Перейти к содержанию
Kruso

Подскажите, пожалуйста, схему синхронизации транспортёрных лент

Рекомендуемые сообщения

Нужно синхронизировать три пролета конвейра. В идеале может быть продаются уже готовые небольшие мотор-редукторы со встроенным датчиком для отслеживания скорости вращения? Или к примеру, при перегрузке одного из пролетов конвейра может по возрастающему току потребления отслеживать и тормозить как то двигателя других пролетов?

Подскажите пожалуйста схему такой синхронизации для однофазных эл. моторов мощностью 0,15-0,25кВт. При обрыве ленты или заклинивании наверное датчик лучше ставить в натяжном ролике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все придумано до нас, цена готовых девайсов вас не обрадует. Потому что придумано это на взрослые конвейера. Значит если городить на коленке на вашу детскую мощность,то самое простое это блокировка пускателей при отключении. То есть если отключился пускатель первого конвейера он должен сразу отключить все конвейера которые сыпят на него. Запуск есно наоборот, сперва включился первый, потом только пошел запуск второго, потом третьего .Реализовать это проще пареной репы рисовать лень. Больше нечего там и фантазировать. Работал 20 лет в шахте на конвейерных линиях двигуны по 200кВт два на ленту, ленты по километру как стала лента груженная, так на ней примерно от 50 до 100 тонн угля. Пока мужики лопатами тот уголь на бок не выкинут хрен и запустишь. Двигуны не могут с места стронуть ту ленту.Вот там защит было мама не горюй. А у вас мощность менее 1кВт, в чем проблема взял весь конвейер под мышку и понес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Работал 20 лет в шахте на конвейерных линиях двигуны по 200кВт два на ленту, ленты по километру как стала лента груженная, так на ней примерно от 50 до 100 тонн угля. Пока мужики лопатами тот уголь на бок не выкинут хрен и запустишь. Двигуны не могут с места стронуть ту ленту

А чё?

у Вас не применялись? У нас на всех конвейерах двигатели только через турбомуфту подключаются к редуктору. Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юг-мет

Так я и спрашиваю про готовые привода или редуктора для НЕсерьезных :) конвейеров, до полукиловатта мощностью. Вы больше о тепловой защите, а у меня первостепенна задача синхронизации скорости и возможно по ней же отслеживание аварийных режимов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну дык вам и сказали, что реализовать управление с регулировкой ещё и скорости для вашей системы будет дороже чем все ваши конвеера и двигателя вместе взятые. Проще каскадное управление пускателями и задержка по реле времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.Если конвееры достаточно ответственные,то максимум,что я бы использовал-реле контроля скорости на конце конвеера ,противоположном электроприводу.Так как когда конвеер станет-это не обязательно что встал мотор,возможно что и провисла лента и скользит по приводному барабану.

Логика работы такова:если реле контроля скорости не видит движение конвеера-отключение мотора конвеера-отключение по цепочке всех конвееров к началу цепочки.Отключение конвееров после аварийного участка не обязательно и зависит от конкретной установки.Например на карьерном оборудовании и линиях сыпучих стройматериалов их не отключают.

Синхронизация скорости до единиц оборотов как правило не нужна-ставим одинаковые редуктора и движки одного типа с рдним и тем же числом оборотов-этого более чем достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чё? Турбомуфты у Вас не применялись? У нас на всех конвейерах двигатели только через турбомуфту подключаются к редуктору.

Пацаном начинал в 1984 году были турбомуфты, но там и двигуны послабей не более 110 кВт. Потом году так в 1986 заменили все на двигуны с фазным ротором и разгоном через реостат щелочной. Я работал на главных конвейерах по уклонам, если сыпали в пределах положенного то все без проблем, но бывало как, сразу две лавы комбайны вниз идут, да еще и в закачку, да не дай бог вода. Лента мокрая буксанула в барабанах и писец все встало, хрен раскачаешь пока уголь не скинешь. Участковые там да, все так и осталось с турбомуфтами. Автору вопроса ну что вам посоветовать в прошлом веке шахтная автоматика называлась АУК -1м . 10 лет как шахту закрыли уже и не помню точно. Сейчас сын студент горный электромеханник преддипломная практика у него. Тоже на конвейерах стажируется, так по его рассказам везде рулят типа контролеры или как уж там это сейчас у шахтеров называется. Студенты сейчас на 5 курсе больше девками интересуются чем электромеханикой. Может и мы такие были ? Да забыли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юг-мет, у автора темы не гигантские шахтные конвееры-а маленькие с движочками на 250Вт.Так что эти решения ему точно не подойдут.Они на 100процентов избыточны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

.Если конвееры достаточно ответственные,то максимум,что я бы использовал-реле контроля скорости на конце конвеера ,противоположном электроприводу.Так как когда конвеер станет-это не обязательно что встал мотор,возможно что и провисла лента и скользит по приводному барабану.

