (220 пост тока)-отработал 3 сезона,сломался вал от вибрации (воины ушатали).

Возбуждение было параллельное,доб.полюса-последовательно с якорем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В первом посту на фотке 2 агрегата. На втором стрелка направления вращения. Он использовался как генератор (возбудитель) . Фотку шильдика нельзя выложить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В первом посту на фотке 2 агрегата. На втором стрелка направления вращения. Он использовался как генератор (возбудитель) . Фотку шильдика нельзя выложить?

 

Нет, это не генератор, это другой двигатель на продажу 0,46кВт.

 

Сегодня поехал на базар для детального изучения двигателя.

Высота от центра вала, до нижней плоскости лап крепления 140мм.

Диаметр статора 247мм.

Длинна корпуса двигателя, без вала 410мм.

Длинна вала 52мм, диаметр 22мм.

Смущает какое то не здоровое пятно на коллекторе, на фото видно.

post-96804-026438300 1427053872_thumb.jpg

post-96804-048701100 1427053907_thumb.jpg

post-96804-061327400 1427053952_thumb.jpg

post-96804-026665000 1427054071_thumb.jpg

Изменено пользователем Спирт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Минусы: - существенная зависимость оборотов от нагрузки
По вашему мнению решить проблему TDA1085, или U211B с обратной связью может?
Минусы: - сложность реверсирования "на ходу"
Если можно расскажите по подробнее? Думал ставить два пускателя с электромеханической блокировкой и тормозной резистор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

решить проблему TDA1085, или U211B с обратной связью

100% -ю регулировку оборотов с этим двигателем можно сделать только, если есть обратная связь от датчика вращения, тахогенератора. Обратная связь по ЭДС якоря здесь не работает ввиду наличия последовательного возбуждения. Если Вас устроит потеря половины момента на валу, то последовательное возбуждение можно будет отключить. С TDA-шками и, тем более с U211, я дела не имел. Я работал с более серьезными промышленными приводами, с контуром регулировки скорости и с контуром регулировки тока, как минимум.

Сложность реверса для этого двигателя заключается в необходимости коммутации обмотки последовательного возбуждения, что не есть хорошо, если помнить о такой штуке, как напряжение самоиндукции. К стати, даже не пытайтесь на "ходу" рвать цепь питания якоря, а тем паче, обмотки параллельного возбуждения по цепи постоянного тока. Пускателя хватает только на одно выключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если можно расскажите по подробнее?

Делал привод с обратной связью(вариантов со стабилизацией оборотов- несколько) по схеме на сайте http://electronics-lab.ru/blog/82.html .И свои некоторые доработки всунул (КП302 заменил на LM317) мою плату с схемой с сайта (SMD + Dip) можно скачать по ссылке - https://yadi.sk/d/Gz253ZYVGpeJN Привод имеет плавный пуск .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По Вашему двигателю... странный он какой-то. Он очень похож на крановый двигатель-редуктор переменного тока.

Мне каэцца, что это именно двигатель постоянного тока марки п11. Но они, вроде бы, все на 3000 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигателя этой серии имеют некоторую особенность: при реверсном подключении - выдают другие обороты (обычно указываются на табличке ). А на счёт оборотов - они различные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уверен что это П21, у меня такой на токарном станке стоит. Подключена только одна обмотка возбуждения, шунтовая. Работает хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уверен что это П21,

Так я сразу говорил это см. пост номер 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тот серый очень похож на П-11

Ну в общем чтото из отого типа.

post-13857-099937100 1429470687_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тот серый очень похож на П-11

На сером читаемая родная табличка. Четко видно П21М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.