Логика работы такова:если реле контроля скорости не видит движение конвеера-отключение мотора конвеера-отключение по цепочке всех конвееров к

Вообще на шахтных конвейерах логика работы была чуть другая. Допустим головной конвейер крутится на нем стоит датчик скорости , если датчик скорости не видит вращения он отключает не свою на которой стоит а следующую. Смысл в том что первая допустим начала буксовать и потеряла скорость крутится стала медленней а следующая ее просто начала грузит еще больше.Датчик следующую отключил, нагрузка на первую начала падать, мокрая лента в барабанах чуть от пробуксовки подсохла и она опять разогналась до положенных оборотов. Все все счастливы оператор те ленты что стали перезапустил и все. А останови он первую которая уже перегружена из за потери скорости так писец всем . К стати в прошлом веке все эти датчики контроля скорости были простыми как лисапед. Фактически это была динамка от велосипеда в шахтном исполнении естественно. Колесико крутится по ленте крутит динамку она вырабатывает сколько то вольт те вольты притягивают маленькую промежуточную релюху которая в случае отключения есть просто аварийный стоп в пускателе следующего конвейера. Там и правда сильной точности в оборотах не нужно было. Изменено пользователем Юг-мет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юг-мет, у автора темы не гигантские шахтные конвееры-а маленькие с движочками на 250Вт.Так что эти решения ему точно не подойдут.Они на 100процентов избыточны...

Я это прекрасно понимаю, что АУК 1М стоит в разы больше чем все его конвейера вместе с помещением в котором они стоят.Но сам принцип той же динамки от велосипеда и логику работы моно и на коленке сделать для его малышей. Принцип управления последовательных конвейеров и все проблемы при такой работе отличаются только величиной электроаппаратуры. У меня стояли 320 ПВИ он поставит ПМЛ 1 величины, вот и все. Ну с десяток шахтных защит ему и не надо, что тоже радует. У меня ленты были корд с тросов значит стояла хрень и считала сколько там тросов внутри ленты лопнуло. Автору это точно не надо.Ну и так далее по списку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот кстати проверенная схема реле контроля скорости.Датчик геркон,на вращающейся части магнит.Геркон от сигнализации живет очень долго -у меня они раньше сгнивали залитые водой.

Саму схему реле можно разместить в щите управления.Линия к геркону метров в 50 работает вполне нормально.post-16103-015240600 1426873227_thumb.jpg

Пусть никого не смущает надпись на схеме-реле потока масла.Просто в этой ринкарнации реле отслеживает вращение вертушки ,которая крутится потоком масла из обратки системы смазки конуса дробилки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Нормальные люди уже давно применяют для синхронизации знкодеры. Или проще шестерёнки с бесконтактными датчиками которые считают зубья шестерни. Но есть ньюанс. К этой бодяге нужны частотники. И не просто китайские. А довольно навороченные. Из наших есть Овен.. А то что Вы хотите сделать из движков из совецкого магнитофона это бред сивой кобылы. Извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

kpss64, цена частотников +энкодеров многократно перекроет цену конвееров.Да оно даст синхронизация до долей градуса,вот только зачем оно нужно конвееру?По моему автор темы просто не совсем определился с терминами и то что он хочет-не синхронизация,а блокировка.А оно решается как раз простейшими средствами,то что названо бредом сивой кобылы.

А схемка с герконом многократно мною тиражировалась и стоит например в дробильной линии стоимостью в десяток миллионов.Которая была куплена в состоянии сильно БУ с кучей гнилых частотников и энкодеров-напиханных надо и не надо.Большинство их было мной выброшены в результате оптимизации к нашим реалиям...

Изменено пользователем Технофил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно бех энкодеров. Аналоговые входы-выходы частотников. На "задающем" частотнике на вход резистор, выход - на вход ведомого. и так по цепочке. Выход реле вращения/движения на дискретный вход частотника. Таймер внешний или встроенная функция частотника. Частотник вещь хорошая, если её правильно приготовить :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно синхронизировать три пролета конвейра. В идеале может быть продаются уже готовые небольшие мотор-редукторы со встроенным датчиком для отслеживания скорости вращения? Или к примеру, при перегрузке одного из пролетов конвейра может по возрастающему току потребления отслеживать и тормозить как то двигателя других пролетов?

Подскажите пожалуйста схему такой синхронизации для однофазных эл. моторов мощностью 0,15-0,25кВт. При обрыве ленты или заклинивании наверное датчик лучше ставить в натяжном ролике?

 

если нужна синхронизация по скорости, то используйте ПЛК + энкодеры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот только мне непонятно,что можно в последовательно работающих конвеерах синхронизировать с помощью ПЛк,частотников энкодеров?Там точность плюс минус паровоз...Главное контролировать движение ленты и отключать линию в случае чего.Зачем там все эти умные девайсы?Чтобы потом тот кто это обслуживает плевался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64
Дата: (изменено)

Да можно и без знкодера. Задействовать аналоговыы вжоды выходы.. Но всё это не для однофазных движков. как хочет автор.Если хочет конкретных советов то с конкретными тех условиями добро пожаловать в личку.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, какие аналоговые входы и выходы?Это конвеер-там и скорость регулировать нафиг не нужно.И частотник там то же не нужен.Там достаточно по пускателю+реле контроля скорости на каждый конвеер и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для синхронной работы двух транстортёров с одинаковой скоростью НЕОБХОДИМО чтобы диаметры приводных барабанов у них были ОДИНАКОВЫМИ и ес-но число оборотов двигателя, что реализовать практически, довольно трудно. неравномерный износ, проскальзывание ленты (жескость материала ленты,её натяжение и другие факторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот появилась разница в скорости 10процентов и что дальше?Оно в случае транспортера на что то влияет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что вы такое транспортируете что требуется их синхронизировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тут вопрос правильно поставлен - исходных данных недостаточно - зачем нужна синхронизация 3 конвейеров - для сыпучей массы достаточно течек - как буфера, а скорости можно выставить приблизительно.

Если это три двигателя на одном конвейере, то тут возможно 2 решения и оба с преобразователями частоты:

1) С обратной связью по нагрузке - преобразователи частоты выставляются на поддержание одинакового момента.

2) Самый удобный - с явной обратной связью, задействуется один преобразователь частоты как ведущий и используется его аналоговый выход для управления остальными по аналоговым входам.

 

По датчикам: вот пример реального конвейера рудной массы:

  1. Аварийный тросовый выкл. Гр. 1
  2. Аварийный тросовый выкл. Гр. 2
  3. Аварийный тросовый выкл. Гр. 3
  4. Аварийный тросовый выкл. Гр. 4
  5. Датчик выхода троса голова (ГРВТ)
  6. Датчик выхода троса хвост (ХРВТ)
  7. Датчик схода ленты голова
  8. Датчик схода ленты середина
  9. Датчик схода ленты хвост
  10. Датчик порыва ленты голова
  11. Датчик порыва ленты хвост
  12. Ограждение натяжного барабана
  13. Падение грузов натяжного барабана
  14. Аварийный стоп (от старых пультов)
  15. Пожарная сигнализация т.1
  16. Пожарная сигнализация т.2
  17. Пожарная сигнализация т.3
  18. Пожарная сигнализация т.4
  19. Забивка течки на просвет 1
  20. Забивка течки на просвет 2
  21. Забивка течки по уровню
  22. Ограждения полумуфты Д1
  23. Ограждения полумуфты Д2
  24. Реле контроля скорости

Изменено пользователем TemplarHJK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Датчики схода ленты и порыва устанавливаются сразу после головной течки и до хвостовой течки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kpss64, Вы правы. Самого главного не увидел. Ну тогда вариаторы.

http://www.reductory.ru/table/variatory/motor-variatory.html

С электрприводами на ручках управления передаточным числом, управляемых от контроллера. Обратная связь от энкодеров. :good:

Если без шуток, то kpss64 еще раз прав - надо знать задачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята читайте условия-там три конвеера на каждом двигатель-малыш 250Вт да еще и однофазный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.